Особенность формирования доходов региональных бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенность формирования доходов региональных бюджетов



 

Порядок формирования и расходования бюджетов субъектов федерации в Российской федерации определяется в соответствии с конституционными нормами государства, бюджетным законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

По мнению М. Афанасьева, доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций [7].

Вахрин П. И. считает, что доходы регионального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ [13].

В современной финансовой науке принято классифицировать доходы бюджетов по самым различным основаниям. И одной из значимых является классификация видов доходов, выделяемых в зависимости от формы их образования. При использовании указанной классификации различают три вида доходов бюджетов: неналоговые доходы бюджетов, налоговые доходы бюджетов, безвозмездные перечисления.

Налоговые доходы субъектов РФ складываются из отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов специальных налоговых режимов, по нормативам, установленным БК РФ и законодательством РФ о налогах и сборах; а также пеней и штрафов по налогам и сборам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах [9].

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы по нормативу 100% от следующих региональных налогов[1]:

¾ налог на имущество организаций;

¾ налог на игорный бизнес;

¾ транспортный налог.

Кроме того, в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

¾ налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

¾ налога на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;

¾ акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;

¾ налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

¾ налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

¾ налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

¾ налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

¾ единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

¾ государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Полный перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса РФ.[1]

Все вышеуказанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.

Неналоговые доходы региональных бюджетов РФ формируются за счет тех же источников, что и неналоговые доходы федерального бюджета. К ним относятся:

¾ доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

¾ доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

¾ доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;

¾ части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

¾ платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

¾ плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;

¾ доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;

¾ доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов;

¾ плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

¾ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;

¾ иные неналоговые доходов.

В структуре неналоговых поступлений наибольший удельный вес в бюджетах субъектов РФ приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ.[9]

К безвозмездным поступлениям относятся:

¾ дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

¾ субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

¾ субвенции из федерального бюджета;

¾ иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

¾ безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В настоящее время в доходах бюджетов субъектов РФ большую долю занимают безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ [9].

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) [17].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.007 с.)