Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления деятельности Центра информационной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
Для эффективной социализации молодежи в трудной жизненной ситуации необходимо создание Центра информационной поддержки, в котором они смогут получить необходимую для полноценной социализации информацию. Целью деятельности Центра является оказание комплекса качественных услуг молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Среди услуг предполагаются индивидуальные консультации, в том числе по телефону, групповые консультации, семинары, тренинги, беседы, клубная работа Клиентами центра могут стать молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет переживающие трудную жизненную ситуацию, связанную с потерей работы, наркотизацией и алкоголизмом, адаптацией при возвращении из мест лишения свободы, имеющие мотивацию к изменению своей жизни и восстановлению социального статуса. Реализация проекта создания Центра позволит молодежи стать настоящими авторами своей жизни, реализовать свои жизненные планы, научиться помогать не только себе, но и другим. Задачи создания Центра: · сформировать у молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осознанную мотивацию на изменение своей жизни и восстановление своего нормативного статуса в обществе; · проводить мероприятия по восстановлению социально полезных связей молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; · формировать у молодых людей реальную жизненную перспективу на основе восстановления и развития трудовых навыков, обеспечения долгосрочной социальной поддержки и правовой защиты; · расширить диапазон возможностей в принятии решений у молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут сразу обратиться в Центр, где им будет дана информация о существующих программах помощи. Также они могут быть направлены на прием специалистами управления социальной защиты населения, городского центра занятости, работниками правоохранительных органов. На первичном приеме выясняется, в чем заключается трудная жизненная ситуация, проводится мотивационное консультирование, психодиагностическое обследование личности. Определяется актуальное психоэмоциональное состояние, личностные особенности. Для этого используются проективные методики «Дом-дерево-человек», рисунок «Несуществующее животное», тест Люшера, 16-факторный опросник Кеттела. По итогам проведенного исследования составляется индивидуальный план реабилитационных мероприятий и социальной адаптации.
Одним из важных направлений деятельности Центра помощи молодежи в кризисной ситуации является информационная работа. В рамках данного направления определены три составляющие: организационная работа, взаимодействие со средствами массовой информации, использование Интернет-ресурсов. Организационная работа включает в себя: информирование специалистов различных подведомственных учреждений города о деятельности Центра, об оказании социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-экономических услуг; презентация программ социальной помощи учащимся старших классов школ, обучающимся первых курсов профессиональных училищ, лицеев, колледжей; подготовка и проведение совместных с социальными партнерами благотворительных акций; проведение Дней открытых дверей; выступления на семинарах, конференциях, круглых столах по актуальным вопросам социального обслуживания молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Взаимодействие со средствами массовой информации - подготовка и распространение материалов информационно-методического содержания: буклетов, брошюр, листовок, визиток, презентаций, видеороликов; публикаций в печатных изданиях (газетах, журналах, сборниках). Использование Интернет-ресурсов - взаимодействие специалистов учреждения с участниками социальных сетей, знакомство с сайтами различных учреждений; распространение опыта работы; размещение содержательной информации о деятельности Центра. Важное направление деятельности Центра - распространение правовой информации. Цель - формирование элементов гражданского общества путём приобщения молодёжи к правовой культуре средствами централизованной библиотечной системы (региональный аспект). Методы осуществления работы: . Формирование документального фонда для информационного обслуживания.
. Подготовка тематических баз данных по вопросам права. . Справочно-информационное обслуживание индивидуальных и специальных групп пользователей. . Проведение конференций и семинаров по вопросам поиска, обработки, систематизации информации, а также мероприятий по вопросам права для организаций и широкого круга общественности. . Сотрудничество с учреждениями, осуществляющими правовую реформу, судебными и правоохранительными органами. . Широкое взаимодействие с вузами. . Предоставление доступа к профессиональным базам данных «Консультант плюс», Lexis-Nexis и Internet. . Популяризация новых форм работы при помощи средств массовой информации. . Обучение кадров для выполнения более сложной работы, связанной с компьютерно-телекоммуникационными системами. . Обеспечение Центра справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, кодексами законов, монографиями, сборниками научных трудов, а также специальной литературой по следующим разделам: · Право в целом. Пропедевтика. Методы и вспомогательные правовые науки. · Международное право. · Конституционное право. Административное право. · Гражданское право. · Имущественное право. Право собственности. · Обязательственное право. Договоры. Соглашения. · Внедоговорное обязательственное право. · Коммерческое право. · Постановления главы администрации города и решения Городской Думы. · Информационно-библиографическое обеспечение новых учебных программ. . Обеспечение Центра оперативной информацией правового характера. Важное направление, которое должно быть осуществлено в Центре - использование социальных сетей для распространения информации об услугах центра. ХI век - век высоких технологий выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный. Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности - особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто «убивают» в них время. Сегодня существует немало точек зрения на перспективы развития социальных сетей, и эти перспективы зависят от целевой аудитории, на которую они ориентированы. Без сомнения наиболее активной частью в плане использования социальных сетей является молодежь (составляющая еще и значительную часть пользователей Интернета), которая рассматривается как активная социальная сила, всегда и везде несущая с собой инновации: информационные, коммуникативные и другие, а сайты социальных сетей становятся своего рода их проводниками в постоянно трансформирующемся обществе. Сайты социальных сетей помогают молодым людям в самореализации, «самопрезентации», одобрение группы сверстников становится более значимым, чем одобрение неким, часто отстраненным, «обществом». Прежде всего, в социальных сетях отсутствуют какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении, многим труднее общаться в реальной жизни и гораздо проще излагать свои мысли письменно. К тому же ещё одним негативным моментом является влияние социальных сетей на процесс социализации, становления и развития личности молодых людей. Можно сказать, что социальные сети отодвигают на второй план классические институты социализации - семью, школу, а порой реальных друзей и сверстников. Совмещение иллюзорного, фантастического мира, при условии функционирования его по законам реальности, делают виртуальный мир необычайно притягательным. У актора виртуального мира формируется «зависимость от виртуальности». В силу неудовлетворённости окружающей действительностью (личностный, экономический, социокультурный аспект и т. д.) компьютерная зависимость постепенно усугубляется, приводя к тому, что человек начинает отдавать предпочтение именно виртуальному миру, как наиболее приемлемому для него. Значение киберзависимости настолько велико, что, порою, молодые люди начинают терять связь с реальным миром, с головой окунаясь в мир виртуальный. Это отрицательное воздействие проявляется в возможности самостоятельно создавать в виртуальном мире ту жизнь, которая нравится, те законы, которые можно нарушать и за это ничего не будет, те нормы, которые удобны для пользователя. Всё это ведёт к подмене виртуальным миром реального мира, где существуют общепринятые нормы и правила, невыполнение которых влечёт за собой применение жёстких санкций. Более того, большинство молодых людей переносят созданные в виртуальном мире социальные нормы на реальные отношения, тем самым, разрушая сложившиеся нормативные устои общества, которые за последние десятилетия итак сильно деформированы, а их виртуализация приводит к еще большей деформации социального сознания и поведения.
И сегодня в связи с вышесказанным можно с уверенностью говорить о таком понятии как виртуальная компьютерная социализация или киберсоциализация. Киберсоциализация человека - социализация личности в киберпространстве - процесс изменений структуры самосознания личности, происходящий под влиянием и в результате использования им современных информационных и компьютерных технологий в контексте жизнедеятельности. Киберсоциализация человека особенно ярко происходит в киберпространстве виртуальной социализирующей Интернет-среды, то есть вследствие использования его ресурсов и в процессе коммуникации с виртуальными агентами социализации, встречающимися человеку во всемирной глобальной сети Интернет (в первую очередь, в социальных сетях, в процессе переписки по e-mail, на форумах, в чатах, блогах, телеконференциях и online-играх).
В процессе киберсоциализации у человека возникает целый ряд новых, ожиданий и интересов, мотивов и целей, потребностей и установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с киберпространством - фактически новым виртуальным жизненном пространством человека. Темпы роста всемирной сети Интернет высоки и продолжают динамически нарастать как за счёт увеличения количества пользователей глобальной сети Интернет во всех регионах земного шара, так и за счёт роста объёмов информации в самом Интернете, ставшим удобным способом удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей современного человека. Таким образом, можно говорить о том, что социальные сети, выступая особым социальным пространством, являются той сферой, где трансформируются традиционные формы социализации и социальных отношений, а общение как вид досуговой занятости становится возможным не в традиционном виде непосредственного живого общения, а приобретает черты простой коммуникации. В сети человек может быть таким, каким он хочет казаться, но не является на самом деле. В настоящее время социальные сети настолько прочно захватили умы посетителей Глобальной сети Интернет, что стало сложно найти человека, который хотя бы один раз не слышал о таких ресурсах, как «Одноклассники», «В контакте» и др. Между тем подобного рода сайтов намного больше, чем может показаться. Фактически на данный момент обзавестись своей личной социальной сетью стремятся все крупные порталы, а некоторые уже сделали это. На самом деле стремление объединить людей, раскиданных временем по разным частям не только страны, но и мира, можно оценить как положительную тенденцию.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.016 с.) |