Ирада зейналова: журналистский путь от корреспондента до ведущей информационно-аналитической программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ирада зейналова: журналистский путь от корреспондента до ведущей информационно-аналитической программы



Ирада Зейналова: журналистский путь от корреспондента до ведущей информационно-аналитической программы

 

 


 

Введение

зейналова журналистика телевизионный новостной

В начале телесезона 2012-2013 гг. место ведущего информационно-аналитической программы «Воскресное время» заняла корреспондент, заведующая бюро ОАО «Первый канал» в Израиле Ирада Зейналова. Это доказало, что после долгих лет работы корреспондентом возможно заслужить право вести собственную аналитическую программу. На сегодняшний день обращение к творчеству Ирады Зейналовой является актуальным и способствует пониманию построения карьеры телеведущего на федеральном канале.

Объект изучения - журналистский путь Ирады Зейналовой.

Предмет описания - корреспондентские работы Ирады Зейналовой и квартальный опыт работы телеведущей информационно-аналитической программы.

Цель работы состоит в том, чтобы показать становление Ирады Зейналовой как журналиста на пути от рядового корреспондента до телеведущей.Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть творческую биографию Ирады Зейналовой;

2) проанализировать особенности корреспондентской работы (на посту заведующей бюро «Первого канала» в Великобритании и Израиле);

3) изучить изменение характера работы после назначения на пост телеведущей;

4) рассмотреть другие аналогичные примеры в кругу телевизионных журналистов.

Методы исследования. В основу написания курсовой работы положены биографический и герменевтический методы. Активно использовался также описательный метод.

Структура работы. Курсовая работа включает Введение, Главы I-II, Заключение, Библиографический список.

Жанровая составляющая работы корреспондента и ведущего информационно-аналитической программы

 

Социальные функции СМИ

 

В качестве важнейшей или, лучше сказать, первой среди равных, следует назвать информационную функцию современных СМИ. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, касающихся частной жизни). Это всеобъемлющее право определено Декларацией прав человека и записано в конституциях всех демократических государств. Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотя знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты, а не свое мнение об этих фактах.

Это вовсе не значит, что журналистская информация всегда и во всех случаях должна быть лишена какой-либо тональности и окраски, как вовсе не значит, что журналисты не должны иметь собственного мнения по поводу сообщаемых фактов. Все дело в том, какая задача стоит перед журналистом и какую функцию в том или ином случае выполняет орган массовой информации. В качестве примера продемонстрируем это положение на деятельности телевизионных компаний.

Программа «Время» Первого канала, или «Вести» Российского телеканала, или ежедневные выпуски программы «Сегодня» НТВ - это своеобразные информационные бюллетени, рассчитанные на максимально массовую аудиторию. Именно из них подавляющее большинство наших соотечественников черпают сведения о событиях текущего дня. Здесь не место для детального анализа и подробного комментирования. Задача выпусков - максимально точно, подробно и достоверно сообщить обо всем, что произошло за день. Сообщить только факты, по возможности не упустив ничего существенного. Объяснение этих фактов, поиск причинно-следственных связей различных событий, определение перспектив и тенденций - задача других передач (например, «Постскриптум» ТВЦ) и других журналистов.

Отделение фактов от мнений - вопрос профессионального мастерства журналиста. Выполнение информационной функции СМИ предполагает сообщение фактов, отстраненное от мнений тех или иных политически ангажированных лиц.

Пропагандистская функция СМИ долгое время отождествлялась с отсутствием объективности, неприятием политического плюрализма. Однако с наступлением эры гласности, свободы слова, настойчивым движением страны к гражданскому обществу все эти признаки почти сразу ушли из отечественных СМИ. А глубинная суть пропагандистской функции СМИ, определяемой как постоянное целенаправленное воздействие на аудиторию с целью утверждения определенного образа жизни, политических и духовно-нравственных ценностей, остается.

Думается, пропагандистская функция в такой трактовке пронизывает всю деятельность журналистской системы. И суть ее не меняется, когда некоторые исследователи предлагают другое название, например, социально-педагогическая функция. Надо помнить, что политические, экономические и прочие условия существования общества постоянно меняются, видоизменяется даже среда обитания человека, и помочь аудитории адаптироваться к этим изменениям - важнейшая социально-педагогическая задача журналистики.

Иногда социально-педагогическую функцию определяют также как управленческую. Фактически все функции СМИ пересекаются между собой: информационная вливается в пропагандистскую, управленческая в социально-педагогическую. И все же представляется рациональным выделить как самостоятельную функцию социального управления, хотя речь, конечно, идет не о буквальном регулировании государственной и общественной жизни, но об обязанности СМИ донести до каждого гражданина страны общеобязательные нормативные акты, принимаемые властными структурами, разъяснить существующие законы и предписания, мобилизовать население на их исполнение, воспитывать в гражданах законопослушание (чего так не хватает российской публике), а в случае несоответствия действующих законов международным нормам, правам человека или просто неэффективности тех или иных статей - привлечь к ним внимание общественности и законодателей, добиваться приведения законов в соответствие с современными требованиями. Таким образом, журналистика, информируя общество, одновременно берет на себя труд поучать людей. Не случайно девиз Британской вещательной корпорации (Би-би-си) звучит так: «Информировать. Поучать. Развлекать». Сообщение так относится к поучению, как новость к ее комментированию. Хрестоматийный постулат мировой журналистики: факт неприкосновенен, комментарий свободен. Это естественный водораздел отделения фактов от мнений. И соответственно - информационной функции от пропагандистской. СМИ должны развлекать, но никто не может лишить их организаторской функции.

Также как и в других случаях, организаторская функция СМИ нередко реализуется при исполнении других «обязанностей» журналистики. В программе «Время» был показан трогательный сюжет: передвижная станция переливания крови приехала в высотное здание МГУ на Воробьевых горах, и сотни проживающих в общежитии студентов и аспирантов пришли сдать кровь. Никто из них не чувствовал себя героем - один читал конспект, другой зубрил английский слова, третий обнимался с девушкой… Просто никто из них не мог остаться в стороне от чужой беды! Это ли не результативность организаторской деятельности СМИ?

Важно не оставить без внимания действия развлекательной, или, как ее традиционно называют, рекреативной (от лат. recreation - восстановление), функции СМИ. Рекреация - отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности. Некогда отношение к этому виду журналистики было снисходительным, словно рекреативная функция относится к числу второстепенных. Но функция развлечения в прессе так же естественна, как естественно стремление человека к отдыху, веселью. Тем не менее нельзя идти на поводу у части аудитории и всю деятельность органов массовой информации сводить к круглосуточному развлечению, как это делают некоторые коммерческие радиостанции (добившиеся, впрочем, неплохих рейтингов). Но недопустима и недооценка рекреативной функции, наблюдавшаяся в годы моноидеологии и тотальной пропаганды.

В любом случае, поскольку развлекательные публикации и программы занимают заметное место в деятельности СМИ, постольку рекреативная функция имеет непосредственное отношение к журналистике. Чрезвычайно важно, когда функция развлечения «перетекает» в культурно-просветительскую функцию СМИ. Ее элементы присутствуют во многих познавательных и занимательных публикациях и программах, но есть газеты и журналы, радиопередачи и телепередачи, которые полностью посвящены просветительской тематике.

Важно не путать культурно-просветительскую функцию с образовательной функцией, поскольку к последней относятся всевозможные регулярные публикации и циклы передач с дидактическим материалом.

В последнее время многие исследователи как важнейшую стали называть интегративную функцию СМИ. Подобное мнение представляется справедливым, поскольку в современном обществе, разобщенном государственными границами, национальными особенностями, религиозными пристрастиями и материальным неравенством, ни один идеологический институт не может сыграть той консолидирующей роли, какую играют средства массовой информации. Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция должна решаться всей совокупностью газетно-журнальных, радио- и телевизионных материалов, разделов и направлений журналистской работы в каждом органе массовой информации и всей системе средств массовой информации. Эта функция - главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов. Однако эту благородную задачу не всегда и не всем удается решать успешно. Особенно важно помнить об интегративной функции журналистики корреспондентам, работающим в «горячих точках», в местах межнациональных конфликтов. Каждая редакция в полной мере должна осознавать собственную ответственность при использовании материалов, рассказывающих о национальном противостоянии, различных разногласиях, межгосударственных и межрегиональных проблемах, религиозной нетерпимости и т.д.

Современной журналистике присущ широкий спектр общественных функций, каждая из которых в тот или иной период исторического развития либо увеличивает свою значимость, либо приглушает ее или вообще исчезает. Именно в силу подвижности, динамизма функционирования журналистики мы наблюдаем некоторые разночтения у разных авторов, излагающих теорию общественных функций СМИ. Так, нередко называются: функция выражения и формирования общественного мнения, общения, эстетическая. Наверное, это не совсем справедливо, поскольку во всех этих случаях речь идет об имманентных, природных, сущностных свойствах, качествах, характеристиках СМИ, без которых журналистика попросту не существовала бы как отдельный род человеческой деятельности. Ведь журналистика как раз и есть средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения (средство коммуникации), а в ряде случаев - способ эстетического осмысления реальной действительности.


 

Заключение

 

Проанализировав этапы работы Ирады Зейналовой на отечественном телевидении, можно прийти к выводу, что путь построения карьерной лестницы от штатного корреспондента до ведущей информационно-аналитической программы «Воскресное время» на федеральном канале возможен.

Почти десять лет работы корреспондентом говорят об огромном журналистском опыте, которого достаточно, чтобы приступить к аналитической журналистике. Примеров журналистов, перешедших с новостного жанра на аналитический, на центральных телеканалах не так много. На канале «Россия-1» работает два таких журналиста. Дмитрий Киселев, на данный момент ведущий итоговой информационной программы «Вести недели», с 1988 по 1991 гг. работал корреспондентом программы «Время». В аналитическую журналистику он пришел в 2003 г., когда стал ведущим ежедневной информационно-аналитической программы «Вести +». Сергей Брилев, руководитель и ведущий программы «Вести в субботу», в 1995-1996 гг. был специальным корреспондентом «Вестей». В начале 2000-х гг. его карьера складывается стремительно: ведущий вечерних «Вестей» (2001-2003 гг.), «Вестей недели» (2003-2007 гг.), «Вестей в субботу» (с 2008 г.). На местном телевидении стоит отметить опыт работы Сергея Игнатьева. В 2003 году он начал работать в качестве корреспондента, а затем ведущего детской программы «Муравейник» телекомпании ГТРК «Вятка». С сентября 2011 г. и по настоящее время является автором и ведущим информационно-аналитической программы «Неделя в городе».

Наиболее полно представить становление от корреспондента до телеведущего-аналитика помогают работы, сюжеты Ирады Зейналовой, ее собственный, неповторимый и уникальный стиль.

 


 

Библиографический список

 

1. Воскобойников, В.С. Журналист и информация [Текст]/ В.С. Воскобойников, В.К. Юрьев. - М., 2010. - С. 54-55.

2. Дэннис, Э. Беседы о масс-медиа [Текст] / Э. Дэннис, Д. Мэррилл. - М., 2007. - С. 205.

.   Журнал «Hello!» [Электронный ресурс]: «Ирада Зейналова» / Е. Оралова. - 2009. - Режим доступа: http://hello.ru/articles/irada.html

.   «Издательский дом «Вечерний Бишкек» [Электронный ресурс]: «Ирада Зейналова: «Если стало страшно - уходи из журналистики» / «Вечерний Бишкек». - 2005. - Режим доступа: http://members.vb.kg/2005/07/18/mir/1.html

.   «Комсомольская правда» [Электронный ресурс]: «Спецкор Первого канала в Лондоне Ирада Зейналова: «Кому нужен Лондон без шпионов?» / «Комсомольская правда». - 2010. - Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/24279/474927/

.   Лазутина, Г.В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 320 с.

.   Методическое пособие для телепрактиков [Текст] / М., 1967. С. 3

.   Ожегов, С.И. Словарь русского языка. 17-е изд. [Текст] / С.И. Ожегов. - М., 200. - С. 358.

.   Олисашвили, Г. Как создать новостной сюжет для телевидения. Советы практика / Г. Олисашвили // Журналистика и медиарынок. - 2010. - №3.

.   Официальный сайт «Первого канала» [Электронный ресурс]: раздел «Лица «Первого канала» / «Первый канал». - 1996-2012. - Режим доступа: http://www.1tv.ru/person/6225

.   Радиостанция «Эхо Москвы» [Электронный ресурс]: «Телехранитель: разное телевидение сестер Зейналовых» / «Эхо Москвы». - 2011. - Режим доступа: http://echo.msk.ru/programs/tv/801285-echo/

.   Российский портал о телевидение «ВокругТВ» [Электронный ресурс]: статья в разделе «Энциклопедия ТВ» об Ираде Зейналовой / «ВокругТВ». - 2012. - Режим доступа: http://www.vokrug.tv/person/show/Irada_Zeinalova/

.   Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика: учеб. пособие / А.А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 352 с.

.   Типология периодической печати / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1995.

.   Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие/ В.Л. Цвик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 495 с.

.   Шеремет, П. Новостной репортаж на ТВ: слагаемые успеха / П. Шеремет // Журналист. - 2010. - №6. - С. 47.

.   Электронная газета «ВЕК» [Электронный ресурс]: «Ирада Зейналова, собкор Первого канала в Лондоне: квинтэссенция репортерского счастья» / «ВЕК». - 2006. - Режим доступа: http://wek.ru/interview/76066-irada-zejnalova-sobkor-pervogo-kanala-v-londone.html

Ирада Зейналова: журналистский путь от корреспондента до ведущей информационно-аналитической программы

 

 


 

Введение

зейналова журналистика телевизионный новостной

В начале телесезона 2012-2013 гг. место ведущего информационно-аналитической программы «Воскресное время» заняла корреспондент, заведующая бюро ОАО «Первый канал» в Израиле Ирада Зейналова. Это доказало, что после долгих лет работы корреспондентом возможно заслужить право вести собственную аналитическую программу. На сегодняшний день обращение к творчеству Ирады Зейналовой является актуальным и способствует пониманию построения карьеры телеведущего на федеральном канале.

Объект изучения - журналистский путь Ирады Зейналовой.

Предмет описания - корреспондентские работы Ирады Зейналовой и квартальный опыт работы телеведущей информационно-аналитической программы.

Цель работы состоит в том, чтобы показать становление Ирады Зейналовой как журналиста на пути от рядового корреспондента до телеведущей.Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть творческую биографию Ирады Зейналовой;

2) проанализировать особенности корреспондентской работы (на посту заведующей бюро «Первого канала» в Великобритании и Израиле);

3) изучить изменение характера работы после назначения на пост телеведущей;

4) рассмотреть другие аналогичные примеры в кругу телевизионных журналистов.

Методы исследования. В основу написания курсовой работы положены биографический и герменевтический методы. Активно использовался также описательный метод.

Структура работы. Курсовая работа включает Введение, Главы I-II, Заключение, Библиографический список.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.028 с.)