Расчет суммы неуплаченного НДС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет суммы неуплаченного НДС



№ ГТД Таможенная стоимость, руб. Таможенная пош-лина (ставка 5%), руб. Сумма неупла-ченного НДС, руб. (ставка 10%)
10714040/230507/0007932 4 990 126,57 249 506,33 523 963,29
10714040/080607/0009037 24 913 397,10 1245669,86 2 615 906,70
10714040/060807/0012832 48 229 631,29 0* 4 822 963,13
10714040/230807/0014292 16 463 304,56 0* 1 646 330,46
10714040/301007/0018967 4 762 162,43 0* 476 216,24
10714040/061207/0022055 18 840 152,40 0* 1 884 015,24
10714040/111207/0022436 8 406 055,30 0* 840 605,53
10714040/191207/0023199 9 533 926, 20 0* 953 392,62
10714040/251207/0023756 9 536 620,65 0* 953 662,07
ВСЕГО 145 675 376,50 1 495 176, 19 14 717 055,27

 

* - в соответствии с Постановлением правительства о 09.06.2007 №357 ставка ввозной таможенной пошлины на товар, классифицируемый кодом ТН ВЭД России 9019 10 100 0 - 0 %.

Таким образом, ОТП СФТД ДВТУ обратился 23.05.2008 в ФТС с просьбой дать заключение о правомерности предоставления Находкинской таможней льгот по уплате таможенных платежей при ввозе важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники. Однако на этот запрос начальнику ДВТУ пришло ответное письмо ФТС от 22.09.2008 "О применении льгот в отношении важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники", в котором по запросу ГУФТДиТР ФТС России от 08.07.2008 №05-17/27213 Росздравнадзор письмом от 07.08.2008 № 01-22419/08 подтверждает, что изделие медицинской техники - "Массажер-стимулятор термотерапевтический персональный NM-5000 с принадлежностями" прошло государственную регистрацию в РФ. В соответствии с имеющейся в Росздоавнадзоре регистрационной документацией данный массажер применяется по рекомендации врача, оказывает как инфракрасное, так и механичеcкое лечебные воздействия, поэтому он относится к коду 94 4400 ОКП 005-93, входит в перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники и на него распространяется действие постановления Правительства РФ от 17 января 2002 г. № 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".

Таким образом, можно сделать вывод, что в таможенных органах РФ не существует налаженной системы взимания НДС с ввозимых на таможенную территорию РФ изделий медицинской техники. В аналогичных ситуациях таможенные органы при взыскании неправомерно условно начисленного НДС при ввозе медицинских изделий ссылаются на письмо Росздравнадзора от 28.08.2007 № 04-16491/07, которое согласно решениям АС не было зарегистрировано в Минюсте РФ, не опубликовано в средствах массовой информации, кроме того, Росздравнадзор не является органом, который может давать разъяснения о порядке таможенного оформления ввезенных товаров. Следовательно, данное письмо не является нормативным правовым актом, обязательным к применению при таможенном оформлении товаров. Таким образом, видна противоречивость в закономерности взыскания условно начисленного НДС, что проявляется в несовершенности таможенного законодательства в данной сфере и сложившейся традиции проигрывания таможенными органами подобных судебных дел в АС.

Так, неудовлетворение таможенных исков по взысканию неуплаченных НДС при ввозе медицинской техники влияет на суммы, поступающих в бюджет при уплате налога на добавленную стоимость. Так на примере выше рассмотренного примера сумма неуплаченного НДС составила 14 717 055,27 рублей. При этом необходимо учитывать то, что это не единичный случай; признание решений таможенных органов по взысканию неуплаченного НДС с участника ВЭД незаконными происходило в Находкинской, Хабаровской и Владивостокской таможне. Отсутствие в таможенном законодательстве унифицированной системы единых и не противоречащих друг другу норм, способных урегулировать данный вопрос, влечет за собой уменьшение поступлений сумм уплаченного НДС в федеральный бюджет.


Заключение

 

Несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации, в законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения.

Законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

Для выполнения задач была изучена правовая база применения НДС и льгот при его уплате (ТК РФ, НК РФ и другие нормативно-правовые акты в сфере применения НДС таможенными органами), а также проанализирована динамика НДС на примере ДВТУ. При этом так же был произведен анализ решения о правомерности предоставления льготы по уплате НДС при ввозе медицинской техники.

И так, при выполнении курсовой работы сделаны следующие выводы:

а) налог на добавленную стоимость является внутренним налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, и играет важнейшую роль в пополнении доходной части федерального бюджета;

б) за 2009 год сумма льгот, предоставленных при уплате НДС, составила 8 911 750 518,98 руб, то есть суммы льгот возрастают, за 2008 год они составили 6 623 163 629,01 руб. Таким образом, поступление платежей при уплате НДС в федеральный бюджет в 2009 году снизилось. Относительно льгот, предоставляемых ДВТУ, проблемные ситуации возникают при возврате излишне уплаченных НДС при ввозе медицинской техники, при ввозе оборудования предназначенного для взноса неденежного вклада в уставный капитал;

в) таможенные органы, как правило, проигрывают дела по ввозу медицинской техники и решение таможни по взысканию неуплаченного НДС с медицинской техники не исполняется участником ВЭД в связи с принятием таможенного иска ВАС незаконным. Анализ рассмотренных подобных дел, попадающих под компетенцию ДВТУ, показал, что из-за отсутствия системы в законодательстве РФ в сфере применения НДС при ввозе медицинской техники таможня не может защитить свои интересы в суде. На это влиет и то, что представители таможенных органов физически не могут присутствовать на всех судебных делах из-за нехватки кадров, юридически грамотных в данной сфере и способных защищать интересы таможенного органа в ВАС;

г) неудовлетворение таможенных исков по взысканию неуплаченных НДС при ввозе медицинской техники влияет на суммы, поступающих в бюджет при уплате налога на добавленную стоимость. Так на примере выше рассмотренного примера сумма неуплаченного НДС составила 14 717 055,27 рублей. При этом необходимо учитывать то, что это не единичный случай; признание решения таможенного органа по взысканию неуплаченного НДС с участника ВЭД незаконным происходило в Находкинской, Хабаровской и Владивостокской таможне. Отсутствие в таможенном законодательстве системы единых и не противоречащих друг другу норм, способных урегулировать данный вопрос, влечет за собой уменьшение поступлений в федеральный бюджет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.005 с.)