Разработка структурной схемы информационной обработки при его пропуске по участку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка структурной схемы информационной обработки при его пропуске по участку



 

При проследовании поезда от станции формирования до станции его назначения в АСОУП с выделенных станций дороги передаются сообщения о составе поезда и его дислокации. В структурной схеме информационной обработке поезда (рис. 4) показываются все сообщения, которые передаются в АСОУП и АСУ станций при перемещении поезда по участку.

Элемент 1 - Отправление поезда со станции формирования

По окончании выставки состава в парк отправления оператор СТЦ вводит в ЭВМ сообщение о факте выставки. После чего автоматически система выдает оператору заготовку натурного листа (НЛ). Одновременно оператор получает результаты списывания выставляемого состава, по которым текст НЛ корректируется при необходимости. После корректировки автоматически в АСОУП АСУ станции посылает С.02, а оператору по отправлению выдает натурный лист (НЛ), итоги натурного листа (ИНЛ), справку для заполнения маршрута машиниста (ММ) и справку для охраны (ОХР).

После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления (отпр). Одновременно это сообщение передается в АСОУП в виде С.200. В регламенте ДСП соседней по ходу движения станции выдается справка 43 о поезде, которая ему необходима для организации безопасного приема поезда или его пропуска, а для ДНЦ выдается справка о поезде 1042 для ведения ГИД. Справка 43 посылается для ДСП также после передачи С.202. На схеме все справки, выдаваемые по инициативе АСОУП, т.е. в регламенте, показаны пунктиром.

Элемент 2 - Передача сообщений со станции перецепки групп вагонов.

До прибытия поезда оператор СТЦ запрашивает в АСУ станции ТГНЛ (З.ТГНЛ). После прибытия оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибытии. Одновременно АСУ станции передает его в виде С.201 в АСОУП. При приеме поезда на станцию плановой отцепки/прицепки групп вагонов во входной горловине выполняется списывание номеров вагонов состава. Оператор СТЦ сверяет полученный список вагонов с ТГНЛ на поезд. При наличии расхождений оператор посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, автоматически АСУ станции в виде С.09 посылает его в АСОУП.

После корректировки для организации работы с поездом оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу скорректированного текста ТГНЛ (З.ТГНЛ). И далее после свершения операций отцепки/прицепки вагонов посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, которое в виде С.09 автоматически передается в АСОУП. Далее оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу документов на поезд (3.НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). Затем посылается в АСУ станции сообщение об отправлении поезда, которое автоматически передает его в виде С.200 в АСОУП.

После отправления поезда вводится информация о выгрузке отцепленной группы вагонов, которое передается в АСОУП в виде сообщения С.242.

Элемент 3 - Передача сообщений со станции контрольного считывания

Перед прибытием поезда оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (З.ТГНЛ). После прибытия в АСУ станции вводится сообщение о прибытии, и автоматически оно передается в виде С.201 в АСОУП. По прибытию поезда выполняется контрольное считывание состава. При наличии расхождений посылается корректирующее сообщение в АСУ станции, одновременно в АСОУП посылается С.09. После корректировки делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (3.НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). По отправлению поезда оператор фиксирует факт отправления в АСУ станции, одновременно это сообщение в виде С.200 передается системой в АСОУП.

Элемент 4. Передача сообщений со станции расформирования поезда

До прибытия поезда оператор делает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (З.ТГНЛ). После прибытия поезда оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибытии. Автоматически оно передается в АСОУП в виде С.201. По прибытии на станцию поезда выполняется контрольное считывание состава. Если есть расхождения с ранее полученной ТГНЛ, то выполняется в АСУ станции его корректировка. Одновременно посылается в АСОУП сообщение С.09. Для расформирования состава оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу размеченного текста ТГНЛ (РТГНЛ) и сортировочного листка - СЛ (З.РТГНЛ, СЛ). По окончании расформирования в АСУ станции посылается сообщение о расформировании, автоматически в АСОУП идет С.203, а оператору - накопительная ведомость.

 

 


 

Заключение

 

Информационные технологии с использованием автоматизированных систем предусматривают уменьшение затрат на подготовку и оформление документов. Практически полностью исключаются трудозатраты на передачу и обработку информации. Получит развитие оптимизация при решении задач оперативного планирования перевозочного процесса на основе достоверной базы данных в автоматизированных системах.

Наибольший эффект железнодорожный транспорт получит от применения электронного документооборота при перевозке грузов, когда перевозочные документы не будут следовать вместе с грузом, а сведения о грузе в объеме документов станут передаваться по каналам связи - от станции погрузки до станции выгрузки. В результате уменьшаются затраты на перевозку и обработку документов в пути следования, исключаются непроизводительные простои, которые были неизбежны при утрате документов во время перевозки.

Автоматизированные системы продолжают развиваться, поэтому информационные технологии на линейном уровне будут применяться во все большем количестве.

Следующий этап в развитии автоматизированных систем заключается в разработке информационно-управляющих технологий на всех уровнях управления перевозками.

 


 

Список литературы и источников

 

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные системы на железнодорожном транспорте» для студентов дневного и заочного обучения специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)". Составитель: В.М. Савина. - Самара: СамИИТ, 2002 г.

2. Информационные технологии на железнодорожном транспорте: учебное пособие. Г.В. Санькова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009.

.   Грузовые перевозки. Подвижной состав

.   АСОУП - основа информационных технологий

.   Основные принципы организации АСУЖТ

.   Википедия

.   Единая сетевая разметка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.007 с.)