Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочинение-описание «Мой класс».
Цели: 1. Повторение особенностей описательного текста, и формирование умения анализировать и сравнивать описания. 2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать); 3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении; 4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения; 5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте.
Ход урока. 1. Повторение особенностей описательного текста. Обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).
- Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет, человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и чётко представить то, о чём говорит автор.) - Послушайте 2 текста и скажите, в каком из них ученик лучше описывает свой класс, обоснуйте свою точку зрения: Учитель зачитывает 2 сочинения:
«Мы учимся в большом, просторном классе. В нём 3 ряда парт, напротив них - доска и учительский стол. На окнах висят светло-голубые занавески. Справа у стены - небольшие шкафы с книжками и тетрадками. На стенах - много разных комнатных растений. В дальнем углу стоит цветной телевизор. Мне очень нравится мой уютный класс. Учиться в нём - одно удовольствие.» «В нашем классе много разных вещей и предметов. Когда я прихожу утром в класс, я сразу начинаю готовиться к урокам, а потом играю с Васей. В классе 14 парт, 2 шкафа, 2 доски и 1 учительский стол со стулом. В горшках много растений. Есть даже красивая роза. Она недавно зацвела, а Боря сорвал цветок. Его за это ругала учительница. Вот такой у нас класс.» - В 1 тексте автор лучше описывает комнату. Во 2 тексте есть много ошибок: 1. Нарушена структура описания: нет вводной части, из заключения не понятно, как автор относится к своему классу, в основной части описание непоследовательно. 2. Не раскрыта основная мысль. 3. Плохо раскрыта тема: некоторые предложения вообще не нужны, т.к. не относятся к описанию класса («Когда я прихожу утром в класс, я сразу начинаю готовиться к урокам, а потом играю с Васей.», «… Боря сорвал цветок. Его за это ругала учительница.»). 4. Описание не позволяет точно представить класс, в тексте использовано мало прилагательных.
2. Постановка учебной задачи. - Сегодня вы опишите ваш класс. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.
3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении). - Как раскрыть тему сочинения? (Описать класс. Ответить в своём сочинении на вопрос какой он?). - Посмотрите на свои рисунки и скажите к акой класс. - Какая будет основная мысль вашего сочинения?(Моё отношение к классу). Как раскрыть основную мысль? (Мне нравится мой класс, мой класс уютный, мне хорошо учиться в моём классе). - Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы какой мой класс и выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.
4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения). - Вспомните, из каких частей состоит описание? - О чём можно сказать в водной части? (Что я учусь в просторном, красивом, большом классе,…). - Какая будет следующая часть? (Основная). - Что должно быть в основной части? (Описание класса). - Посмотрите на свои рисунки, и подумайте, что вы опишите в своём классе. - Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к классной комнате, написать о том, что мне нравиться учиться в классе и почему,…).
5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
6. Сочинение. - Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки, они помогут вам описывать ваш класс.
7. Проверка. - Проверь, можно ли по твоему описанию представить твой класс. Какие слова тебе в этом помогли? - Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение классу. - Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть). - Проверь, грамотно ли написано сочинение.
8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок другой любимой игрушки. Конспект урока.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.004 с.) |