Изобразительное искусство древнего Рима 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразительное искусство древнего Рима



Этрусское искусство.

Особенности развития искусства в период Республики. Взаимодействие с греческим искусством. Развитие стенной живописи. Основные типы статуарного портрета. Римский портрет в период поздней республики. Рельеф. Алтарь Гнея Домиция Агенобарба.

Искусство Римской империи. Развитие официального придворного портрета. Создание женских и детских скульптурных портретов.

Портретное искусство в период правления Юлиев-Клавдиев и Флавиев.

Расцвет римского искусства в период правления Антонинов. Траяновский и адриановский этапы в портретной скульптуре.

Изменение художественных принципов в период правления поздних Антонинов.

Изменение стиля римского портрета в III в. н.э.

Основные стили в портретной скульптуре в последние века Римской империи. Христианское искусство.

 

Заключение

Античная культура как результат культурного взаимодействия народов Средиземноморья. Условия и причины расцвета античной культуры. Роль античной культуры в развитии современной цивилизации.

 


ЛИТЕРАТУРА К ЗАЧЕТУ ПО курсу

«ИСТОРИя КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО МИРА»

 

Ардзинба В.Г. Ритуалы и мифы древней Анатолии. М., 1982.

Васильев П.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.

Васильев Л.С. История религий Востока. М,, 1983.

Герни О.Р. Хетты. М., 1987.

Гюламирян Р.А. Культура древнего мира. Ч. 1. Миф и ритуал в культуре древнейших обществ. Египет и Месопотамия. Пермь, 1996.

Дандамаев М.А. Вивилонские писцы. М., 1983.

Ерасов Б.С. Культура, религия, цивилизация на Востоке. М., 1990.

Иванов В.В. Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии. М., 1977.

Искусство древнего Египта. М., 1972.

История Иранского государства и культуры. М., 1971.

Кинк Х.А. Как строили египетские пирамиды. М., 1967.

Крамер С.Н. История начинается в Шумере /Пер. с англ. М., 1965.

Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967.

Культура древней Индии. М., 1975.

Кьера, Эдвард. Они писали на глине. М., 1984.

Матвеев К.Л., Сазонов А.А. Когда заговорила клинопись. М., 1979.

Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. М.-Л., 1956.

Матье М.Э. Из истории семьи и рода в Древнем Египте //Вестник древней истории. 1954. № 3.

Матье М.Э. Искусство древнего Египта. Л.-М., 1961; М., 1970.

Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. М., 1975;1982.

Тураев В.А. Египетская литература. М., 1920.

Тюляев С. Искусство Индии. М., 1968.

Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. Л.-М., 1958.

Целлер Каталина. Архитектура страны фараонов. Жилище живых, усопших и богов /Пер. с венг. М., 1990.

Церен Э. Библейские холмы. М., 1966.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПЛАНЫ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Практические занятия по истории древнего мира являются одним из важнейших видов учебной работы студента. Их задача состоит в расширении знаний по общему лекционному курсу, закреплении правильного понимания основных проблем истории древнего мира. На практических занятиях рассматриваются темы, связанные с проблемами возникновения древнейших рабовладельческих государств, особенности их социально-экономического и политического развития.

В основе практического занятия лежит критический разбор источников. Поэтому работе на практических занятиях должна предшествовать самостоятельная подготовка студентов, связанная с изучением исторических источников. Специальная научная литература рекомендуется с целью оказать помощь в критическом осмыслении источников.

 

Подготовка к практическому занятию

В первую очередь студент должен внимательно ознакомиться с планом занятия, найти обязательную литературу, указанную в списке, и, по возможности отобрать что-либо из списка дополнительной литературы. Прежде чем приступить к работе над литературой, студент должен прочесть методические указания к теме, которые призваны помочь в анализе тех или иных пунктов плана. Затем студент должен обратиться к соответствующей главе учебника для того, чтобы получить общее представление о теме; нужные моменты можно зафиксировать. После этого студент может приступать к чтению и анализу исторических источников, к работе над научной литературой.

Исторические источники конспектировать не обязательно (их тексты имеются в практикумах и хрестоматиях, которые выдаются студентам на каждое практическое занятие), но при чтении источников полезно фиксировать в тетради свои выводы по ним и делать ссылки, чтобы при ответе на вопрос без труда отыскать нужное место и проиллюстрировать вывод, зачитывая текст из источника.

Приступая к работе со специальной литературой, целесообразно прочесть вначале введение или предисловие каждой книги, затем просмотреть заключение и оглавление – это позволит сориентировать студента в том, что именно нужно читать: определенные разделы или проработать всю книгу в целом. После этого можно приступить к конспектированию работы. Целесообразно записывать не только основные положения, цитаты, но и свои соображения, оценки, критические замечания и т.п. Наиболее подробно следует конспектировать те места, которые непосредственно будут использованны при ответе. Записи нужно делать точные, но своими словами, самостоятельно; фразы, взятые целиком, заключаются в кавычки, ссылка на страницу дается в скобках или выноситься на поля.

Конспект не должен иметь сплошного текста – таким конспектом трудно пользоваться при ответе. Лучше всего весь материал распределить по вопросам плана практического занятия.

 


ТЕМА 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.015 с.)