Глава 1. Теоретические основы диагностики системы управления организацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы диагностики системы управления организацией



Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы диагностики системы управления организацией

1.1 Сущность диагностики и ее роль в системе управления организацией

1.2 Особенности системы управления в таможенных органах

Глава 2. Диагностика системы управления таможенной организации

2.1 Анализ системы управления таможенного органа

2.2 Роль государственных стандартов при диагностике системы управления таможенной службой

Глава 3. Разработка комплексной диагностики системы управления таможенного органа

3.1 Технологии диагностики системы управления таможенного органа

3.2 Создание сценарной модели диагностики системы управления таможенного органа

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Организации стремятся к обретению устойчивого состояния равновесия и устойчивости функционирования системы. Элементы организации не могут сохранять свою форму и оставаться без изменений: это будет означать задержку роста организации и ограничения его развития. Под воздействием факторов внешней среды они теряют равновесие.

Потребность диагностике системы управления организации и его элементов возникает при нарушении ее равновесного состояния в среде, угрозе либо потери ее устойчивости. Потеряв устойчивость, организация стремится к установлению новой точки равновесия. Для организации, как и для других систем, взаимодействующих с внешней средой, наиболее характерными являются неустойчивые состояния, а устойчивые состояния могут приобретаться лишь на короткие промежутки времени. Задачей руководителей является обеспечение динамического равновесия организации и его элементов во внешней среде, что позволит повысить его устойчивость.

Хозяйствующий субъект является открытой системой, взаимодействующей с внешней средой. Внешняя среда оказывает влияние как на эффективность организации в целом, так и на его ключевые подсистемы. Подсистемы организации взаимосвязаны между собой, и изменения одних элементов затрагивают другие. Для устойчивого функционирования менеджерам необходимо, с одной стороны, адаптировать организацию и ее подсистемы к требованиям внешней среды, с другой стороны, привести в соответствие внутренние элементы организации.

Стремление к равновесию является основой для выживания любой системы. Система управления организацией направлено на обеспечение равновесия между предприятием в целом и его внешней средой. Достигнуть равновесного состояния организации во внешней среде можно при обеспечении равновесия между основными его подсистемами. Это требует от менеджеров выделения основных переменных организации, исследования их состояния, установления причинно-следственной связи между ними.

Актуальность темы исследования заключается в том, что управление организацией требует от руководства понимания его организационной модели, определения ключевых элементов организации, их взаимосвязи, влияния внешней среды, а также влияние переменных на итоговые результаты деятельности организации.

Диагностика системы управления является одним из инструментов исследования состояния организации, его подсистем и часто используется при управлении изменениями на организации. Диагностика представляет схематическое изображение организации, отражающее основные переменные организации и их взаимосвязи, описывающее основные аспекты и характеристики деятельности организации.

Цель исследования - раскрыть сущность диагностики системы управления организации.

Основные задачами исследования являются:

­ определить суть диагностики системы управления организацией;

­ рассмотреть основные методы проведения диагностики системы управления организации;

­ провести диагностику эффективности системы управления в таможенных организациях;

­ раскрыть меры по внедрению в деятельность таможенных органов систему диагностики системы управления.

Объект исследования - система управления таможенным органом.

Предмет исследования - механизмы проведения диагностики системы управления организации.

Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления организациями. В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая сравнительный, исторический, системный анализ исследуемых явлений и результатов.


Заключение

 

По итогам исследования сформулирован вывод о том, что эффективность как качество системы управления организацией обеспечивает ей возможность достигать наилучших результатов при наименьших затратах. Это требует настройки системы управления организации на приоритеты развития, внедрения управленческих инноваций с целью достигнуть эффективности деятельности. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Таким образом, одна из главных задач достижения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности - поиск эффективных способов управления исполнением, обеспечивающих активизацию человеческого потенциала организации.

Цель диагностики системы управления организации - оценить уровень сбалансированности системы управления и ее чувствительности к изменению факторов формирования стоимости. Организационная диагностика включает проведение ряда процедур, к которым отнесены: функциональная, документарная и кадровая диагностика.

По результатам диагностики системы управления таможенного органа определяются: организационные разрывы и дается их классификация; источники рисков и направления их снижения; направления повышения эффективности как отдельного структурного подразделения компании, так и компании в целом.

Диагностика - процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии. Так как само по себе понимание проблемы является лишь средством для ее устранения, более традиционным является толкование термина "диагностика" как установление диагноза для состояния исследуемого субъекта с целью назначения лечения.

Система управления в таможне - это особая функционально-организационная структура управления таможенными органами в целях повышения эффективности выполнения ими государственных задач в сфере таможенного дела.

Диагностика системы управления в таможенных органах предусматривает: соответствие процессов производимых таможенных услуг потребностям участников ВЭД и общества в целом; постоянное улучшение качества предоставляемых услуг посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности.

В настоящие время таможенными органами РФ реализуются меры по повышению качества предоставления таможенных услуг в рамках международных стандартов ИСО серии 9000 "Системы менеджмента качества". Непременным элементом системы управления по критерию качества является постоянное улучшение эффективности таможенных услуг.

Таким образом, использование диагностики в системе управления таможенной службы ориентировано: на уточнение целей и задач оперативного и стратегического управления; определение состава и места каждого подразделения таможенной службы в системе управления; оценку ресурсного обеспечение (включая численность служащих); разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и ретулирующих формы, методы и процессы управления.


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы диагностики системы управления организацией

1.1 Сущность диагностики и ее роль в системе управления организацией

1.2 Особенности системы управления в таможенных органах

Глава 2. Диагностика системы управления таможенной организации

2.1 Анализ системы управления таможенного органа

2.2 Роль государственных стандартов при диагностике системы управления таможенной службой

Глава 3. Разработка комплексной диагностики системы управления таможенного органа

3.1 Технологии диагностики системы управления таможенного органа

3.2 Создание сценарной модели диагностики системы управления таможенного органа

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Организации стремятся к обретению устойчивого состояния равновесия и устойчивости функционирования системы. Элементы организации не могут сохранять свою форму и оставаться без изменений: это будет означать задержку роста организации и ограничения его развития. Под воздействием факторов внешней среды они теряют равновесие.

Потребность диагностике системы управления организации и его элементов возникает при нарушении ее равновесного состояния в среде, угрозе либо потери ее устойчивости. Потеряв устойчивость, организация стремится к установлению новой точки равновесия. Для организации, как и для других систем, взаимодействующих с внешней средой, наиболее характерными являются неустойчивые состояния, а устойчивые состояния могут приобретаться лишь на короткие промежутки времени. Задачей руководителей является обеспечение динамического равновесия организации и его элементов во внешней среде, что позволит повысить его устойчивость.

Хозяйствующий субъект является открытой системой, взаимодействующей с внешней средой. Внешняя среда оказывает влияние как на эффективность организации в целом, так и на его ключевые подсистемы. Подсистемы организации взаимосвязаны между собой, и изменения одних элементов затрагивают другие. Для устойчивого функционирования менеджерам необходимо, с одной стороны, адаптировать организацию и ее подсистемы к требованиям внешней среды, с другой стороны, привести в соответствие внутренние элементы организации.

Стремление к равновесию является основой для выживания любой системы. Система управления организацией направлено на обеспечение равновесия между предприятием в целом и его внешней средой. Достигнуть равновесного состояния организации во внешней среде можно при обеспечении равновесия между основными его подсистемами. Это требует от менеджеров выделения основных переменных организации, исследования их состояния, установления причинно-следственной связи между ними.

Актуальность темы исследования заключается в том, что управление организацией требует от руководства понимания его организационной модели, определения ключевых элементов организации, их взаимосвязи, влияния внешней среды, а также влияние переменных на итоговые результаты деятельности организации.

Диагностика системы управления является одним из инструментов исследования состояния организации, его подсистем и часто используется при управлении изменениями на организации. Диагностика представляет схематическое изображение организации, отражающее основные переменные организации и их взаимосвязи, описывающее основные аспекты и характеристики деятельности организации.

Цель исследования - раскрыть сущность диагностики системы управления организации.

Основные задачами исследования являются:

­ определить суть диагностики системы управления организацией;

­ рассмотреть основные методы проведения диагностики системы управления организации;

­ провести диагностику эффективности системы управления в таможенных организациях;

­ раскрыть меры по внедрению в деятельность таможенных органов систему диагностики системы управления.

Объект исследования - система управления таможенным органом.

Предмет исследования - механизмы проведения диагностики системы управления организации.

Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления организациями. В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая сравнительный, исторический, системный анализ исследуемых явлений и результатов.


Глава 1. Теоретические основы диагностики системы управления организацией

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.017 с.)