Теоретический аспект вопроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретический аспект вопроса



Содержание

Введение

1. Теоретический аспект вопроса

1.1 Исполнительная власть как институт

1.2 Методы институализации исполнительной власти

2. Сравнительный анализ институализации исполнительной власти различных стран

2.1 Рассмотрение процесса институализации государственной исполнительной власти на примере России

2.2 Оценка способов и приемов институализации на примере международного опыта

3. Прогноз развития институализации исполнительной власти в России, благодаря международному опыту

3.1 Направления совершенствования исполнительной власти в России

3.2 Ожидания от совершенствования исполнительной власти в России

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена выраженным повышением роли исполнительной власти в государственном механизме современных государств. В Российской Федерации, эта тенденция становится специфичной в связи с историческим доминированием исполнительной власти в неспособности конституционной и доктринальной поддержки и практического отсутствия законодательной поддержки.

Следует также отметить, что исполнительная власть в России характеризуется значительной межуровневой дифференциацией ее органов.

В Российской Федерации многонациональный этнический фактор является одним из основных движущих сил, определяющих процессы регионализации.

Характеристика исполнительной власти на региональном уровне - существенный фактор политической стабильности. Важность решения проблем и перспективы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации является то, что он является звеном в отношениях с федеральным правительством не только в чисто административной, но и с точки зрения этнополитической. Отсюда следует, что в поисках оптимальной модели единой системы исполнительной власти следует считать компонентом национальные республики в составе Российской Федерации.

Так же актуальность выбранной мною темы можно охарактеризовать тем, что проходя учебную практику в органах исполнительной власти, я лично столкнулась с рядом проблем, которые необходимо решать путем совершенствований и нововведений.

Так как при поступлении в университет мною была выбрана специальность государственное и муниципальное управление, я активно интересуюсь как структурой, так и функционированием органов государственной власти.

власть институализация россия

На современном этапе в Российской Федерации существует ряд проблем и трудностей, встающих на пути к процветанию и качественному функционированию аппарата исполнительной власти.

Объект исследования - политическая институционализация органов государственной исполнительной власти.

Предмет исследования - тенденции и закономерности политической институционализации органов государственной исполнительной власти Российской Федерации.

Цель исследования - проанализировать закономерности и тенденции развития системы органов государственной исполнительной власти Российской Федерации.

Задачи исследования:

·   дать трактовку политической институциализации органов государственной власти;

·   установить роль и функции органов государственной исполнительной власти;

·   раскрыть сходства и различия национальных моделей институализации исполнительной власти;

·   определить задачи, направления и перспективы развития исполнительной власти в России.

Теоретической основой исследования явились труды российских авторов таких как Волков В.Е., Маклаков В.В., Ноздрачев А.Ф., Раздымалина, Чиркин В.Е. Так же за основу были взяты указы Президента РФ, статьи из Конституции РФ.

Методологическую основу исследования составляет совокупность методов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по проведенному исследованию. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Кроме того имеет приложения.


Заключение

 

Согласно поставленным задачам в данной курсовой работе были раскрыты такие понятия как исполнительная власть, процесс ее институализации, были установлены основные функции исполнительных органов власти, а так же их роль в системе власти. Изучив опыт зарубежных стран, были подробно разобраны разные способы институализации исполнительной власти, особенности и различия, а так же выявленные некие сходства.

В последней главе, основываясь на историческом опыте и курсе развития России, были предложены обобщенные пути развития и совершенствования исполнительной власти, учитывая современные проблемы.

По результатам проделанной работы можно обобщить данные в вывод.

В основе современной демократии лежит народный суверенитет, который подразумевает строгое соблюдение выборов и подотчетности всех правительств, создание гарантий социального представительства и прозрачности правительства. Необходимость реализации политики и практики политической конкуренции, которые отражают реальные интересы массовых социальных групп. В этом контексте, необходимость укрепления институциональных механизмов и каналов взаимодействия государства и гражданского общества.

Задачи институализации органов государственной власти, которые реализуют данные приоритеты, могут включить в себя:

·   демократизацию избирательной системы (снижение заградительного барьера и отмену сбора подписей для участия в выборах в Государственную Думу РФ и законодательные собрания субъектов федерации, восстановление прямых альтернативных выборов членов Совета Федерации РФ с использованием ценза оседлости, восстановление прямых альтернативных выборов глав субъектов федерации);

·   упрощение регистрации политических партий и их региональных отделений в русле уведомительного порядка, применение процедур участия не представленных в парламенте страны и региональных законодательных собраниях партий в подготовке и экспертизе властно-политических решений;

·   создание устойчивой системы для мониторинга эффективности власти и государственных служащих, их регулярной отчетности перед избирателями в общественных формах и дисквалификации неэффективных чиновников;

·   реализацию институционального механизма артикуляции и агрегации социальных и групповых интересов, общественного согласования данных интересов деятельности органов государственной власти, что обеспечивает постоянный механизм принятия политических решений;

·   повышение политического статуса и функций Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов федерации, омбудсменов - уполномоченных по защите прав, обеспечение демократичного порядка их формирования и контроля над Общественными советами при органах исполнительной власти, профессионализма их деятельности;

·   обеспечение партнерского типа взаимодействий органов государственной власти субъектов федерации с местным самоуправлением, разграничение компетенций и ресурсов власти между ними на основе принципа субсидиарности;

·   развитие институциональной системы федерализма со сбалансированным сочетанием централизации и децентрализации, с приоритетом укрепление государства как целостной системы, сохраняя баланс законных интересов субъектов федерации.

Таким образом, актуальным для формирования институтов управления должна стать система образования, ориентированная прежде всего на создание условий профессионализации государственного служащего. Но критическим является вопрос подготовки и внедрения интенсивных технологий обучения депутатского корпуса. Для решения этих задач существует опыт работ, требующий обобщения, анализа и законодательного нормирования. И этого достаточно для нормирования границ и установления законодательных норм, обеспечивающих точность и эффективность функционирования государственных властей.

Четкое разделение компетенции исполнительной и представительной власти является ключевым вопросом в становлении институтов управления на территории.

Оценка компетентности и эффективности исполнительной власти может осуществляться как представительными органами, так и населением по таким индикаторам, которые выстраиваются по всем процессам, определяющим жизнеобеспечение города и относящимся к вопросам государственного значения.


Список литературы

 

1. Указ Президента РФ "О системе федеральных органов исполнительной власти" от 14 августа 1996 г.

2. Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 г. № 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти", определившего их как "органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление"

.   Указ Президента Российской Федерации № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004г. // СЗ РФ. 2004г. N 11. Ст.945.

.   Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

.   Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998г. N 1. Ст.1

.   Конституция РФ Ст.114 и детализированная в Ст. 19 ФЗ

.   Конституция РФ Глава 3 Ст.77 "Федеративное устройство"

.   Гражданский процессуальный кодекс РФ // СЗ РФ. 2002г. N 46. Ст.4532

.   Конституция Российской Федерации 1993г.

.   Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998г. N 1. Ст.1

.   Волков В.Е., действительный член Российской Муниципальной Академии "Институализация управления Органов Местного Самоуправления"

.   Маклаков В. В "Конституции зарубежных государств. Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соедин. Штаты Америки (изд: 6)", изд-во: Волтерс Клувер, 2013 г.

.   Ноздрачев А.Ф. Проблемы организации исполнительной власти/ Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. М.: Городец-издат. 2010. - 253 с

.   Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. " Административное право России", 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 752 с

.   Рассел Б. История западной философии. - Р н/Д: "Феникс", 2002. - 268 с

.   Раздымалина Н.И. Теория государства и права: Материалы к лекциям. - Воронеж, 2012.

.   Чиркин В.Е. "Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов", изд-во: Юристъ, 2012 г.

18. Образовательный портал - httр://www.idо.rudn.ru/ffес/juris/ju21.html <http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/ju21.html>

.   Правоведение - httр://www.idо.rudn.ru/ffес/juris/juris.html <http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html>

 

Приложения

 

Приложение 1

Содержание

Введение

1. Теоретический аспект вопроса

1.1 Исполнительная власть как институт

1.2 Методы институализации исполнительной власти

2. Сравнительный анализ институализации исполнительной власти различных стран

2.1 Рассмотрение процесса институализации государственной исполнительной власти на примере России

2.2 Оценка способов и приемов институализации на примере международного опыта

3. Прогноз развития институализации исполнительной власти в России, благодаря международному опыту

3.1 Направления совершенствования исполнительной власти в России

3.2 Ожидания от совершенствования исполнительной власти в России

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена выраженным повышением роли исполнительной власти в государственном механизме современных государств. В Российской Федерации, эта тенденция становится специфичной в связи с историческим доминированием исполнительной власти в неспособности конституционной и доктринальной поддержки и практического отсутствия законодательной поддержки.

Следует также отметить, что исполнительная власть в России характеризуется значительной межуровневой дифференциацией ее органов.

В Российской Федерации многонациональный этнический фактор является одним из основных движущих сил, определяющих процессы регионализации.

Характеристика исполнительной власти на региональном уровне - существенный фактор политической стабильности. Важность решения проблем и перспективы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации является то, что он является звеном в отношениях с федеральным правительством не только в чисто административной, но и с точки зрения этнополитической. Отсюда следует, что в поисках оптимальной модели единой системы исполнительной власти следует считать компонентом национальные республики в составе Российской Федерации.

Так же актуальность выбранной мною темы можно охарактеризовать тем, что проходя учебную практику в органах исполнительной власти, я лично столкнулась с рядом проблем, которые необходимо решать путем совершенствований и нововведений.

Так как при поступлении в университет мною была выбрана специальность государственное и муниципальное управление, я активно интересуюсь как структурой, так и функционированием органов государственной власти.

власть институализация россия

На современном этапе в Российской Федерации существует ряд проблем и трудностей, встающих на пути к процветанию и качественному функционированию аппарата исполнительной власти.

Объект исследования - политическая институционализация органов государственной исполнительной власти.

Предмет исследования - тенденции и закономерности политической институционализации органов государственной исполнительной власти Российской Федерации.

Цель исследования - проанализировать закономерности и тенденции развития системы органов государственной исполнительной власти Российской Федерации.

Задачи исследования:

·   дать трактовку политической институциализации органов государственной власти;

·   установить роль и функции органов государственной исполнительной власти;

·   раскрыть сходства и различия национальных моделей институализации исполнительной власти;

·   определить задачи, направления и перспективы развития исполнительной власти в России.

Теоретической основой исследования явились труды российских авторов таких как Волков В.Е., Маклаков В.В., Ноздрачев А.Ф., Раздымалина, Чиркин В.Е. Так же за основу были взяты указы Президента РФ, статьи из Конституции РФ.

Методологическую основу исследования составляет совокупность методов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по проведенному исследованию. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Кроме того имеет приложения.


Теоретический аспект вопроса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.045 с.)