Организация работы торгового предприятия с поставщиками меда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы торгового предприятия с поставщиками меда



 

Товароснабжение торговой точки - система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничной сети необходимых для населения ассортиментом потребительских товаров.

Большую долю в поставках меда и продуктов пчеловодства занимает продукция частного пасечника Рубцова Константина Ивановича, проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. Набережная ВФ, дом 11, а так же ООО "Пчеловодные хозяйства братьев Шемякиных", расположенных по адресу: Волгоградская обл. г. Урюпинск, пр-д Яйцебазы, 3.

Следующим поставщиком с большим разрывом в объемах поставках выступает ООО "Пасеки Поволжья", расположенные в г. Волгоград, Ясноморская ул., 2.

Большую долю в объеме поставок составляют частные пасечники Волгоградской области, мед у которых закупается оптом в сезон медосбора, среди них Коновалов С.Н. (Новоаннинский район, х. Дурновкий), Мурыгина Л.В. (г. Волгоград), а так же СПК "Зоткин и К" (Кумылженский район, х. Покручинский).

Со всеми поставщиками заключены договора поставок для обеспечения бесперебойного снабжения торговой точки необходимой продукцией на принципах планомерности, оперативности, экономичности, централизации и технологичности.

Хозяйственные связи по договору поставки подразделяются на прямые и сложные. При прямых связях договор заключается непосредственно между изготовителем товара и его потребителем. При сложных связях между производителем и потребителем возникает посредник, например, оптовые торговые предприятия, организации материально-технического обеспечения. Появляется такая сложная связь: изготовитель-поставщик заключает договор с покупателем-посредником, который в качестве поставщика оформляет договор поставки с покупателем-потребителем.

При заключении договора поставки стороны применяют письменную форму. При прямых связях практикуется заключение договора поставки или составление одного документа, или обмен телеграммами, телетайпами и т.п., в которых обязательно согласовываются существенные условия поставки. Возможно оформление договорных отношений по поставке путем принятия поставщиком к исполнению заказа покупателя.

В договоре поставки должны быть определены существенные условия - наименование, количество, ассортимент поставляемых изделий, срок действия договора, сроки, периоды поставок, общая сумма договора, цены товара, форма и порядок расчетов, реквизиты участников договора.

Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

·   изучение и прогнозирование покупательского спроса,

·   определение потребности в товарах,

·   выявление и изучение источников закупки, и выбор поставщиков,

·   установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,

·   контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной.

Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

Критерии определения количества заказываемого товара:

·   необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса

·   сроки и частота поставки

·   срок годности

·   средняя продажа в день

·   место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)

·   наличие места на складе

·   проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара

·   форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)

Основными поставщиками данных групп товаров являются фирмы-производители и оптовые фирмы.

ИП "Афанасова В. Л." своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Хозяйственные связи ИП "Афанасова В. Л." с поставщиками товаров представлены в табл.16.

 

Таблица 16 - Характеристика хозяйственных связей ИП "Афанасова В. Л." с поставщиками меда

Поставщики

Прямые и длительные связи Сложные краткосрочные
Пасечник Рубцов К. И. ООО "Пасеки Поволжья" СПК "Зоткин и К" Пасечник Гришин Г.В. Пасечник Мурыгина Л. В. Пасечник Михайловский Ю.А.

 

Ежемесячно в магазине составляется рейтинг поставщиков меда, который представлен в приложении 4, анализируя данные которого, можно сделать следующие выводы, наибольший удельный вес в общем объеме закупок в 2009 г занимал пасечник Рубцов К. И (27,6 %), в 2010 г данный показатель снизился до отметки 27,4 %, опустившись при этом в рейтинге поставщиков меда предприятие потеряло лидирующие позиции. В 2010г СПК "Зоткин и К" заняло лидирующую позицию (30,8%) по данному показателю. Рейтинг остальных поставщиков меда на протяжении исследуемого периода оставался неизменным.

Ежемесячно в торговом предприятии проводится мониторинг цен отдельных поставщиков меда, результаты которого представлены в табл.17.

 


Таблица 17 - Сравнительный анализ цен различных поставщиков меда, реализуемого в ИП "Афанасова В.Л. "

Наименование поставщика

Цены исследуемых образцов меда, руб.

  Мед "Подсолнечниковый" Мед "Майский" Мед "Гречишный с разнотравьем"
Пасечник Коновалов С.Н. " 139 206 227
СПК "Зоткин и К" 142 208 229
Пасечник Рубцов К.И. 141 205 224

 

Анализируя данные проведенного исследования, можно сказать, что наиболее предпочтительная цена на мед "Подсолнечниковый" у поставщика "Пасечник Коновалов С. Н." - 139 рублей за один килограмм. Наиболее высокий ценовой сегмент имеет мед "Гречишный с разнотравьем", соответственно 227 руб., 227 руб., и 229 рублей за один килограмм, но при этом является самым популярным среди населения. Обобщая данные таблицы можно утверждать, что наиболее дешевую продукцию предлагает СПК "Зоткин и К". Среди остальных поставщиков цены на исследуемую продукцию колеблются незначительно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.133.71 (0.007 с.)