Порядок государственной регистрации юридического лица. снятие с учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок государственной регистрации юридического лица. снятие с учета



 

В соответствии с положениями Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года №129-ФЗ (далее Федеральный закон) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 года №319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" налоговые органы Краснодарского края с 1 июля 2002 года осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Для государственной регистрации юридических лиц при их создании в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. От 19.06.2002 года №439. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения содержащиеся в учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

федеральная налоговая служба российская

г) документ об оплате государственной пошлины (подлинник платежного поручения).

Кроме того, в случае если в состав учредителей юридического лица входит иностранное юридическое лицо в регистрирующий орган представляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.

При государственной регистрации юридического лица при создании вышеперечисленные документы представляются в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Уполномоченным лицом (заявителем) при создании юридического лица могут быть учредитель (учредители) юридического лица, а также руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица. В отдельных случаях заявителем при создании юридического лица может являться иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка выдается в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме установленных Федеральным законом.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Таким документом является Свидетельство о государственной регистрации по форме №Р51001, данная форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 года №439, бланк Свидетельства имеет серию, номер, голографическую марку, защищен от подделки. Свидетельство подписывается уполномоченным лицом регистрирующего органа его подпись заверяется гербовой печатью выдается юридическому лицу и изготавливается только в одном экземпляре.

Приказом МНС России от 18.04.2003 года №БГ-3-09/198, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации за №4547 от 15.05.2003 года утверждены "Методические разъяснения по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица". Согласно данных разъяснений каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

При государственной регистрации юридического лица при создании заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов. В этом случае регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, проставляет на обороте последнего листа одного экземпляра учредительных документов на месте прошивки, штамп содержащий сведения о наименовании регистрирующего органа, дате внесения записи в ЕГРЮЛ, основной государственный регистрационный номер. Данная информация заверяется подписью должностного лица регистрирующего органа, проставляется печать.

Экземпляр учредительных документов с проставленным штампом выдается (направляется) заявителю при государственной регистрации при создании вместе со Свидетельством без взимания платы. Повторная выдача экземпляра учредительных документов с проставленным штампом не допускается.

При обращении юридического лица за выдачей учредительных документов в случае их утраты (уничтожения, порчи), выдача осуществляется в виде копий учредительных документов на основании запроса на платной основе.

При подготовке документов для государственной регистрации заявление, а также приложения к нему заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

Следует учитывать, что в разделе 1 Заявления "Наименование юридического лица" заполняется в соответствии с учредительными документами юридического лица. Гражданским кодексом РФ (статья 54) установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, в предусмотренных законом случаях наименования некоммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Слова и словосочетания "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" используются в наименовании в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в некоторых случаях с разрешения Правительственной комиссии.

При заполнении раздела 2 Заявления "Адрес (место нахождения)", следует учитывать, что в соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Юридическое лицо вправе не формировать постоянно действующие исполнительные органы, в этом случае полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору управляющему (индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, за исключением унитарного предприятия), если такая возможность прямо предусмотрена федеральным законом и уставом юридического лица.

В пункте 2.4 заявления указывается адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии с его учредительными документами.

При заполнении раздела 3 "Количество учредителей (участников)" и листов А и Б следует иметь ввиду, что в случае отсутствия в составе учредителей юридического лица юридических либо физических лиц соответствующие приложения к заявлению не заполняются и не представляются в регистрирующий орган.

В разделе 4 "Сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевых взносах)" указывается сумма в соответствии с требованиями федеральных законов, устанавливающих его размер для юридического лица данной организационно-правовой формы.

Сведения об уполномоченном лице (заявителе) приводятся в разделе 5 Заявления. Адрес места жительства заявителя указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность).

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя может быть указан также на основании сведений, содержащихся в паспорте гражданина Российской Федерации, если у него имеется отметка в виде проставленного штампа в паспорт. Данная отметка производится налоговым органом по месту жительства заявителя при его обращении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.125.112 (0.011 с.)