Фонетическая зарядка как средство Формирования произносительных навыков у учащихся второго класса на уроках немецкого языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонетическая зарядка как средство Формирования произносительных навыков у учащихся второго класса на уроках немецкого языка



Дипломная работа

 

 

Научный руководитель -

Чеблукова Т.А., преподаватель

 

Предварительная защита состоялась

«______»________________ 2008 г.

на заседании ПЦК, протокол № _____

Председатель ПЦК ________________

 

 

Абакан 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

1.1.Особенности фонологической системы немецкого языка

1.2. Место и роль произносительных навыков на уроках немецкого языка

1.3 Цели, задачи, содержание и технология обучения произношению

ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

2.1. Место и роль фонетической зарядки на уроке немецкого языка

2.2. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока

а) Работа со скороговорками

б) Работа с рифмовками

в) Работа над песнями

г) Упражнения на отработку звуков

2.3. Опытно- экспериментальная работа

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

Актуальность: Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем доказать, что фонетическая зарядка оказывает положительное влияние на формирование произносительных навыков у учащихся второго класса.

Объект исследования: формирование произносительных навыков.

Предмет исследования: фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков у учащихся 2 класса на уроках немецкого языка.

Гипотеза исследования: фонетическая зарядка будет оказывать положительное влияние на формирование произносительных навыков у учащихся второго класса на уроках немецкого языка, если учитель будет:

1) проводить ее при формировании навыков аудирования, лексических и грамматических навыков, навыков чтения;

2) использовать дополнительный материал: песни, скороговорки, пословицы.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, раскрыть содержание понятие «навык», «произносительный навык»;

2. Дать характеристику фонологической системе немецкого языка;

3. Рассмотреть цели, задачи, содержание обучения произношению, изучить технологию формирования произносительных навыков;

4. Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;

5. Подобрать и опытно – экспериментальным путем апробировать дополнительный материал для проведения фонетической зарядки на уроках немецкого языка у учащихся второго класса.

Методологическая основа: теоретические положения И.А. Зимней о психологических аспектах обучения говорению на иностранном языке; теоретические положения Л.В. Щербы о языковой системе и речевой деятельности.

Методы исследования:

1) теоретические: изучение и анализ литературных источников;

2) практические: беседа, наблюдение;

3) интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы студентами педагогического колледжа во время прохождения государственной практики и проведения семинарско - практических занятий, а также подобранный дополнительный материал для проведения фонетической зарядки могут использовать учителя немецкого языка в начальной школе с целью формирования произносительных навыков.

База исследования: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Абакана, второй класс в количестве 13 человек.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.004 с.)