Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика состояния агрессии (опросник Баса-Дарки)Стр 1 из 6Следующая ⇒
Этапы исследования
Исследование включает три этапа: Организационный. · Формулирование целей, задач, гипотез исследования, · Проведение теоретического анализа литературы по рассматриваемой проблеме, · Предварительная договоренность с администрацией о проведении исследования; · Предварительная договоренность с клиентами центра, страдающих излишней обидчивостью, и получение их согласия на участие в исследовании. . Опытно-экспериментальный этап. · Составление батареи психодиагностических методик для обследования уровня агрессивности, обидчивости, тревожности, нервно-психической устойчивости и качества жизни клиентов, · Разработка комплекса психологических мероприятий клиентов страдающих излишней обидчивость, с целью преодоления обиды и обидчивости; · Проведение диагностического обследования клиентов, страдающих обидчивостью до и после проведения комплекса психологических мероприятий, направленного на преодоление клиентами обиды и обидчивости, · Обработка полученных данных. . Обобщающий этап. · Интерпретация полученных данных, · Написание выводов и заключения. Описание выборки
Исследование проводилось на базе с октября 2008 до марта 2009 года. В исследовании приняли участие 25 мужчин и женщин в возрасте 27-61 года, страдающие излишней обидчивостью.
Особенности выборки исследования.
Методы исследования
Для математического анализа и интерпретации данных использовалась первичная статистика: мера центральной тенденции, среднее, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс.
Статистический анализ данных проводился с помощью критерия Стьюдента. Остановимся на нем более подробно. Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в метрической шкале, обычно предполагает сравнение средних значений с использованием параметрического критерия t-Стьюдента [Наследов А. Д., 2004]. Следует различать три ситуации по соотношению выборок между собой: · случай независимых выборок. · зависимых выборок (измерений признака) · случай сравнения одного среднего значения с заданной величиной (критерий t-Стьюдента для одной выборки). Обратимся к независимым выборкам. Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений признака. Проверяемая статистическая гипотеза:
Но: Мх=А.
При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, что Мх меньше(больше)А. Исходные предположения для статистической проверки; · одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности; · распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному; · дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны). Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок. Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке существенно не отличаются от нормального; в случае разной численности сравниваемых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются. Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:
где и - средние арифметические двух сравниваемых выборок, N2 и N2 - количество испытуемых в первой и второй выборке, а и - их стандартные отклонения.
Для корреляционного анализа данных использовался критерий Пирсона. Критерий Пирсона (c 2) - наиболее распространенный критерий согласия, предназначенный для проверки гипотезы о том, что случайная выборка извлечена из генеральной совокупности Х с функцией распределения F(X), вид которой считается известным, а параметры - неизвестными. Используется для определения степени согласия между наблюдаемым и ожидаемым распределениями. Этот критерий можно применять для проверки любого закона распределения. В этом состоит его преимущество. Эмпирические и теоретические частоты обычно различаются. Это различие может быть случайным (незначимым) или неслучайным (значимым). Критерий Пирсона позволяет ответить на вопрос о значимости или незначимости различий. Приведем формулу для расчета:
Обработка данных была произведена в программе STATISTICA 6.0 for Wind. Рассмотрим более подробно описание используемых нами психодиагностических методик. Заключение
Существуют три основных элемента в психологической структуре обиды: ) Мои ожидания относительно поведения человека, ориентированного на меня, как он должен себя вести, если он является моим другом; представления о них складываются в опыте общения; ) Поведение этого человека, отклоняющееся от моих ожиданий в неблагоприятную сторону; ) Моя эмоциональная реакция, вызванная несоответствием моих ожиданий и поведения другого. Эти три элемента всегда присутствуют в ситуации обиды. Психологический механизм обиды таков, что чаще мы обижаемся на тех людей, которые нам не безразличны. Ибо именно на них мы возлагаем свои надежды и обращаем свои ожидания. Мы обижаемся на близких нам людей, если происходит то, что они ведут себя иначе, чем мы это от них ожидаем. То есть эта негативная эмоция возникает из столкновения некой виртуальной модели поведения другого человека, которую мы себе представили, и его реального поведения. Этот другой должен быть эмоционально значим или даже любим (жена, муж, друг, родственник и т.д.). Любая из этих категорий вызывает в человеке определенные ожидания того, как они должны вести себя в соответствии со своими ролями по отношению к нему. В практической части данного исследования проведён анализ четырёх выбранных ситуаций, порождённых, как правило, давней обидой, но трансформировавшейся в иное качество, иногда даже физиологическое (как в ситуации 1). Обида способна воспроизводиться (ситуации 2 и 4), «мутировать» в иную ситуацию, например, неуверенность (ситуация 3) или хроническую депрессию (ситуация 2). Наконец, обида может иметь несколько источников и совершенно нестандартные и сложные проявления (ситуация 4). Однако коррекция обиды возможна и с успехом применяется. Список использованной литературы
1. Бедлер Р. Гриндер Д. Сатир В. Семейная терапия и НЛП. Институт общегуманитарных исследований. М., 1999. - 160 с. . Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Изд-во Университетская книга, ACT. Санкт-Петербург. М., 1998. - 396 с. . Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6-ти т. Т.2. Поблемы общей психологии под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с. . Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Выготский Л.С. - СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт упражнениями. Издательская группа "ПРОГРЕСС", "УНИВЕРС", М., 1993. - 150 с. . Ахмедов Т. Лучшие психологические тесты. Изд-во Эксмо.М., 2008.- 608 с. . Немов Р.С. Психология. Учебник в 3 кн. Кн.3. Психодиагностика. М., 2008. - 631 с. . Холмс Э. В Сб. НЛП с нуля или игры разума. Изд-во Вектор, С-Пб., 2006. 193 с. . Лоуэн А. Предательство тела. Екатеринбург, 1999. . Райх В. Анализ личности. - М., 1999. . Лоренс Д. Сб. НЛП с нуля или игры разума. Изд-во Вектор, С-Пб., 2006. - 193 с. . Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Изд-во Академический проект. М., 2007. . Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во Академический проект. М., 2007. - 224 с. . Орлов Ю.М. Обида. Вина. Изд-во Слайдинг, М., 2004 г. - 96 с. . Орлов Ю.М. Оздоравливающее (саногенное) мышление. Слайдинг, М., 2006 г. - 96 с. . Рубштейн Н. Тренинг управления эмоциями. Изд-во Эксмо, Москва, 2008. - 256 с. . Рубштейн Н. Тренинг управления судьбой. Изд-во Эксмо, Москва, 2009. - 224 с. Приложение
1. Упражнение для работы с гневом «Золотой треугольник» Закройте глаза и расслабьтесь (под музыку). Представьте себе золотой треугольник; Его основание параллельно земле. Когда вы четко представите или ощутите этот треугольник. Поместите символ вашего желания освободится от гнева и любить в правом углу, символ вашего. Сопротивления выражению гнева поместите в левом углу. Внимательно смотрите на оба символа. . Некоторые принципы и подходы (10 заповедей) работы с гневом. . Распознайте гнев и принимайте его как нормальную реакцию. . Постоянный чрезмерный гнев нуждается в управлении и трансформации. . Измените состояние вашего сознания, используя юмор, невербальную коммуникацию и любовь. Подумайте еще раз над вашими реакциями гнева. . Примите, что ваши собственные чувства и мысли важны, но они могут отличаться от мыслей и чувств других людей. . Самоутвердитесь. . Прямо скажите другим то, что вы хотите им сказать (с позиции Я О”К, Ты О “К). Смотрите им в глаза. . Избегайте секретов и «Игр». . Сделайте паузу, чтобы «остыть» и подумать о последующих действиях. . Если вы злитесь на то, что нельзя изменить, не тратьте свою энергию напрасно . Изучайте себя, медитируйте и, самое главное, любите себя.
3. Сводная таблица результатов исследования
Этапы исследования
Исследование включает три этапа: Организационный. · Формулирование целей, задач, гипотез исследования, · Проведение теоретического анализа литературы по рассматриваемой проблеме, · Предварительная договоренность с администрацией о проведении исследования; · Предварительная договоренность с клиентами центра, страдающих излишней обидчивостью, и получение их согласия на участие в исследовании. . Опытно-экспериментальный этап. · Составление батареи психодиагностических методик для обследования уровня агрессивности, обидчивости, тревожности, нервно-психической устойчивости и качества жизни клиентов, · Разработка комплекса психологических мероприятий клиентов страдающих излишней обидчивость, с целью преодоления обиды и обидчивости; · Проведение диагностического обследования клиентов, страдающих обидчивостью до и после проведения комплекса психологических мероприятий, направленного на преодоление клиентами обиды и обидчивости, · Обработка полученных данных. . Обобщающий этап. · Интерпретация полученных данных, · Написание выводов и заключения. Описание выборки
Исследование проводилось на базе с октября 2008 до марта 2009 года. В исследовании приняли участие 25 мужчин и женщин в возрасте 27-61 года, страдающие излишней обидчивостью.
Особенности выборки исследования.
Методы исследования
Для математического анализа и интерпретации данных использовалась первичная статистика: мера центральной тенденции, среднее, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс. Статистический анализ данных проводился с помощью критерия Стьюдента. Остановимся на нем более подробно. Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в метрической шкале, обычно предполагает сравнение средних значений с использованием параметрического критерия t-Стьюдента [Наследов А. Д., 2004]. Следует различать три ситуации по соотношению выборок между собой: · случай независимых выборок. · зависимых выборок (измерений признака) · случай сравнения одного среднего значения с заданной величиной (критерий t-Стьюдента для одной выборки). Обратимся к независимым выборкам. Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений признака. Проверяемая статистическая гипотеза:
Но: Мх=А.
При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, что Мх меньше(больше)А. Исходные предположения для статистической проверки; · одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности; · распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному; · дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны). Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок. Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке существенно не отличаются от нормального; в случае разной численности сравниваемых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются. Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:
где и - средние арифметические двух сравниваемых выборок, N2 и N2 - количество испытуемых в первой и второй выборке, а и - их стандартные отклонения. Для корреляционного анализа данных использовался критерий Пирсона. Критерий Пирсона (c 2) - наиболее распространенный критерий согласия, предназначенный для проверки гипотезы о том, что случайная выборка извлечена из генеральной совокупности Х с функцией распределения F(X), вид которой считается известным, а параметры - неизвестными. Используется для определения степени согласия между наблюдаемым и ожидаемым распределениями. Этот критерий можно применять для проверки любого закона распределения. В этом состоит его преимущество. Эмпирические и теоретические частоты обычно различаются. Это различие может быть случайным (незначимым) или неслучайным (значимым). Критерий Пирсона позволяет ответить на вопрос о значимости или незначимости различий. Приведем формулу для расчета:
Обработка данных была произведена в программе STATISTICA 6.0 for Wind. Рассмотрим более подробно описание используемых нами психодиагностических методик. Диагностика состояния агрессии (опросник Баса-Дарки) А. Басе, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: "...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басе и А. Дарки выделили следующие виды реакций: . Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица. . Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. . Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). . Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. . Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. . Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. . Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). . Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности - 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.1 с.) |