Тема. Анализ нормативно-правовой базы организации педагогического процесса в начальной школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Анализ нормативно-правовой базы организации педагогического процесса в начальной школе



Цель: сформировать представление о месте начального звена в образовательной системе школы

Вопросы для анализа:

1. На какие нормативные документы опирается школа для построения педагогического процесса? Каково назначение каждого из них? Какие должен обязательно знать учитель начальных классов?

2. Какой материальной базой располагает школа для организации обучения младших школьников?

3. Сколько учителей работает в начальных классах школы? Каков их возрастной состав, образование, квалификация?

4. Как организуется управление образовательным процессом в начальной школе? Какие специалисты взаимодействуют с учителем? Какую помощь учитель может получить?

5. Каков контингент учащихся школы? Соотношение контингента со средним и старшим звеном

6. В чем отличие в организации обучения и воспитания в начальной школе и среднем звене?

7. Как организован режим дня в начальной школе?

Задание: проанализируйте Устав образовательной организации   с учетом организации образовательного процесса.

 

 

Дата___________________________

Тема. Изучение направлений деятельности  учителя начальных классов

Цель: сформировать представление об особенностях работы учителя начальных классов и оформляемых им документах

Вопросы для анализа:

1. Каковы должностные обязанности учителя начальных классов?

2. Каковы направления деятельности учителя начальных классов? Что конкретно делает учитель по каждому из этих направлений?

3. Какую документацию ведет учитель начальных классов? Для чего предназначен каждый из этих документов?

4. Проанализируйте личное дело учащегося. Какую информацию из него можно получить? Запишите то, что вы узнали об ученике.

5. Рассмотрите классный журнал. Что в него записывает учитель? Опишите.

6. Каков примерный распорядок дня учителя начальных классов (на примере одного учителя).

7. Опишите кабинет начальных классов (постоянно действующие наглядные пособия, сменные стенды, подбор мебели, дидактический материал, хранящийся в кабинете).

 

Вывод: о трудоемкости и разносторонности деятельности учителя начальных классов

Дата_______

Тема. Наблюдение и анализ организации процесса обучения в начальной школе

Цель:  формировать представление о структуре урока, целенаправленной деятельности учителя по обучению учащихся

Задание: посетите уроки в начальной школе, проведите анализ урока по схеме. Проведите физкультминутку или игру на перемене.

 

Схема анализа компетентностно-ориентированного урока

Учитель

Предмет, класс

Тема урока

Целеполагание

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместное с учащимися

 

 

 

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеряемы

 

 

Создание мотивационного поля

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

 

 

 

Содержание урока

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные

Активные

Интерактивные

 

 

 

 

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

 

 

 

 

 

Использование методов, приемов

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные

Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

 

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

 

 

 

 

 

Использование технологий

 

Рефлексивность

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

 

 

 

 

 

Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

 

 

 

 

Оценивание

Традиционное, по 5-бальной шкале

Качественная, словесная оценка деятельности

Другие виды оценивания

 

 

 

 

                               

 

Вывод:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.178.60 (0.076 с.)