Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы институализации исполнительной власти
Институционализация - образование устойчивых форм социально-политического взаимодействия, основанное на формализованных правилах, законах, обычаях. Те или иные социально-политические отношения считаются институционализированными, если получили правовое и организационное закрепление. Виды институциализации: · Естественная проявляется в виде постепенной стандартизации складывающихся типов взаимодействия нормативного оформления соответствующих ролей; · Искусственная - создаются нормы, правила, а потом появляются участники взаимодействия - проводником ее является государство. Гражданское общество является продуктом длительного исторического развития, существует множество различных точек зрения касаемо гражданского общества и исполнительной власти. Макиавелли государство рассматривал как высшее выражение человеческого духа. Тем не менее, он поделил государственные и негосударственные сферы общества. Он сформулировал свой главный вывод, заключающийся в следующем - кроме государства есть нечто независимое, живущее по своим законам, не все подчинено государству. Это - гражданское общество. Томас Гоббс впервые вводит в научный оборот понятие "гражданское общество" и провозглашает его первенство перед государством. Гоббс подчеркивает двойственность гражданского общества: государство не имеет отношения к гражданскому законодательству, обычаям, и правам. Оно как бы отделено от гражданского общества; государство подчиняет все и вся с помощью концепции гражданского общества. Джон Локк заявляет в определенной степени, его примат гражданского общества перед государством. Поэтому государство возникает только тогда, когда возникает необходимость в обществе. Следовательно, государство не вечный атрибут общества. Ш. Монтескье гражданское общество считает четвертым этапом человеческой истории, после естественного состояния природы, семьи, героического времени. По его мнению, гражданское общество есть вражда друг с другом. Гражданское общество для нейтрализации этой вражды преобразуется в государство. Монтескье различает в гражданском обществе три вида законов: гражданские, государственные, политические. Гражданские законы регламентируют отношения, принципы гражданского общества. Это отношения собственности, добровольных объединений граждан. Государственные законы - регламентируют главным образом политические права и свободы этих же граждан.
А. Фергюсон определял "гражданское общество" как состояние цивилизованности и как последствие процесса цивилизации. Ж.Ж. Руссо показывает гражданское общество как общество, преобразованное в государство с помощью общественного договора. Кант выявил главный путь формирования гражданского общества - сочетание свободы каждого со свободой других По Канту гражданское общество основано на таких априорных принципах: · Свобода члена общества как человека; · Равенство его с другими как подданного; · Самостоятельность члена общества как гражданина. Гегель рассматривает гражданское общество и государство как самостоятельные институты. Гражданское общество имеет место не внутри, а наряду с государством, отмечал Гегель, и оно зависит от государства и в какой-то мере поглощается им. В государстве представлена общая воля граждан, а гражданское общество представлено как сфера реализации специальных, частных интересов отдельных лиц. Сфера государства - это правительственный орган, администрация, а сфера гражданского общества - полиция и служебная власть. Основной вывод Гегель сформулировал следующим образом - если государство поддерживает закон, вторгаясь в пределы гражданского общества, или вмешиваясь в деятельность судебных органов, то оно как бы выступает против гражданского общества. Государство и гражданское общество - есть противоречивое единство. Маркс гражданское общество рассматривал как сферу материальной и экономической жизни людей. По Марксу гражданское общество является первичным по отношению к государству. Современные исследователи склонны разделять гражданское общество и государство. Если выбрать из множества существующих дефиниций гражданского общества наиболее существенные моменты, то можно его определить следующим образом. Гражданское общество - это система экономических, нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в гражданские ассоциации, союзы для удовлетворения своих материальных, духовных интересов и потребностей.
Выводом данной главы является то, что понятие органов исполнительной власти производно от принципа разделения властей, а содержание этого понятия определяется свойствами исполнительной власти, а орган исполнительной власти является обособленным учреждением. Структура исполнительных органов государственной власти России представлена в основном по двум моделям: единоначалие руководства исполнительного органа (т.е. глава исполнительной власти является высшим должностным лицом), и коллегиальность управления (включает создание правительства в качестве независимого организационно-правового органа исполнительной власти с нормативными установленными полномочиями в исполнительных и распорядительных функций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.005 с.) |