Методы институализации исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы институализации исполнительной власти



 

Институционализация - образование устойчивых форм социально-политического взаимодействия, основанное на формализованных правилах, законах, обычаях.

Те или иные социально-политические отношения считаются институционализированными, если получили правовое и организационное закрепление.

Виды институциализации:

·   Естественная проявляется в виде постепенной стандартизации складывающихся типов взаимодействия нормативного оформления соответствующих ролей;

·   Искусственная - создаются нормы, правила, а потом появляются участники взаимодействия - проводником ее является государство.

Гражданское общество является продуктом длительного исторического развития, существует множество различных точек зрения касаемо гражданского общества и исполнительной власти.

Макиавелли государство рассматривал как высшее выражение человеческого духа. Тем не менее, он поделил государственные и негосударственные сферы общества. Он сформулировал свой главный вывод, заключающийся в следующем - кроме государства есть нечто независимое, живущее по своим законам, не все подчинено государству. Это - гражданское общество.

Томас Гоббс впервые вводит в научный оборот понятие "гражданское общество" и провозглашает его первенство перед государством. Гоббс подчеркивает двойственность гражданского общества: государство не имеет отношения к гражданскому законодательству, обычаям, и правам. Оно как бы отделено от гражданского общества; государство подчиняет все и вся с помощью концепции гражданского общества.

Джон Локк заявляет в определенной степени, его примат гражданского общества перед государством. Поэтому государство возникает только тогда, когда возникает необходимость в обществе. Следовательно, государство не вечный атрибут общества.

Ш. Монтескье гражданское общество считает четвертым этапом человеческой истории, после естественного состояния природы, семьи, героического времени. По его мнению, гражданское общество есть вражда друг с другом. Гражданское общество для нейтрализации этой вражды преобразуется в государство. Монтескье различает в гражданском обществе три вида законов: гражданские, государственные, политические. Гражданские законы регламентируют отношения, принципы гражданского общества. Это отношения собственности, добровольных объединений граждан. Государственные законы - регламентируют главным образом политические права и свободы этих же граждан.

А. Фергюсон определял "гражданское общество" как состояние цивилизованности и как последствие процесса цивилизации.

Ж.Ж. Руссо показывает гражданское общество как общество, преобразованное в государство с помощью общественного договора.

Кант выявил главный путь формирования гражданского общества - сочетание свободы каждого со свободой других По Канту гражданское общество основано на таких априорных принципах:

·   Свобода члена общества как человека;

·   Равенство его с другими как подданного;

·   Самостоятельность члена общества как гражданина.

Гегель рассматривает гражданское общество и государство как самостоятельные институты. Гражданское общество имеет место не внутри, а наряду с государством, отмечал Гегель, и оно зависит от государства и в какой-то мере поглощается им. В государстве представлена общая воля граждан, а гражданское общество представлено ​​как сфера реализации специальных, частных интересов отдельных лиц. Сфера государства - это правительственный орган, администрация, а сфера гражданского общества - полиция и служебная власть. Основной вывод Гегель сформулировал следующим образом - если государство поддерживает закон, вторгаясь в пределы гражданского общества, или вмешиваясь в деятельность судебных органов, то оно как бы выступает против гражданского общества. Государство и гражданское общество - есть противоречивое единство.

Маркс гражданское общество рассматривал как сферу материальной и экономической жизни людей. По Марксу гражданское общество является первичным по отношению к государству.

Современные исследователи склонны разделять гражданское общество и государство.

Если выбрать из множества существующих дефиниций гражданского общества наиболее существенные моменты, то можно его определить следующим образом. Гражданское общество - это система экономических, нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в гражданские ассоциации, союзы для удовлетворения своих материальных, духовных интересов и потребностей.

Выводом данной главы является то, что понятие органов исполнительной власти производно от принципа разделения властей, а содержание этого понятия определяется свойствами исполнительной власти, а орган исполнительной власти является обособленным учреждением. Структура исполнительных органов государственной власти России представлена в основном по двум моделям: единоначалие руководства исполнительного органа (т.е. глава исполнительной власти является высшим должностным лицом), и коллегиальность управления (включает создание правительства в качестве независимого организационно-правового органа исполнительной власти с нормативными установленными полномочиями в исполнительных и распорядительных функций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.005 с.)