Средние показатели уровней развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние показатели уровней развития



 рассматриваемых речевых умений

 до(1) и после (2) обучения.

Высокий уровень -

Средний уровень -

Низкий уровень -

Показатель высокого уровня развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у учащихся класса после формирующего этапа эксперимента вырос на 29%; умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении- на 35%; умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения - на 41%; а умения использовать прилагательные в описательном тексте - на 52%.

Таким образом, уровень развития речевых умений после обучения составлять описание при использовании интеграции с изобразительным искусством повысился в среднем на 40%.

 

 

4. Детям понравились уроки развития речи с использованием их изобразительного творчества. Анализ результатов анкеты показал, что данный тип интеграции помог школьникам при работе над сочинениями-описаниями. Рисовать рисунки к сочинениям понравилось почти всем, и многие часто пользовались своими рисунками, когда описывали. Детям было легче и удобнее описывать. Рисунки помогли описывать предметы и людей всему классу, т.к. было легче вспоминать детали и описание получалось более подробным.

2/3 детей считают, что при написании сочинений с использованием рисунков, их описания получились лучше: точнее и детальнее.

 

 

Результаты ответов на вопросы анкеты.

Вопросы анкеты:

1. Понравилось ли тебе рисовать рисунки к сочинениям?

2. Часто ли ты смотрел(а) на твои рисунки на уроках - сочинениях?

3. Помогли ли тебе твои рисунки описывать предметы, людей в сочинениях?

4. Было ли тебе проще описывать, когда на парте лежал твой рисунок?

5. Как ты думаешь, сочинения, к которым ты рисовал(а) рисунки, получились лучше, чем другие?

6. Хочешь ли ты, чтобы к каждому сочинению задавали рисовать рисунок?

 

 

 

«Да»         -

«Нет»     -

«Не очень» -

 

 

Ученики очень хорошо отнеслись к данному типу интеграции и отметили его высокую эффективность.

 

 

5. Таким образом, методика экспериментальной работы оказалась эффективной. Уровень развития речевых умений у младших школьников после обучения составлять описание при использовании художественного творчества детей повысился на примерно на 40%.

 

 

Список использованной литературы.

 Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1989.

 Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном обучении. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1981.

 Вопросы теории эстетического воспитания. Под ред. Апресяна Г.З. М., 1970.

 Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. М.,1978.

 Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.

 Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997

 Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991.

 Искусство в школе. Под ред. Рубиной Ю.И. М., 1964.

 Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981.

 Лякишева Т.И., Маркевич Е.Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики». // Начальная школа №1 1995

 Лямина Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995

 Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество». // Начальная школа №8 1993

 Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994

 Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1987.

 Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998 г.

Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г.

 Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обучении и воспитании младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1984.

 Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994

 Система эстетического воспитания школьников. Под ред. Герасимова С.А. М., 1983.

 Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995

 Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития). М., 1990.

 Художественное воспитание учащихся. XXIX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1976.

 Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. М., 1999 г.

 Эстетическое воспитание в школе. Сборник из опыта работы., 1962.

 Эстетическое воспитание учащихся. XXX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1977.

 Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 1983.

 


1 Павлов И.П. Избранные произведения. М., 1951, стр. 509.

 

[1] Павлов И.П. Избранные труды. М., 1950, стр. 143.

1 Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956, стр. 302-303.

[2] Там же, стр. 303.

1 Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М., 1962, стр.298.

1 Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М., 1977, стр. 8.

2 Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.-Л., 1947, стр. 441-442.

1 Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. М., 1955, стр. 253

1 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.— М.,1955, с. 287.

 

1 Песталоцци И. Г. Избранные педагогические произведения.

М., 1963, т. II, с. 175.

2 Ушинский К. Д. Сочинения.—М.; Л., 1948, т. 3, с. 178.

3 Там же, т. 5, с. 355.

1 Там же, т. 3, с. 177.

        1 Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г.

     1 Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчеством». // Начальная школа №8 1993

        2 Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994

        3 Учебник для учащихся начальных классов. В 3 кн. Кн. 2, ч. 1/ Сост.: М.В. Голованова и др.— М., 1993

1 Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994

 

1 Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995

2 Лямина Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995

     1 Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997

 

 

1 Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе С-Пб 1998 г. Стр.77

 

1 Городок в табакерке. Сказки русских писателей. М…,1989. Стр 292



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.12.0 (0.009 с.)