Формирование и развитие духовно-нравственных качеств государственного служащего г. Москвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и развитие духовно-нравственных качеств государственного служащего г. Москвы



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Формирование и развитие духовно-нравственных качеств государственного служащего г. Москвы

 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих

Потребность формирования высоких духовно-нравственных качеств государственных служащих

Механизм формирования мотивации госслужащих к добросовестному и честному служению

Глава 2. Состояние кадрового состава госслужащих г. Москвы

Морально-нравственный авторитет органов государственной службы среди населения Москвы

Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего г. Москвы

Глава 3. Воспитание патриотизма

Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по развитию духовно-нравственного воспитания госслужащего г. Москвы

Роль средств массовой информации в воспитании патриотизма у госслужащих г. Москвы

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Актуальность. Проблема человека как социального субъекта в ходе радикальных преобразований в Российской Федерации существенно проявляется в его духовном самоопределении, самоутверждении и духовно-нравственном выражении. А это, в свою очередь, уже вопросы мировоззрения, активной жизненной позиции и ценностных ориентаций личности, представляющих собой мировоззренческие, политические и нравственные убеждения, определенные устойчивые привязанности и принципы поведения. Поэтому осмысление духовного смысла жизнедеятельности россиянина, понимание сути и роли его духовно-нравственных ориентаций ныне представляются крайне важными в поисках выхода из определившейся сложной ситуации в стране.

В настоящее время российское общество нуждается в формировании духовно-нравственных основ личности государственного служащего, за счет принятия им духовно-нравственных ценностей, нравственных норм и качеств для последующего перехода в практику собственного поведения. При этом под духовно-нравственными основами понимается совокупность приобретенных базовых компонентов личности в рамках развития его духовно-нравственной сферы, обеспечивающих дальнейшее познание самого себя, отношений с окружающим миром на основе духовно-нравственных ценностей.

Молодое поколение постепенно утрачивает духовно-нравственные ценности, в большинстве своем оно стремится к тенденциям развития, диктуемым «модой». Жизненными ориентирами выступают материальные ценности, духовные ценности растворяются и перестают быть стремлением к идеалу. Воспитание духовно здоровой личности должно начинаться с формирования нравственных ценностей, связанных с такими понятиями, как совесть, доброжелательность, доброта, честность, ответственность, любовь, милосердие, сострадание, терпимость и т.д.

Духовно-нравственные ценности не могут существовать как без предмета (объекта), так и без человека (субъекта). Это вполне очевидно, ибо интерес к духовности, духовно-нравственным ценностям каждый раз в истории общественного развития порождается новыми социальными отношениями, в которых оказывается человек как личность и в которых протекает его жизнедеятельность. С каждой исторической эпохой в развитии общества органически связан всякий человек, с ней непосредственно связаны его взгляды, мироощущение, дела и поступки. В такой обстановке человек является как объектом, так и субъектом общественных отношений.

Следовательно, духовно-нравственные и другие ценности существуют, поскольку существует как реальность субъектно-объектное отношение, через это отношение.

Сегодня практически все социальные институты (в том числе и власти) не уделяют достаточного внимания проблемам нравственности госслужащих, за исключением средств массовой информации.

Большой вклад в исследование природы и проявления духовности при рассмотрении духовно-нравственных ценностей внесли С.С. Аверенцев, С.Ф. Анисимов, В.С. Барулин, И.А. Бокачев, И.В. Видинеев, Ю.Г. Волков, В.А.Гидиринский, Ю.П. Вяземский, А.И. Герасимова, В.Е. Давидович, А.В. Иванов, П.М. Ершов, С.Н. Иконников, А.Н. Леонтьев, Г.В.Журавлёв, И.Д. Кузнецова, М.К. Мамардашвили, Н.П.Медведев, А.П. Серов, Е.Г. Яковлев и др.

Цель дипломной работы - рассмотреть вопросы формирования и развитие духовно-нравственных качеств государственного служащего г.Москвы.

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

изучить теоретико-методологические основы формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих г. Москвы;

описать состояние кадрового состава государственного служащего г. Москвы;- рассмотреть пути повышения духовно-нравственных качеств государственного служащего г. Москвы.

Объект дипломной работы -государственные служащие г. Москвы.

Предмет - особенности формирования духовно-нравственных качеств государственного служащего.

 


Заключение

 

По результатам проделанной работы нами были сделаны следующие выводы:

1. На усилении духовно-нравственного кризиса в Российской Федерации все более ощутимо сказывается отсутствие у многих молодых людей идеала для подражания при реализации своих жизненных и творческих планов, физических возможностей.

2. Доверие населения к государственным служащим включает «внутреннее» отношение к их конкретным лидерам и представителям по конкретным аспектам взаимодействия, основанное на личном и медийном опыте и осознании общности ориентаций и ценностей, и «внешнее» поведенческое проявление населением доверия, выражающееся в действиях по поддержке решений гос. служащих.

3. Мотивацией государственного служащего к развитию духовно-нравственных качеств, должен служить и тот факт, что сегодня на уровне российского социума в условиях его трансформации, духовно-нравственные ценности - это ценности либерализма, демократии и индивидуализма. Одним из действенных контрольных механизмов формирования и развития необходимого уровня этичности поведения государственных служащих являются такие специальные органы контроля, как суды чести, административные комиссии, комиссии по этике и корпоративные суды, которые оценивают нравственные поступки госслужащих и принимают по ним соответствующие решения.

4. Особое значение для профессионализации государственной гражданской службы имеет повышение ее престижа и авторитета путем обеспечения стабильности как социального института. Кроме проведения необходимых мероприятий по нормативному, правовому, финансово-экономическому обеспечению должны апробироваться, осваиваться и окончательно оформляться инновационные механизмы функционирования государственной гражданской службы.

5. Конечно, нельзя дать исчерпывающий список механизмов формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих, так как их наличие зависит от многих факторов внешней среды. Следует только еще раз подчеркнуть, что повышение нравственности госслужащих, формирование и развитие у них определенных духовно-нравственных качеств, отвечающих требованиям государства и общества, будут способствовать повышению авторитета власти в глазах населения, следовательно, доверию последнего к представителям властных структур, к их решениям, действиям, в целом к политике, проводимой государством. Поэтому формирование высокоморальной личности государственного служащего - одна из важных задач повышения эффективности функционирования всей власти в целом.

 


Список литературы

 

5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

6. Указ Президента РФ № 885 от 12/08/2002 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

7. Биликтуева, Е.Б. Современное состояние кадров государственной гражданской службы // Социология в ситуации социальных неопределенностей: Тезисы докладов І Конгресса Социологической ассоциации Украины. Х.: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2009

8. Бойков В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри и извне. М., 2005

9. Буева Л. П. О ценностях духовной культуры. - СПб., 2000

10.Давидюк И.А. Эмпирический анализ факторов карьерного продвижения государственных служащих как элемента системы управления карьерой // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 8

11.Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. - Гродно, 1992

12.Ивашкина Н.А. Народные традиции патриотического воспитания подрастающего поколения//Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции 6 апреля 2006 г. М.: МПГУ, 2006. С. 162-165

13.Князев Д.В. Механизмы взаимодействия федеральных институтов государственной власти с населением // Проблемы управления социальными и технологическими процессами. - М.: Станкин, 2008

14.Коростень, А.В. Теоретические аспекты моделирования системы развития нравственных качеств у будущих государственных служащих / А.В. Коростень // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. - 2009. - № 7 (21). - С. 107

15.Коростень, А.В. Нравственные качества будущих государственных служащих: вопросы управления развитием в образовательном процессе вуза / А.В. Коростень // Инновационные подходы в подготовке специалистов для сферы высшего профессионального образования: труды Всерос. науч.-метод. конф., г. Волгоград, 29-30 мая 2008 г.; ФГОУ ВПО «ВГАФК». - Саратов: Научная книга, 2008. - С. 39

16.Кузьмина В.А.Государственная служба как социальный институт // Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Выпуск 5. Часть 2./ Под общ. ред. В.К.Егорова, А.С.Горшкова, В.М.Герасимова, М.А.Кашиной. - М.: Изд-во РАГС, 2009

17.Кузьмина В.А.Институциональное развитие современной государственной гражданской службы // Этносоциум и межнациональная культура. - М.: 2007. № 6

18.Курбанов Р. Формирование нравственности и морали государственных служащих в Российской Федерации. // Власть., 2008, № 1, стр. 32

19.Отражение, деятельность, познание / А. М. Коршунов. - М.: Политиздат, 1979

20.Руденко Л.С. Роль государственных гражданских служащих в принятии управленческих решений/ Л.С. Руденко// Управленческие отношения и процессы в современной России: материалы IX межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов. РАГС. 22 апреля 2009 года; под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - С. 77-86

21.Сидорова, А.Н. Духовная культура - залог физического здоровья / А.Н. Сидорова // Физическая культура и детско-юношеский спорт как средство развития дополнительного образования: опыт, перспективы, сотрудничество: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург: УрГПУ; ОГ ФСО «Юность России», 2006. - С. 224

22.Сидорова, А.Н. Духовно-нравственное воспитание - потенциал развития подрастающего поколения / А.Н. Сидорова //Молодежь и наука XXI века: По материалам VI Всероссийской заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Красноярск, 7-8 ноября 2005 года), Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2005. - С. 156

23.Соколов В.М., Турчинов А.И. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. - М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006

24.Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем государственной службы//Служба кадров7/2004

25.Хубиева, З.А. Возрастание роли духовно-нравственных ценностей в современном российском социуме / З.А. Хубиева // Современные социально-философские и психолого-педагогические проблемы. / СевКавГТУ. - Москва-Ставрополь, 2005. - Вып. XVIII

26.Федотова В.Г. Практическое и духовное освоение действительности. - М., 1992

27.Финский, И.П. Компоненты системы патриотического воспитания и их характеристика / И.П. Финский// Сибирский педагогический журнал. -2007. - № 7. - С. 21-29

28.Франк С. Л. Духовные основы общества: Сборник. Серия: Мыслители ХХ века. Республика, 1992

29.Шестакова Е.Н. Историческое самосознание российской молодежи в конце XX - начале XXI века (на примере учащейся молодежи Пермского края) // Вестник Челябинского университета: история. Челябинск, 2007. Вып. 2

30.Шестакова Е.Н. Роль экскурсии в формировании духовности // Тезисы V Татищевских чтений. Духовность и нравственность на Урале в прошлом и настоящем. Екатеринбург, 22-23 апр. 2004 г. Екатеринбург, 2004. С. 126

31.Шорникова М. Е. Управление персоналом государственной гражданской службы: отечественный опыт и современность // Новые промышленные технологии. М.: Изд-во ЦНИЛОТ, 2006

32.Шорникова М. Е. Основные принципы и методы отбора, оценки, аттестации персонала как важнейший элемент системы управления персоналом // Новые промышленные технологии. М.: Изд-во ЦНИЛОТ, 2006

33.Шувалова Н.Н. Административная этика: Учеб. пособие. - М., 2003

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Формирование и развитие духовно-нравственных качеств государственного служащего г. Москвы

 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих

Потребность формирования высоких духовно-нравственных качеств государственных служащих

Механизм формирования мотивации госслужащих к добросовестному и честному служению

Глава 2. Состояние кадрового состава госслужащих г. Москвы

Морально-нравственный авторитет органов государственной службы среди населения Москвы

Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего г. Москвы

Глава 3. Воспитание патриотизма

Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по развитию духовно-нравственного воспитания госслужащего г. Москвы

Роль средств массовой информации в воспитании патриотизма у госслужащих г. Москвы

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Актуальность. Проблема человека как социального субъекта в ходе радикальных преобразований в Российской Федерации существенно проявляется в его духовном самоопределении, самоутверждении и духовно-нравственном выражении. А это, в свою очередь, уже вопросы мировоззрения, активной жизненной позиции и ценностных ориентаций личности, представляющих собой мировоззренческие, политические и нравственные убеждения, определенные устойчивые привязанности и принципы поведения. Поэтому осмысление духовного смысла жизнедеятельности россиянина, понимание сути и роли его духовно-нравственных ориентаций ныне представляются крайне важными в поисках выхода из определившейся сложной ситуации в стране.

В настоящее время российское общество нуждается в формировании духовно-нравственных основ личности государственного служащего, за счет принятия им духовно-нравственных ценностей, нравственных норм и качеств для последующего перехода в практику собственного поведения. При этом под духовно-нравственными основами понимается совокупность приобретенных базовых компонентов личности в рамках развития его духовно-нравственной сферы, обеспечивающих дальнейшее познание самого себя, отношений с окружающим миром на основе духовно-нравственных ценностей.

Молодое поколение постепенно утрачивает духовно-нравственные ценности, в большинстве своем оно стремится к тенденциям развития, диктуемым «модой». Жизненными ориентирами выступают материальные ценности, духовные ценности растворяются и перестают быть стремлением к идеалу. Воспитание духовно здоровой личности должно начинаться с формирования нравственных ценностей, связанных с такими понятиями, как совесть, доброжелательность, доброта, честность, ответственность, любовь, милосердие, сострадание, терпимость и т.д.

Духовно-нравственные ценности не могут существовать как без предмета (объекта), так и без человека (субъекта). Это вполне очевидно, ибо интерес к духовности, духовно-нравственным ценностям каждый раз в истории общественного развития порождается новыми социальными отношениями, в которых оказывается человек как личность и в которых протекает его жизнедеятельность. С каждой исторической эпохой в развитии общества органически связан всякий человек, с ней непосредственно связаны его взгляды, мироощущение, дела и поступки. В такой обстановке человек является как объектом, так и субъектом общественных отношений.

Следовательно, духовно-нравственные и другие ценности существуют, поскольку существует как реальность субъектно-объектное отношение, через это отношение.

Сегодня практически все социальные институты (в том числе и власти) не уделяют достаточного внимания проблемам нравственности госслужащих, за исключением средств массовой информации.

Большой вклад в исследование природы и проявления духовности при рассмотрении духовно-нравственных ценностей внесли С.С. Аверенцев, С.Ф. Анисимов, В.С. Барулин, И.А. Бокачев, И.В. Видинеев, Ю.Г. Волков, В.А.Гидиринский, Ю.П. Вяземский, А.И. Герасимова, В.Е. Давидович, А.В. Иванов, П.М. Ершов, С.Н. Иконников, А.Н. Леонтьев, Г.В.Журавлёв, И.Д. Кузнецова, М.К. Мамардашвили, Н.П.Медведев, А.П. Серов, Е.Г. Яковлев и др.

Цель дипломной работы - рассмотреть вопросы формирования и развитие духовно-нравственных качеств государственного служащего г.Москвы.

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

изучить теоретико-методологические основы формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих г. Москвы;

описать состояние кадрового состава государственного служащего г. Москвы;- рассмотреть пути повышения духовно-нравственных качеств государственного служащего г. Москвы.

Объект дипломной работы -государственные служащие г. Москвы.

Предмет - особенности формирования духовно-нравственных качеств государственного служащего.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.04 с.)