Организация и анализ результатов опытно-экспериментальной работы в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и анализ результатов опытно-экспериментальной работы в школе



 

Экспериментальная работа осуществлялась в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Абакана.

В экспериментальном исследовании принимали участие дети 2 "Б" класса. Немецкий язык они изучают первый год. Мы проводили наше исследование в группе из 13человек. Средний возраст детей 7- 8 лет.

Экспериментальное исследование проводилось в 3 этапа.

1 этап - констатирующий

Цель: выявление сформированности произносительных навыков у учащихся 2 класса (начальный этап обучения иностранным языкам).

Для этого мы использовали следующие методики:

• целенаправленное наблюдение за процессом обучения иностранному языку;

• беседа с учителем с целью выявления состояния фонематического восприятия и фонематических представлений учеников.

Целенаправленное наблюдение за процессом обучения немецкому языку в течение 2 уроков позволило нам получить представление о звукопроизношении (родной и немецкий язык) по программе обучения; особенностях чтения по программе обучения у учащихся 2 класса.

До прохождения государственной практики нами была проведена беседа с учителем немецкого языка – Лебедевой Галиной Николаевной МОУ «СОШ №19» г. Абакана. Во время беседы она рассказала нам, в произнесении каких звуков дети систематически допускают ошибки. Это такие звуки как: [ ç], [h], [ŋ], данные звуки отсутствуют в родном языке. Из беседы следует, что необходимо проводить корректирующую работу на формирование произносительных навыков у учащихся 2 класса при работе со следующими звуками: [ ç], [h], [ŋ]. Поэтому по просьбе учителя до прохождения нами государственной практики были разработаны упражнения для тренировки данных звуков

2 этап - формирующий

Его цель: внедрение специально подобранных рифмовок, скороговорок, считалок, песен, стихотворений для повышения уровня сформированности произносительных навыков учащихся на уроках немецкого языка.

Во время проведения нами фонетических зарядок на протяжении опытно-экспериментальной работы, учитель отслеживал правильность произношения детьми звуков и фиксировал результаты в протоколе.

Занятие 1

Дата: 4 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

Wir machen phonetische Übung. Hört aufmerksam zu! Sprecht mir nach.

Mein Hut, der hat drei Ecken, Drei Ecken hat mein Hut und hat er nicht drei Ecken dann ist es nicht mein Hut.

(Первый раз читаю стихотворение, второй раз читаю и показываю движения, третий раз вместе с детьми повторяем строки, написанные на доске, и выполняем движения, при этом протокол контроля не ведется).

3. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Формирование навыков аудирования.

б) Формирование лексических навыков.

в) Формирование навыков чтения.

г) Физминутка.

д) Формирование диалогических навыков.

е) Формирование навыков письма.

4.Домашнее задание.

5.Итог урока.

На первом уроке протокол не велся, т.к. еще идет знакомство с детьми.

Занятие 2

Дата: 7 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания. Отработка звука [h].

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка:

Wir machen phonetische Übung. Wir lesen ein Gediecht. Das Gediecht heißt die Familie. Wie übersetzt? (верно «Семья»). Schlagt eure Bücher auf S. 26 üb 3. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении? (предположения детей). Об этом мы узнаем, когда прочитаем это стихотворение!

- Читаю стихотворение сама.

- Отрабатываем незнакомые слова (читаем по строчке и переводи вместе).

- Читаем хором по 2 строчки.

Die Familie

Ich heiße John

und bin der Sohn.

Mein Vater heißt Hans.

Mein Opa heißt Franz.

Meine Mutter heißt Renate.

Meine Oma heißt Agathe.

Meine Schwester heißt Annett.

Meine Tante heißt Ivett.

Mein Bruder heißt Fred.

Mein Onkel heißt Tedd.

Итак, кто догадался, о чем идет речь в этом стихотворении? Wessen Familie ist das? (дети по возможности отвечают на вопросы).

- Дети по одному читают это стихотворение по 2 строчки.

(В это время учитель фиксирует в протокол правильность произнесения детьми звука [h]).

3.Речевая зарядка.

4.Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Физминутка.

в) Формирование грамматических навыков (спряжение глаголов в 3 лице единственного числа).

Wir lesen ein Gedieсht. Hört aufmerksam zu und sprecht mir nach.

Hört aufmerksam zu.

Hannes Hampel hampel hin

Hampel her hampelt hin und her

Hampelt hoch und runter

Hannes Hampel ist ein bunter

Hampel - Hampel - Hampelmann!

Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении? (предположения детей).

- Читаем стихотворение хором по строчке.

- Переводим стихотворение.

- Все дети читают стихотворение по три строчки, остальные внимательно слушают.

г) Формирование навыков письма.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.

 

Таблица 1.

Протокол проведения фонетической зарядки во втором классе от 7.02.2008 г.

И.Ф.

Этапы урока

Фонетическая зарядка   Формирование грамматических навыков Количество правильно произнесенных звуков
1 Алина К. 2 5 7
2 Ангелина В. 2 5 7
3 Андрей П. 0 3 3
4 Аня С. 1 4 5
5 Вова С. 1 5 6
6 Данил Н. 2 6 8
7 Кирилл Л. 2 5 7
8 Саша Н. 1 4 5
9 Саша О. 2 5 7
10 Алина Р. 2 3 5
11 Таня М. 1 4 5
12 Юля Г. 1 5 6
13 Яна Б. 2 5 7

 

Количество правильно произнесенных звуков:

Фонетическая зарядка – 2 звука

Формирование грамматических навыков – 7 звуков

Всего – 9 звуков

Занятие 3

Дата: 11 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания. Отработка звука [h].

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

Wir machen Phonetische Übung. Wir lesen ein Zungebrecher.Hort aufmerksam zu und sprecht mir nach.

Hinter Hermann Hannes Haus Hängen hundert Hemden raus!

Кто сможет перевести эту скороговорку?

Alle im Chor.

Кто сможет прочитать эту скороговорку быстро и выразительно? (Читают все ученики по очереди)

3. Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Формирование навыков аудирования.

Внимательно слушайте меня и хлопайте в ладоши только в том случае, если услышите слова со звуком [h], но будьте внимательны, вам нужно запомнить три любых слова с эти звуком и потом произнести вслух без ошибок, остальные внимательно слушайте, желательно чтоб слова не повторялись.

Haus, Mutter, Hund, Großmutter, sprechen, lachen, haben, Hof, nicht, Onkel, Hafen, heiβen.

Ученики вслух называют по два слова.

в) Физминутка.

г) Формирование навыков письма.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.

 

Таблица 2.

Протокол проведения фонетической зарядки во втором классе от 11.02.2008 г.

И.Ф.

Этапы урока

Фонетическая зарядка Формирование навыков аудирования Итого правильных звуков
1 Алина К. 4 1 5
2 Ангелина В. 4 2 6
3 Андрей П. 6 2 8
4 Аня С. 4 1 5
5 Вова С. 5 1 6
6 Данил Н. 6 2 8
7 Кирилл Л. 4 2 6
8 Саша Н. 4 1 5
9 Саша О. 6 2 8
10 Алина Р. 4 2 6
11 Таня М. 4 2 6
12 Юля Г. 5 2 7
13 Яна Б. 6 2 8

Количество правильно произнесенных звуков:

Фонетическая зарядка – 6 звуков

Формирование навыков аудирования – 2 звука

Всего – 8 звуков

Занятие 4

Дата: 14 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания. Отработка звука [ ç].

План урока:

1. Орг. момент.

2. Фонетическая зарядка.

Wir machen phonetische Übung. Steht auf, Kinder! Hört aufmerksam zu und sprecht mir nach

Ich bin ich, und du bist du.

Ich heiße Natascha, und wie heißt du?

Повторяем хором этот стишок, переводим.

Снова я читаю и обращаюсь к ученику, и так играем по кругу.

3. Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) формирование навыков аудирования.

Внимательно слушайте меня и хлопайте в ладоши в том случае, когда услышите звук [ç] в словах: Tochter, mich, Haus, Sohn, sprechen, lachen, dich, Herr, Holz, ich, Gesicht, fertig, acht, richtig, Hund, Onkel, nicht, machen, Madchen, Märchen, Hurra.

А сейчас поиграем с вами в игру, я кидаю вам мяч, а вы если услышите слово со звуком [ç], должны его повторить громко и четко.

(Каждому ученику попалось по два слова со звуком [ç]).

б) Физминутка.

в) Формирование навыков говорения.

г) Формирование грамматических навыков.

д) Формирование навыков письма

5. Домашнее задание.

6.Итог урока.

 

Таблица 3.

Протокол проведения фонетической зарядки во втором классе от 18.02.2008 г.

И.Ф.

Этапы урока

Фонетическая зарядка Формирование навыков аудирования Количество правильно произнесенных звуков
1 Алина К. 1 2 3
2 Ангелина В. 2 1 3
3 Андрей П. 1 1 2
4 Аня С. 2 2 4
5 Вова С. 1 2 3
6 Данил Н. 2 2 4
7 Кирилл Л. 2 2 4
8 Саша Н. 3 2 5
9 Саша О. 2 2 4
10 Алина Р. 3 2 5
11 Таня М. 2 1 3
12 Юля Г. 3 2 5
13 Яна Б. 3 2 5

Количество правильно произнесенных звуков:

Фонетическая зарядка –3 звука

Формирование навыков аудирования – 2 звука

Всего – 5 звуков

Занятие 5

Дата: 18 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания. Отработка звука [ ç].

План урока:

1. Орг. момент.

2. Фонетическая зарядка.

Wir machen phonetische Übung. Wir lesen ein Gediecht. Das Gediecht heißt Laterne. Wie übersetzt? (переводим). Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении? (предположения детей). Об этом мы узнаем, когда прочитаем это стихотворение!

- Читаю стихотворение сама.

- Отрабатываем незнакомые слова (читаем по строчке и переводи вместе).

- Читаем хором по 2 строчки.

- Первые две строчки читаю я, остальные по 1 строчке по очереди ученики.

Laterne, Laterne,

Sonne, Mond und Sterne

Machet aus das Licht,

Machet aus das Licht,

aber nur meine liebe Laterne nicht

3. Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Аудирование.

б) Формирования навыков чтения.

в) Формирование навыков говорения.

г) Формирование грамматических навыков (спряжение глаголов в Präsens).

Hört bitte zu. Hier ein Lied. Singt mit!

Er schreibt, er malt,

er sitzt, er steht,

er singt, er springt,

er kommt, er geht.

Schreibt er? Malt er?

Sitzt er? Steht er?

Singt er? Springt er?

Kommt er? Geht er?

Nein, er schreibt nicht.

Nein, er malt nicht.

Nein, er sitzt nicht.

Nein, er steht nicht.

Nein, er singt nicht.

Nein, er springt nicht.

Nein, er kommt nicht.

Nein, er geht nicht.

Читают ответы на вопросы, каждый ученик должен два раза произнести звук [ç], читают по две строчки.

д) Формирование навыков письма.

5. Домашнее задание.

6.Итог урока.

 

Таблица 4.

Протокол проведения фонетической зарядки во втором классе от 18.02.2008 г.

И.Ф.

Этапы урока

Фонетическая зарядка Формирование грамматических навыков Количество правильно произнесенных звуков
1 Алина К. 1 2 3
2 Ангелина В. 1 1 2
3 Андрей П. 1 1 2
4 Аня С. 1 1 2
5 Вова С. 1 2 3
6 Данил Н. 1 2 3
7 Кирилл Л. 1 2 3
8 Саша Н. 1 2 3
9 Саша О. 1 2 3
10 Алина Р. 1 2 3
11 Таня М. 1 2 3
12 Юля Г. 1 2 3
13 Яна Б. 1 2 3

Количество правильно произнесенных звуков:

Фонетическая зарядка – 1 звук

Формирование грамматических навыков – 2 звука

Всего –3 звука

Занятие 6

Дата: 21 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания. Отработка звука [ ŋ].

План урока:

1. Орг. момент.

2. Фонетическая зарядка.

Wir machen phonetische Übung. Wir lesen ein Zungebrecher.Hört aufmerksam zu und sprecht mir nach.

Eine lange Schlange ringelt sich um eine Stange.

Кто сможет перевести эту скороговорку? (если затрудняются, переводим вместе)

Alle im Chor.

Кто сможет прочитать эту скороговорку быстро и выразительно? (Читают все ученики по очереди)

3. Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Формирование грамматических навыков.

Прослушайте предложение и поднимите сигнальные карточки, если услышите хотя бы одно слово со звуком [ ŋ]:

a) Das ist ein Junge.

б) Und das bin ich.

в) Uta kann laut singen.

г) Ich heiße Uta.

д) Otto kann richtig singen.

е) Ich habe zwei Wangen.

ж) Das ist Hanz.

з) Er ist lüstig.

e) Noch habe ich viele Geschwister.

ж) Ist der Hampelmann nicht gut?

- произносят на слух те предложения, в которых присутствует звук [ŋ].

б) Формирование навыков аудирования.

в) Физминутка.

г) Формирование навыков говорения.

д) Формирование навыков письма.

5. Домашнее задание.

6.Итог урока.

 

Таблица 5.

Протокол проведения фонетической зарядки во втором классе от 21.02.2008 г.

И.Ф.

Этапы урока

Фонетическая зарядка Формирование грамматических навыков Количество правильно произнесенных звуков
1 Алина К. 2 3 5
2 Ангелина В. 2 2 4
3 Андрей П. 1 2 3
4 Аня С. 2 1 3
5 Вова С. 1 2 3
6 Данил Н. 3 3 6
7 Кирилл Л. 2 3 5
8 Саша Н. 2 2 4
9 Саша О. 3 3 6
10 Алина Р. 3 2 5
11 Таня М. 3 2 5
12 Юля Г. 3 3 6
13 Яна Б. 2 2 4

Количество правильно произнесенных звуков:

Фонетическая зарядка – 4 звука

Формирование грамматических навыков – 4 звука

Всего – 8 звуков

Занятие 7

Дата: 25 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания. Отработка звука [ŋ]

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

Wir machen phonetische Übung. Слушайте внимательно меня и поднимайте сигнальные карточки в том случае, если услышите слова со звуком [ŋ]

Schrank, singen, springen, Wange, hin, singen, Henne, hangen, lang, schlank, eng, fangen, trinken.

Поиграем в игру, я кидаю вам по очереди мяч и называю слово, вы, если услышали слово со звуком [ŋ], должны повторить громко и четко это слово. А остальные внимательно слушайте и исправляйте, если ваш одноклассник ошибется.

(Каждому ученику попалось по два слова).

3.Речевая зарядка.

4.Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Формирование навыков чтения.

Hört aufmerksam zu.

- Читаем хором по строчке.

-Читают все ученики по очереди по две строчки.

Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum

geh'n wir zu zweit im Kreis herum.

Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum.

Geh'n wir im Kreis herum.

б)Формирование навыков говорения.

в) Формирование навыков письма.

5. Домашнее задание.

6.Итог урок.

 

Таблица 6.

Протокол проведения фонетической зарядки во втором классе от 25.02.2008 г.

И.Ф.

Этапы урока

Фонетическая зарядка Формирование навыков чтения Количество правильно произнесенных звуков
1 Алина К. 2 2 4
2 Ангелина В. 1 2 3
3 Андрей П. 1 2 3
4 Аня С. 1 1 2
5 Вова С. 1 1 2
6 Данил Н. 2 3 5
7 Кирилл Л. 2 3 5
8 Саша Н. 2 3 5
9 Саша О. 2 3 5
10 Алина Р. 2 2 4
11 Таня М. 1 2 3
12 Юля Г. 2 2 4
13 Яна Б. 2 3 5

Количество правильно произнесенных звуков:

Фонетическая зарядка – 2 звука

Формирование навыков чтения – 3 звука

Всего – 5 звуков

Занятие 8

Дата: 28 февраля

Цель: Развитие фонематического слуха: звуки речи. Развитие слухового внимания. Отработка звука [h], [ŋ],[ ç].

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

Wir machen phonetische Übung. Hört aufmerksam zu! Sprecht mir nach.

Eine lange Schlange ringelt sich um eine Stange.

(Повторяем скороговорку, конкурс- кто быстрее и четче произнесет эту скороговорку.)

3. Речевая зарядка.

4.Основная часть. Сообщение темы урока.

а)Формирование навыков чтения:

Hört bitte zu und lest mit.

Ich  kann    tanzen. Ich kann singen.

Ich  kann    turnen. Ich kann jonglieren.

Ich  kann    lesen. Ich kann springen.

Ich kann rechnen. Ich kann lachen.

-Читаю сама, дети внимательно слушают.

- Читаем, переводим незнакомые слова.

- Читаем хором по строчке.

- Дети читают по одному это четверостишие.

б) Формирование навыков говорения.

в) Формирование навыков письма.

5. Домашнее задание.

6.Итог урок.

 

Таблица 7.

Протокол проведения фонетической зарядки во втором классе от 28.02.2008 г.

И.Ф.

Фонетическая зарядка

Формирование навыков чтения

Количество правильно произнесенных звуков

[ŋ]- 3 звука [ç]- 1 звук [h]-1звук [ç]- 9звуков [ŋ]- 3 звука
1 Алина К. 3 1 1 7 3 15
2 Ангелина В. 2 1 1 6 2 12
3 Андрей П. 1 1 1 6 2 11
4 Аня С. 1 1 0 6 2 10
5 Вова С. 2 1 1 5 2 11
6 Данил Н. 3 1 1 8 3 16
7 Кирилл Л. 3 1 1 8 3 16
8 Саша Н. 2 1 1 7 3 14
9 Саша О. 2 1 1 8 3 15
10 Алина Р. 3 1 1 6 2 13
11 Таня М. 2 1 1 6 2 12
12 Юля Г. 3 1 1 7 2 14
13 Яна Б. 3 1 1 7 3 15

 

Количество правильно произнесенных звуков:

Фонетическая зарядка –4 звука

Формирование навыков чтения – 13 звуков

Звуки -17

Предложенная серия фонетических зарядок была включена в состав восьми занятий по немецкому языку, и содержала немецкие песенки, пословицы и поговорки, специально для этого подобранные. Упражнения были построены по типу нарастания сложности.

Каждое занятие начиналось с фонетической зарядки, которая помогала учащимся настроиться на иноязычную речь, а также фонетические упражнение проводились на этапах формирования навыков аудирования, чтения, грамматических и лексических навыков. В результате этого учащиеся становились соучастниками работы. Уроки проводились два раза в неделю.

3 этап - контрольный

Цель: подтвердить выдвинутую нами гипотезу о том, что формирование произносительных навыков будет более успешным, если учитель будет использовать упражнения и дополнительный материал: песни, поговорки и пословицы при работе над фонетикой, а также, если работа по формированию произносительных навыков будет проводиться целенаправленно и систематически на разных этапах урока: формирования навыков аудирования, чтения, грамматических и лексических навыков.

После проведения формирующего этапа можно заметить положительную динамику, что свидетельствует о том, что сделанная нами подборка упражнений может достаточно эффективно влиять на формирование произносительных навыков. И хотя динамика положительных изменений выражена достаточно хорошо, все-таки можно прогнозировать дальнейшее улучшение показателей, если вести целенаправленную работу на всех уроках.

Таким образом, можно говорить о том, что использование на уроках немецкого языка пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений, песенок является достаточно эффективным приемом обучения, помогающим совершенствовать произносительные навыки, но не нужно забывать и о том, что работа над формированием произносительных навыков должны вестись целенаправленно и систематически на разных этапах урока.

Для устранения ошибок над неправильным произношением тех или иных звуков на начальном этапе хорошо подходят пословицы и поговорки. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. Мы считаем целесообразным вместо отдельных звуков, слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук использовать специально отобранные пословицы и поговорки. Работа над ними проводится в течение двух-трех уроков, корректируется произношение звука. Применение песен на уроке также способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения, а разучивание и исполнение коротких, несложных песенок и стишков с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков.


Заключение

 

Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе довольно полно раскрыта в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по данной проблеме и сделать следующие выводы: формирование и развитие произносительных навыков на начальном этапе играют важную роль в обучении иностранному языку, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление ее говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.

Фонетические навыки входят автоматизированными компонентами в умения говорить, аудировать, читать вслух. В связи с тем, что формирование слухо - произносительных навыков в иностранном языке осуществляется в условиях, когда учащиеся уже владеют автоматизированными слухо - произносительными навыками в родном языке, нами был проведен анализ звукового строя немецкого языка, который позволил выделить, три основные типологические группы фонем: совпадающие в обоих языках, частично совпадающих, несовпадающие. Мы пришли к выводу, что группа несовпадающих фонем представляет для учащихся самую большую сложность, так как у нее нет соответствий в русском языке. Поэтому учитель должен уделять на уроке больше внимании звукам, отсутствующим в русском языке.

Нами были рассмотрены различные подходы к формированию произносительных навыков младших школьников, и мы отмечаем, что в начальной школе рекомендуется использовать дифференцированный подход, так как в нем большое внимание уделяется аудированию не только аутентичной речи, но и специально адаптированной, а также есть возможность объяснения способов артикуляции звуков не с помощью специальных терминов, а (учитывая возрастные особенности детей школьного возраста) более доступным и понятным объяснениям.


Список литературы

1. Бим, И. Л. Шаги 2 [Текст]: учебник немецкого языка для 6 класса общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Санникова. - М.: Просвещение, 2001. - 352 с.

2. Бим, И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. –М.: Новая школа, 1995.

3. Бим, И.Л., Рыжова, Л.И. Первые шаги. Часть 1[Текст]: учебник немецкого языка/ И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2002. – 103 с.

4. Бим, И.Л., Рыжова, Л.И. Первые шаги. Часть 2 [Текст]: учебник немецкого языка/ И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2002. – 103 с.

5. Вострякова, Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения // Иностранные языки в школе. - 2001. - №5.

6. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык для детей. / Пособие для младшего школьного возраста и детей, изучающих немецкий язык в

саду. -М.: «Аквариум», 1996.

7. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам.

Начальная школа [Текст]: методическое пособие / Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 240 с.

8. Гальскова, Н. Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 2 класс [Текст]: книга для учителя / Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.

9. Гез, Н.И., Миролюбова А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник, - М.: Высшая школа, 1988.

10. Гузь, М.Н., Ситникова, И.О. Фонетика. Читаем и говорим по-немецки. [Текст]: пособие для учителя / М.Н. Гузь, И.О. Ситникова. – СПб.: КАРО, 2005 – 160 с.

11. Курс немецкого языка / Под общей ред. Т.К. Тимофеевой. - СПб.,

«Комета», 1993.

12. Лащикова И.И. Песни на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе.-1993.-№2.

13. Ляховицкий, М. В. методика преподавания иностранных языков [Текст]: учеб. Пособие / М. В. Ляховицкий. - М.: Высшая школа, 1981. - 159 с.

14. Матусевич М.И. Введение в общую фонетику. - СПб., «Комета», 1990.

15. Мезенина М.В. Поговорим о скороговорках // Иностранные языки в школе. - 1993.- № 2

16. Немецкий язык 2 класс. Книга для учителя. / Под ред. Н.Д. Гальсковой, И.И. Гез. – М.: Дрофа, 2002.

17. Нехорошева, А.В., Трушина, Т.М. English & Deutsch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка [Текст]: практическое пособие / А.В. Нехорошева, Т.М. Трушина. – М: АРКТИ, 2006. – 48 с.

18. Никонова О.Н. Фонетика немецкого языка. – М.: Просвещение, 1976.

15. Поговорим о скороговорках [Текст] // Иностр. яз. в шк. - 1993. - №2. -С.51-55.

19.Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2.

20. Райх Б.Л. Фонетика. Основные правила чтения: Учеб. – метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 64 с.- (Немецкий язык для школьников)

21. Рогова Г.В., Верещагина И.И. Методика обучения немецкому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

22.Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2001. - 239 с.

23. Филатов В.М., Филатова Е.Г. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых вузов. – Ростов н/ Д: АНИОН, 1999. – 384

24. Шишкова, Л.В., Дитинина, А.В., Бибин, О.А. Вводный фонетический курс немецкого языка / Л.В. Шишкова, А.В. Дитинина, О.А. Бибин. – Л., 1977.

25. Шишкова, Л.В., Бибин, О.А. Вводный фонетический курс немецкого языка / Л.В. Шишкова, О.А. Бибин. – СПб., 2002.


Приложение

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.199 с.)