Глава 1. Исторические, правовые и организационные аспекты развития автодорожной инфраструктуры Свердловской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Исторические, правовые и организационные аспекты развития автодорожной инфраструктуры Свердловской области



Глава 1. Исторические, правовые и организационные аспекты развития автодорожной инфраструктуры Свердловской области

История исследуемой проблемы

Характеристика главных документов, определяющих развитие транспортной инфраструктуры

Федеральные документы

Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон), других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Первый в России Закон "Об автомобильных дорогах", «регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).

. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Целями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ являются:

) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;

) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;

) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;

) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности;

) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;

) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.

Вплоть до дня принятия Закона дорожное хозяйство, в котором в нашей стране занято более 750 тысяч человек, оставалось единственной отраслью, не имеющей своего базового закона. Фактически все годы отрасль регулировалась лишь массой разрозненных подзаконных актов. Да и те уже устарели. Например, принятые еще во времена Советского Союза, многие из них не предполагали, естественно, никаких рыночных отношений.

Закон распространяет свое действие на все автомобильные дороги России, которые по форме собственности теперь подразделяются на государственные, муниципальные и частные. Фундаментальным положение можно считать требование о полном финансировании содержания автодорог в соответствии с нормативами. Также документ регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог на платной основе. Это дает толчок к повышению их инвестиционной привлекательности и развитию конкуренции для бизнеса. Что, в конечном счете, должно привести к улучшению качества российских дорог и расширению их сети.

Теперь водители и пешеходы могут требовать от дорожников возместить им ущерб, причиненный "их здоровью и имуществу вследствие нарушения правил ремонта" трассы. Также граждане имеют право на получение информации о маршрутах движения, дорожных условиях, временном ограничении и запрещении, допустимых нагрузках и скоростях движения. А население, проживающее вдоль существующих, а главное - на месте планируемых к строительству трасс, должно быть проинформировано о размерах полос отвода, придорожных полос и резервных зон.

В ходе подготовки законопроекта и обсуждения его в Госдуме было внесено свыше 300 поправок. Но зато, по мнению Олега Белозерова (руководитель Росавтодора), "получился документ, охватывающий все стороны деятельности дорожного хозяйства, содержащий много важных новаций, которые должны вывести автомобильные дороги страны на новый уровень, как по качеству, так и по обслуживанию пользователей".

В связи с принятие Закона утверждена новая классификация автомобильных дорог (взамен принятой в 1991 г.). Автодороги разделяются на классы и категории. В зависимости от условий движения и доступа к ним выделяются следующие классы автомобильных дорог: автомагистраль; скоростная автомобильная дорога; обычная (нескоростная) автомобильная дорога.

Отнесение автодороги к той или иной категории осуществляется в соответствии с основными показателями ее транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств. При определении категории автодороги учитываются общее число и ширина полос движения, ширина обочины и разделительной полосы. Значение имеет тип пересечения с автодорогой и доступа к ней. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории осуществляются по результатам оценки ее технического состояния.

В связи с изменением классификации автомобильных дорог РФ и введением требования о включении в наименование автомобильных дорог их идентификационного номера утверждены Правила, регламентирующие процедуру присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров.

Автомобильным дорогам федерального значения идентификационные номера присваиваются Росавтодором, регионального значения - органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований - органами местного самоуправления, частной или иной формы собственности - юридическими и физическими лицами, владеющими автомобильными дорогами на праве собственности.

Идентификационный номер состоит из четырех разрядов: первый разряд идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности, второй - по виду разрешенного использования, третий - по значению, а четвертый разряд представляет собой учетный номер автомобильной дороги.

Четвертый разряд идентификационного номера может использоваться для целей обозначения автомобильных дорог на дорожных знаках, указателях и их отображения на картографическом материале.

Закрепляются особенности буквенного и (или) цифрового обозначения каждого разряда идентификационного номера.

Важная роль в развитии транспортной системы России в целом, и автодорожной инфраструктуры в частности, принадлежит целевым программам (федеральным и региональным), а так же транспортным стратегиям Российской Федерации.

Опыт целого ряда стран показывает, что решение задачи развития дорожной сети может осуществляться только на основе государственных программ, в которых обозначены основные направления и меры по развитию автомобильных дорог в увязке с обеспечением их финансирования. В качестве примеров можно привести реализованные в США, Германии, Японии и других странах долгосрочные программы развития автомобильных дорог, реализация которых позволила стимулировать развитие инфраструктуры, экономический рост и содействовать решению проблемы занятости населения. Необходимость разработки долгосрочной программы обусловлена также инвестиционным циклом реализации дорожных проектов длительностью 3-7 лет, что требует соответствующего горизонта планирования инвестиций, в том числе инвестиций, направленных на предупреждение перегрузки дорожной сети при увеличении автомобильных перевозок.

Взамен Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" утверждена новая аналогичная программа, рассчитанная на 2010-2015 гг.

Среди основных целей новой Программы: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы)" имеет в своем составе подпрограмму «Автомобильные дороги». Задачами подпрограммы являются:

•   увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;

•   создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;

•   увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;

•   повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения;

•   обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения.

Подпрограмма «Автомобильные дороги» предусматривает мероприятия по строительству и реконструкции 63700 км автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения. К 2015 г. по сравнению с 2009 г. практически в два раза увеличится доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. На 7% сократится протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки.

Увеличение протяженности автомобильных дорог, входящих в систему международных транспортных коридоров, является одним из приоритетов, который включает создание системы автомагистралей и скоростных дорог по направлениям концентрации наибольших потоков автотранспорта. Другие мероприятия по развитию сети автомобильных дорог федерального значения направлены на устранение разрывов и лимитирующих участков, в том числе строительство и реконструкцию обходов городов и других населенных пунктов.

В ходе реализации подпрограммы предусматривается принятие мер по совершенствованию системы финансирования автомобильных дорог с поэтапным переходом к увеличению доли прямого финансирования содержания и развития дорожной инфраструктуры.

Также в планах принятие мер по совершенствованию и внедрению механизма концессии, применению специализированных облигационных займов, платности услуг объектов дорожного сервиса, механизма компенсации вреда, причиняемого большегрузной автомобильной техникой.

Принятие Программы и ее реализация окажет благоприятное воздействие на экономику Российской Федерации. Более половины средств, направляемых на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт дорог, будет израсходовано на оплату продукции и услуг других отраслей (дорожно-строительная индустрии, дорожного машиностроения нефтеперерабатывающей промышленности и др.), что создаст предпосылки для их развития.

Приказом Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. N 45 утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года.

В Транспортной стратегии РФ на период до 2020года определяются приоритеты государственной транспортной политики России, основные направления развития транспортной инфраструктуры страны, а также основные задачи развития транспортной системы на отдельных видах транспорта на период до 2020 года.

Предполагается к 2020 году создать единую транспортную сеть без разрывов и "узких мест" и достичь снижения транспортных расходов по сравнению с 2000 г. на 16%. Восемь из десяти семей смогут активно пользоваться автомобилем (в 2003 году в России автомобилем в среднем пользовалась каждая вторая семья, в странах Западной Европы в среднем насчитывается около 1,5 автомобиля на семью). Скорость грузового сообщения возрастет на 15 - 20%, а в основных международных транспортных коридорах - на 20 - 30%. Транзитные перевозки через территорию России составят 90 - 100 млн. тонн в год. Показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50% (2003 году в России он составил 1, 2; в развитых странах - порядка 0, 3). Доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в полтора раза и составит 22% (в 2003 году в России она составляла - 33%, в развитых странах - менее 20%).

октября 2008г. принята новая версия Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года в формате «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года».

Новая транспортная система должна стать своеобразным индикатором результатов развития российской экономики инновационной модели. Транспортная стратегия определяет приоритеты, меры и методы создания в России инновационной транспортной системы, обеспечивающей качественно новый уровень услуг. Предыдущие стратегические документы в области транспорта были разработаны в условиях перехода России к политике экономического роста, а новой стратегической целью является превращение России в одного из лидеров глобальной экономики. Подобные изменения требуют формирования новой долгосрочной транспортной политики. На новом этапе развития России транспортная система должна определять активную позицию государства по формированию условий для социально-экономического развития страны, роста конкурентоспособности, снижения транспортных издержек и т.д.

Согласно Транспортной стратегии России на период до 2030 г., основная стратегическая цель развития транспорта РФ - это полное удовлетворение потребностей населения и экономики в качественных транспортных услугах и обеспечение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы России.

Цели Транспортной стратегии на период до 2030 г:

. Сбалансированное развитие эффективной транспортной инфраструктуры, включая устранение территориальных и структурных диспропорций, создание новых транспортных связей и обоснованных резервов.

. Обеспечение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

. Обеспечение значительного роста качества транспортных услуг.

. Обеспечение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны.

. Обеспечение безопасности транспортной системы.

. Достижение мировых экологических стандартов в сфере транспорта.

Новой транспортной стратегией Российской Федерации предусматривается так же снижение удельного веса транспортных издержек в себестоимости продукции с 20% до 13% (к 2030г.)

Министерства и ведомства РФ, регулирующие деятельность в сфере развития транспортной сети

Деятельность в автодорожной сфере федерального и регионального уровня регулируют и контролируют различные органы государственной власти.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере….автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального дорожного агентства.

Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета федеральных автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральное дорожное агентство организует:

в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития федеральной сети автомобильных дорог, а также по регистрации соответствующих прав на них;

обеспечение соответствия состояния федеральных автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;

учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса;

приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков федеральных автомобильных дорог;

Федеральное дорожное агентство осуществляет:

…принятие мер по обустройству федеральных автомобильных дорог объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организацию их работы;

мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на участках федеральных автомобильных дорог при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию;

осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства…

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, оценочной деятельности, земельных отношений, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства, а также функции по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в установленной сфере деятельности Министерства), согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению прав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство Финансов Российской Федерации осуществляет: составление проекта федерального бюджета; утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации.

Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии организует: экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ…

Министерства, ведомства, департаменты Свердловской области, регулирующие деятельность в сфере развития транспортной сети

На уровне региона - Свердловской области деятельность в автодорожной сфере регулируют и контролируют ряд министерств и ведомств.

Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законодательством межотраслевое управление по вопросам государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов.

Основными полномочиями Министерства являются:

) обеспечение проведения государственной политики Свердловской области в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в том числе единой технической политики, политики структурной перестройки и развития производственной базы строительства, развития конкуренции и реализации антимонопольных мер;

) обеспечение реализации положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области;

) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, областных государственных целевых и инвестиционных программ в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и производства строительных материалов;

) осуществление в пределах предоставленных полномочий межотраслевой координации в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов в Свердловской области;

) организация капитального строительства производственных и социальных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство, обеспечение разработки проектной и сметной документации на данные объекты;

) осуществление функций государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и организации работ по разработке документации по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного (регионального) значения.

В состав министерства входят следующие отделы: отдел инженерно-транспортной инфраструктуры, промышленности и недропользования; отдел финансового контроля, финансирования адресных и целевых программ, учета и отчетности; отдел государственной градостроительной политики и реализации архитектурно-градостроительных программ; отдел планирования программ и инвестиций, экономического анализа, ценообразования в строительстве; отдел новых технологий в строительстве и стройиндустрии; отдел координации строительства.

Министерство экономики и труда Свердловской области свою деятельность направляет на решение следующих задач;

) формирование и проведение долговременной региональной экономической и социально-трудовой политики, направленной на комплексное социально-экономическое развитие области, применение в соответствии с законодательством методов государственного регулирования экономики;

) наращивание финансовых ресурсов области, подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой и ценовой политики Свердловской области;

) разработка и участие в осуществлении территориальной экономической политики, решение круга проблем депрессивных и отсталых территорий, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения муниципальных образований, рациональное размещение производительных сил;

) разработка механизмов государственной инвестиционной политики в Свердловской области, включая программы жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, объектов социальной и производственной инфраструктуры, привлечение инвестиций, в том числе иностранных…

Министерство природных ресурсов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в сфере:

) охраны окружающей среды;

) управления природными ресурсами…

Управление государственного строительного надзора Свердловской области - исполнительный орган государственной власти Свердловской области уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В настоящее время Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области является самым крупным Союзом строительного комплекса в России - в его состав входит более 220 предприятий. Союз успешно справляется с поставленной перед ним задачей организации эффективного взаимодействия всех участников строительного процесса (подрядчиков, производителей стройматериалов, проектировщиков, заказчиков) с органами исполнительной власти.

В течение 2008-2009г. Союзом предприятий строительной индустрии Свердловской области Заключено Соглашение о взаимодействии с Правительством Свердловской области. Подписан договор о целевом наборе с вузами (УГТУ-УПИ, УрГАХА, Уральский государственный университет путей сообщения, Горно-Геологическая Академия), колледжами. Завершена подготовка к переводу Союза стройиндустрии к работе в условиях Саморегулируемой организации. Происходит постоянное участие и взаимодействие с министерствами, органами надзора Свердловской области: Межведомственная Экспертиза проектов, Госстройнадзор, Инспекция надзора по труду и технике безопасности и т.д.

По результатам исследования, проведенного в Первой Главе, можно сделать следующие выводы:

Можно выделить основные критерии, развития дорожной сети, применяемые Российской Федерации: Обеспеченность автодорогами общего пользования; строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования; ремонт и затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и федерального значения; инвестиции в основной капитал по источникам финансирования; протяженность автомобильных дорог (удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог, удельный вес усовершенствованных дорог в протяженности дорог с твердым покрытием) и др.

Обеспеченность автодорогами общего пользования составляет 55,2 км на 1 тыс. кв. км, что превосходит показатель по России более чем в 1,7 раза, а по Уральскому федеральному округу в 2,7 раза. Автомобильные дороги в Свердловской области играют роль «моста» между Европой и Азией, потому, соответственно, особую актуальность приобретают проблемы, связанные с обеспечением их прочности, надежности, высокой пропускной способности.

Целью поддержания такой важной для всей экономики Свердловской области отрасли, как дорожное хозяйство, является то, что она способствует росту устойчивости и качества жизни членов гражданского общества. Это достигается за счет решения следующих задач: расширения сфер деятельности и усложнения структуры экономики, обеспечивающей жизнестойкость транспортной инфраструктуры; сокращения потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличения валового общественного продукта и доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог; повышения жизненного и культурного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижения стоимости товаров и услуг, повышения подвижности населения; снижения социальной напряженности в обществе за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, других областях общественного производства и сфере услуг, с привлечением к этим работам лиц, потерявших работу в других отраслях; сокращения дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия на окружающую среду.

Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из: Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон); Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации"; Приказа Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров"; Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы)"; Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года и др.

Развитие современной транспортной инфраструктуры Свердловской области осуществляется в соответствии с рядом федеральных и областных программ: Областная государственная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" на 2009 - 2015 годы»; Концепции развития транспортно-логистическом системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года)

Транспортно-логистический комплекс региона сегодня используется далеко не на пределе его возможностей. Имея уникальное географическое положение, область в перспективе должна занять одно из ключевых мест на рынке транспортно-логических услуг в масштабах России. Необходимо превратить транспортный комплекс Свердловской области в крупнейший транспортно-логистический узел, интегрированный в мировые транспортные системы.

Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры находит свое отражение практически во всех видах государственной политики, проводимой на современном этапе: экономическая политика, структурная политика, региональная политика, научно-техническая политика, промышленная политика, основных направлениях антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год.

Огранизационно-управленческий блок реализации государственной политики определяет роль органов государственной власти федерального и регионального уровней, прежде всего в создании, преобразовании и развитии имеющихся в рыночных условиях организационно-правовой структуры соответствующих организаций и предприятий, в исследовании, анализе, экспертизе, отборе государственных приоритетных направлений развития соответствующей сферы деятельности.

При реализации государственной политики используются следующие управленческие технологии: создание правовой основы; корректирование распределения ресурсов с целью изменить структуру национальной продукции; стабилизация экономики, то есть контроль над уровнем занятости и инфляции, порождаемых колебаниями экономической конъюнктуры, а также стимулирование экономического роста; технологии управления материальными и финансовыми ресурсами (бюджетирование, бизнес-моделирование). Принцип обратной связи должен прочно войти в арсенал используемых управленческих технологий.

Деятельность в автодорожной сфере федерального уровня регулируют и контролируют различные органы государственной власти: Министерство транспорта РФ, Федеральное дорожное агентство, Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство Финансов РФ, Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии.

На уровне региона - Свердловской области деятельность в автодорожной сфере регулируют и контролируют ряд министерств и ведомств: Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство природных ресурсов Свердловской области, Управление государственного строительного надзора Свердловской области.

В решении поставленных и реализуемых задач принимают участие более 35 предприятий дорожной отрасли Свердловской области, в которых занято более 8 тыс. человек. Основными из них являются: ФГУП «Свердловскавтодор», ООО «Агропромдорстрой», ЗАО «Мелиострой», ООО «Магистраль», ООО «Жасмин», ООО «Трест Уралтрансспецстрой», ООО «Дорожно-строительные технологии». В распоряжении подрядных организаций находится более 1,5 тыс. единиц техники и оборудования, из них 2/3 - выпуска после 1995 г.


Глава 1. Исторические, правовые и организационные аспекты развития автодорожной инфраструктуры Свердловской области



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.064 с.)