III.4.4. Выявление приоритетных качеств фармацевтического работника с точки зрения посетителей аптеки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.4.4. Выявление приоритетных качеств фармацевтического работника с точки зрения посетителей аптеки



Для посетителей аптеки была составлена анкета (см. приложение), вопросы которой касались не только приоритетных качеств фармацевтического работника, но и внешнего оформления аптеки. Анкеты были предложены посетителям различного возраста (в среднем от 20 до 70).

Было опрошено 25 человек.

При этом 5 человек от 18 до 25 лет,

10 человек от 26 до 45 лет

10 человек старше 46 лет

Результаты оформлены в виде таблицы 2, где были занесены ответы посетителей на вопросы анкеты в абсолютных и относительных (%) величинах. И по данным таблицы составлена диаграмма 1, где ответы посетителей в процентах занесены в виде столбцов различного цвета в соответствии с пунктами а), б), в).


Таблица 2

 



Вопросы анкеты

Результаты

абс.вел. %

1. Макияж фармацевтического работника должен быть:

а) Ярким

б) Умеренным

в) Должен отсутствовать

  1   4%
20 80%
5 20%

2. Прическа фармацевтического работника должна быть:

а) Длинные распущенные волосы

б) Волосы аккуратно убраны или уложены

в) Волосы окрашены в яркий цвет

  1   4%
23 92%
1 4%

3. Речь фармацевтического работника должна быть:

а) Вежливой

б) Должен разговаривать на языке покупателя

в) Строгой

  19   76%
5 20%
1 4%

4. Вопросы покупателей фармацевтический работник

а) Игнорировать

б) Должен отвечать на все

в) Должен отвечать лишь некоторым

  0   0%
23 92%
2 8%

5. В помещении аптеки

а) Должно стоять кресло для покупателей

б) Должны стоять несколько кресел и стол

в) Не должно быть лишней мебели

  3   12%
22 88%
0 0%

6. В помещении аптеки

а) Должны быть стенды с интересной информацией о лекарственных препаратах

б) Должны быть рекламные проспекты по некоторым лекарственным препаратам

в) Не должно быть ни какой бумажной информации

  18   72%
4 16%
3 12%

7. Фармацевт должен покупателям предлагать

а) Сначала дорогие препараты

б) Сначала дешевые препараты

в) Препараты по различным ценам

  2   8%
10 40%
13 52%

8. Информацию о лечении деликатных заболеваниях (геморрой, молочница, кожные заболевания и т.д.) вы хотели бы получить:

а) Получить из уст фармацевта

б) Прочитать сами на стендах имеющихся в аптеках и специальных проспектах

в) Разузнать у других посетителей аптеки

    15     60%
8 32%
2 8%

9. Должен ли в аптеке находиться врач-консультант?

а) Да, всегда

б) Да, в определенные часы

в) Нет, зачем он нужен

  17   68%
5 20%
3 12%

10. В аптеке скидки на весь ассортимент должны быть

а) Для пенсионеров

б) Для всех в выходные дни

в) Для покупателей при приобретении препаратов на крупные суммы

  8   32%
15 60%
2 8%

 

Диаграмма 1

Выводы: Согласно полученным данным большинство посетителей (в среднем около 90% опрошенных) аптеки хотели бы все-таки, чтобы внешность фармацевта, который с ними работает, была строгой и аккуратной. Сам фармацевт вежлив и тактичен со всеми посетителями, не зависимо от их финансового положения и внешнего вида.

Что касается самой аптеки, то большинство (80 – 90%) хотят, чтобы в помещении для их удобства было несколько кресел и столов, в случае, если имеется очередь у касс, то они могли бы отдохнуть пока дойдет их очередь. При этом еще чтобы можно было бы поставить иногда и сумки не на пол, а на специально приспособленные для этого подставки либо столы. Многие (72%) хотят, чтобы в аптеке имелись различные стенды и санбюллетени с интересной информацией о лекарственных средствах и новых препаратах для лечения некоторых наиболее часто встречающихся заболеваний.

По ценам аптечного ассортимента большинство посетителей старшего поколения (40%) предпочитают, чтобы им предлагали самые дешевые препараты, при этом для среднего поколения (52%) все-таки предпочтительнее, чтобы им был предоставлен выбор между дешевыми и дорогими аналогами.

Большинство посетителей заинтересованы, чтобы в аптеке всегда находился врач-консультант (68%) и они могли бы проконсультироваться и по некоторым своим вопросам.

По наличию скидок в аптеке, большинство пенсионеров (32%) конечно предпочли бы, чтобы для них существовала постоянная система скидок. Ну а среднее поколение (60%) предпочитают скидки для всех, хотя бы по выходным дням.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.148.68 (0.005 с.)