Опытно-экспериментальная работа по теме исследования (по материалам летней педагогической практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опытно-экспериментальная работа по теме исследования (по материалам летней педагогической практики)



 

В ходе нашей летней практики мы проверили достоверность выдвинутой гипотезы о том, что инновационные процессы в отечественной системе образования могут значительно повысить уровень владения иностранным языком. В течение нескольких смен летом 2011 года автор данной курсовой работы проходила практику в летнем языковом лагере «Veda» в качестве вожатого. Этот опыт помог в написании курсовой работы.

Обучая английскому языку в летних лагерях, есть возможность задействовать все способности детей и каналы восприятия, которыми они обладают: зрительный, слуховой, эмоциональную и эстетическую память, используя упражнения, которые не только тренируют интеллект, но и вовлекают чувства, ощущения, жесты, мимику, движение, воображение, взаимоотношения с другими детьми. К сожалению, в условиях урока это не всегда бывает осуществимо в полной мере.

Система работы по английскому языку в летнем лагере отдыха детей включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих форм, методов и видов деятельности.

До начал смены руководством образовательного центра была подготовлена программа «Мир, который нас окружает» (1 смена), «Каждый день - новый» (2 смена).

Под программой лагеря понимаются:

o концептуальные основы деятельности лагеря,

o тематический план,

o документ, наряду с Уставом и Договором между детьми и вожатыми, в котором отражены система и содержание работы на определенный период,

o результат процесса программирования. Под этим понимается четкое определение цели, выбор эффективных форм и методов ее достижения.

Данные программы являются комплексными, т.к. в течение всей смены дети занимаются разнообразными видами деятельности: английский язык, постановка спектакля, игры на свежем воздухе, спортивные и интеллектуальные мероприятия. Приводятся некоторые материалы, которые были использованы в течение этих смен.

Каждый день был посвящен отдельной теме, мы будем опираться на первую смену образовательного лагеря «Веда». Например, первый день назывался «Мир, который нас окружает» и к нему был выбран эпиграф «Каждый живет в собственном мире. Но если ты посмотришь на звездное небо, то увидишь, что все эти разные миры соединяются в созвездия, солнечные системы, галактики» (П. Коэльо). Каждый день с детьми проводилось обсуждение темы дня и эпиграфа, ребята высказывали свои мнения и идеи.

Что же касается композиционной составляющей дня, то можно выделить:

.   Английский язык

.   Английский театр

.   Прогулка. Игры на свежем воздухе

.   Обед

.   Общее мероприятие

.   Завершение дня. Свечка

Каждый день начинался с английской зарядки, после чего дети расходились на занятия. Мы разделили на две группы - младшие и старшие, в зависимости от результатов теста и устного собеседования. Обе группы занимались по современным учебникам с видеокурсом Brilliant, а для самых маленьких (Лиза, 6 лет) специально подготавливались прописи и задания, соответствующие интересам. Каждое занятие проводилось 1 астрономический час, педагоги придумывали интересные формы работы, необычные задания, которые бы совпадали и с темой урока, и с темой дня. Например, каждый ребенок выучил свой знак зодиака, и даже некоторые созвездия.

Следующей деятельностью был английский театр. В конце каждой смены участники презентовали спектакль на английском языке. На первой смене был подготовлен спектакль «Mary Poppins», в который было включено много песенок, стихов и джаз-чантов. Репетиция проходили как полным составом, так и по группам, где каждый занимался своей ролью. Несколько раз целый час занимало разучивание и инсценировка песен. Песни способствуют созданию психологического комфорта, помогают снять негативные эмоции и создать благоприятную атмосферу общения. Несколько раз мы проводили обсуждение той или иной песни, чтобы разобраться в ее смысле.

В этом как раз и заключается сложность драматизации - одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала ведется работа над его сценическим воплощением. Чтобы облегчить работу над текстом, в первый день мы провели несколько игр для подготовки к драматизации. Например, изобразить жестами и мимикой действия, а которых идет речь в рассказе (мы использовали русский вариант спектакля «Мэри Поппинс»). И только после того, как каждый усвоил свою роль на русском языке мы уже перешли к инсценировке спектакля на английском языке. В конце смены прошла презентация спектакля, куда были приглашены все родители, друзья и знакомые актеров, где прошло вручение сертификатов и грамот каждому участнику.

На прогулке и общем мероприятии уже преобладал русский язык, но тем не менее частично включались и задания с английским языком, например кричалки и договорки, при плохой погоде вместо прогулки проводились занятие в помещении - дети разгадывали кроссворды и чайнворды на английском, ребусы, рисовали и читали.

В конце каждого дня проходила «Свечка» - время, когда каждый мог высказать все свои идеи и пожелания, когда обсуждались важные проблемы, значимые события и интересные предложения, после чего заполнялся плакат «Звездное небо» - обязательным требованием было не просто написать «Было круто» и поставить смайлик, но придумать что-то интересное и оригинальное.

После каждого дня весь коллектив лагеря оставался для подведения итогов и планирования следующего дня, подготовки материалов для уроков и игр. Нужно заметить, что каждый педагог выкладывался на полную, чтобы следующий день еще больше понравился всем участникам летнего образовательного лагеря «Веда».

 


 

Заключение

 

В настоящее время в отечественной системе образования имеют место глобальные изменения, а именно, с усилением роли иностранного языка во всем цивилизованном мире и с переходом на новую образовательную парадигму к отечественной системе образования предъявляются определенные требования в области методики преподавания языков.

В соответствии с социальным заказом общества - вторичная языковая личность - особой целью остается проблема формирования у обучающихся интереса к изучению данного предмета. Для того чтобы сделать процесс изучения иностранного языка интересным, увлекательным и доступным, а также результативным, методисты разрабатывают и вводят изменения в методику обучения иностранным языкам.

Итак, в данной курсовой работе рассматриваются тенденции развития современной отечественной методики образования, которые, по нашему мнению, представляют огромный интерес для дальнейшего изучения. В данной курсовой работе также представлен практический опыт преподавания иностранного языка в летнем образовательном детском лагере «Веда».

Мы рассмотрели лишь некоторые аспекты инновационных процессов в обучении иностранному языку в школе и вузе. Тема, однако, на этом не исчерпывается и более детальное изучение затронутого вопроса остается возможным и необходимым для более глубокого изучения инновационных процессов в отечественной системе образования.

 


 

Список литературы

1. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // ИЯШ. - 2012. - №3. - С. 17-20

2. Каримова Л.А. Содержание и технологии обучения иностранным языкам в условиях модернизации высшей профессиональной школы. - Автореферат. http://www.kcn.ru/tat_ru/science/ispo_rao (28.04.2012)

.   Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. - Самара: Универс-групп, 2009. - 75 с.

.   Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения: Дис. д-ра пед. наук. М., 2000.

.   Ковалевская Е.В. Проблемности в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы // Экспериментальная учебная авторская программа. - М.: 2010. - 64c.

.   Козлова Г.Г., Сафиханов Р.Я. и дп. Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. - Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2006. - 31 с.

.   Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования // Программа «Модернизация образования: перспективные разработки». М. - 2012. - 96 с.

.   Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. - Минск: Театрсистемс, 2007. - 176 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.006 с.)