Законодательное регулирование механизма банкротства в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательное регулирование механизма банкротства в РФ



банкротство должник арбитражный платежеспособность

В настоящее время удельный вес дел о несостоятельности в общем количестве, рассматриваемом арбитражными судами РФ, является незначительным (менее 8,6% от всех дел).

Законодательное регулирование механизма банкротства в РФ напрямую регламентируются также следующими нормативными документами (с соответствующими изменениями и дополнениями):

. Федеральный закон №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013) [2].

. Специальные законы.

Федеральный закон РФ №40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.1999 г. (в редакции Федеральных законов от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ).

Федеральный закон РФ №83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" от 9.07.2002 г. (в редакции Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ).

Федеральный закон РФ №122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" от 24.06.1999 N 122-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 08.11.2007).

. Неспециальные законы и нормативные акты, документы.

Гражданский кодекс (часть 1: статьи 25, 56, 61, 65, 76, 86, 95, 105, 182; часть 2: статьи 578, 996, 1002, 1010, 1018, 1024, 1037, 1050);

Федеральный закон №195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях" (КоАП РФ) от 7 января 2007 года (статья 14.12 "Фиктивное или преднамеренное банкротство", статья 14.13 "Неправомерные действия при банкротстве");

Уголовный кодекс (статья 195 "Неправомерные действия при банкротстве", статья 196 "Преднамеренное банкротство", статья 197 "Фиктивное банкротство");

Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013) "Об исполнительном производстве";

Постановления Правительства РФ;

Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. №31-р и так далее.

Версия закона от 19 ноября 1992 г. в качестве признака банкротства устанавливала критерий неоплатности, формулируемый следующим образом: "под несостоятельностью (банкротством) предприятия понималась неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или вследствие неудовлетворительной структуры баланса должника".

В качестве внешнего признака несостоятельности организации выступал факт приостановки ею текущих платежей, то есть если компания не могла обеспечить или изначально не была способна обеспечивать и выполнять требования кредитодателей на протяжении трех месяцев с момента начала даты их исполнения.

По отношению должнику закон предусматривал следующие процедуры: реорганизация (путем внешнего управления имуществом), санация, ликвидация (принудительная по суду, либо добровольная при контроле кредиторов), мировое соглашение [12. C. 65].

В данной версии закона недостаточно были проработаны вопросы по финансовому контролю над процессом процедур несостоятельности. Так функции по внутреннему контролю были возложены на арбитражных управляющих и собрания кредиторов, вместе с тем не были занормированы конкретные процедуры по контролю.

Законом не предусматривалось осуществление в ходе процедур по реорганизации, задача которых - восстановить платежеспособность, мероприятий финансового контроля, необходимых для планирования и реализации реабилитационных мероприятий; осуществление мероприятий по контролю, за счет анализа финансового положения, инвентаризации и оценки) предполагалось лишь после того, как происходило открытие конкурсного производства, которое осуществлялось для целей по соразмерному удовлетворению кредитодателей и последующего объявления несостоятельного в качестве свободного от обязательств и долгов. Осуществление мероприятий по контролю выполнялось также для целей охраны участвующих сторон от незаконных действий по отношению друг к другу.

Поскольку закон уделял недостаточное внимание финансово-контрольным процедурам, которые должны были позволить получить объективные оценки финансового состояния предприятия-должника, а затем выступать в качестве основы для последующего планирования мер по восстановлению платежеспособности, то можно говорить, что данный закон был направлен не на выведение несостоятельной организации из кризисного состояния, а на ее ликвидацию с последующей продажей активов.

В статье 65 ГК РФ указано, что в результате судебного решения несостоятельными может быть признано юридическое лицо, кроме казанных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Государственные корпорации могут признаваться несостоятельными, в случае допущения такого специальными федеральными законами, которые предусматривают их создание. Также закон регулирует отношения, которые связаны с несостоятельностью граждан, выступающих в качестве индивидуальных предпринимателей.

Закон о банкротстве уделяет особое внимание инвентаризации. Так, предусматривается необходимость учета результатов при последующих процедурах. Арбитражной практикой подтверждается обоснованность выполнения контрольных функций привлеченными арбитражным управляющим специалистами, при этом следует учесть, что оплата услуг различных специалистов осуществляется вне очереди за счет собственных средств должника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.007 с.)