Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние показатели уровней развития⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
рассматриваемых речевых умений до(1) и после (2) обучения. Высокий уровень - Средний уровень - Низкий уровень - Показатель высокого уровня развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у учащихся класса после формирующего этапа эксперимента вырос на 29%; умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении- на 35%; умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения - на 41%; а умения использовать прилагательные в описательном тексте - на 52%. Таким образом, уровень развития речевых умений после обучения составлять описание при использовании интеграции с изобразительным искусством повысился в среднем на 40%.
4. Детям понравились уроки развития речи с использованием их изобразительного творчества. Анализ результатов анкеты показал, что данный тип интеграции помог школьникам при работе над сочинениями-описаниями. Рисовать рисунки к сочинениям понравилось почти всем, и многие часто пользовались своими рисунками, когда описывали. Детям было легче и удобнее описывать. Рисунки помогли описывать предметы и людей всему классу, т.к. было легче вспоминать детали и описание получалось более подробным. 2/3 детей считают, что при написании сочинений с использованием рисунков, их описания получились лучше: точнее и детальнее.
Результаты ответов на вопросы анкеты. Вопросы анкеты: 1. Понравилось ли тебе рисовать рисунки к сочинениям? 2. Часто ли ты смотрел(а) на твои рисунки на уроках - сочинениях? 3. Помогли ли тебе твои рисунки описывать предметы, людей в сочинениях? 4. Было ли тебе проще описывать, когда на парте лежал твой рисунок? 5. Как ты думаешь, сочинения, к которым ты рисовал(а) рисунки, получились лучше, чем другие? 6. Хочешь ли ты, чтобы к каждому сочинению задавали рисовать рисунок?
«Да» - «Нет» - «Не очень» -
Ученики очень хорошо отнеслись к данному типу интеграции и отметили его высокую эффективность.
5. Таким образом, методика экспериментальной работы оказалась эффективной. Уровень развития речевых умений у младших школьников после обучения составлять описание при использовании художественного творчества детей повысился на примерно на 40%.
Список использованной литературы. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1989. Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном обучении. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1981. Вопросы теории эстетического воспитания. Под ред. Апресяна Г.З. М., 1970. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. М.,1978. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997 Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991. Искусство в школе. Под ред. Рубиной Ю.И. М., 1964. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981. Лякишева Т.И., Маркевич Е.Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики». // Начальная школа №1 1995 Лямина Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995 Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество». // Начальная школа №8 1993 Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994 Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1987. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998 г. Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обучении и воспитании младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1984. Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994 Система эстетического воспитания школьников. Под ред. Герасимова С.А. М., 1983. Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995 Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития). М., 1990.
Художественное воспитание учащихся. XXIX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1976. Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. М., 1999 г. Эстетическое воспитание в школе. Сборник из опыта работы., 1962. Эстетическое воспитание учащихся. XXX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1977. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 1983.
1 Павлов И.П. Избранные произведения. М., 1951, стр. 509.
[1] Павлов И.П. Избранные труды. М., 1950, стр. 143. 1 Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956, стр. 302-303. [2] Там же, стр. 303. 1 Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М., 1962, стр.298. 1 Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М., 1977, стр. 8. 2 Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.-Л., 1947, стр. 441-442. 1 Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. М., 1955, стр. 253 1 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.— М.,1955, с. 287.
1 Песталоцци И. Г. Избранные педагогические произведения. М., 1963, т. II, с. 175. 2 Ушинский К. Д. Сочинения.—М.; Л., 1948, т. 3, с. 178. 3 Там же, т. 5, с. 355. 1 Там же, т. 3, с. 177. 1 Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г. 1 Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчеством». // Начальная школа №8 1993 2 Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994 3 Учебник для учащихся начальных классов. В 3 кн. Кн. 2, ч. 1/ Сост.: М.В. Голованова и др.— М., 1993 1 Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994
1 Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995 2 Лямина Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995 1 Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997
1 Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе С-Пб 1998 г. Стр.77
1 Городок в табакерке. Сказки русских писателей. М…,1989. Стр 292
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.12.0 (0.009 с.) |