Инвентаризация и другие подготовительные работы По составлению баланса, оценка статей баланса на предприятии ооо «аэробоул» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвентаризация и другие подготовительные работы По составлению баланса, оценка статей баланса на предприятии ооо «аэробоул»



Коммерческое предприятие ООО «Аэробоул» имеет несколько видов деятельности: игровой бизнес, общественное питание, деятельность баров. Предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.

Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также следит за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Ведет точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.

Для улучшения работы и удобства, бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на 2 группы: касса и сама бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как,выплата заработной платы. Сама же бухгалтерия работает с документальным учётом, учётом хозяйственных средств и объектов учёта.

Бухгалтерский учет и отчетность ведется на ООО «Аэробоул» в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ и Планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на ООО «Аэробоул» возлагается на руководителя.

Бухгалтерский учет на ООО «Аэробоул» осуществляется главным бухгалтером.

− ООО «Аэробоул» имеет свою форму бухгалтерского учета, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

− единая методологическая основа (принцип двойной записи);

− взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

− сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

− накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Основной формой бухгалтерской отчетности ООО «Аэробоул» является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода взятых из Главной книги. Учет ведется по машинно-ориентированной форме с применением компьютерной программы «1С бухгалтерия, версия 7.7 комплексная». В ООО «Аэробоул» (малое предприятие, применяющее упрощенную форму учета) баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций. Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.). Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье «Сырье, материалы, и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10,15 и 16; по статье «Затраты в незавершенном производстве»- сальдо счетов 20,21,23,29 и т.п.

Основное содержание бухгалтерского баланса представлено ПБУ 4(7).

Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

Предметы и инвентарь (имущество) со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемые в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ и услуг) или для управления предприятием, относятся к основным средствам.

Согласно п.8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретаемых за плату, признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление и доведения до состояния, в котором оно пригодно для эксплуатации, НДС входит в стоимость основных средств.

Возможно изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, в случае достройки реконструкции и переоценки основных средств. В данном случае организация имеет право пересмотреть срок полезного использования по этому объекту (п.20 ПБУ 6/01). Для целей бухгалтерского учета в состав основных средств не включаются книги, брошюры и т.п. издания, и объекты средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу. Их стоимость можно списывать на затраты по мере ввода в эксплуатацию.

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками и назначением его полезного использования. Срок полезного использования предприятие определяет самостоятельно на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию и на основании классификации основных средств.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации линейным способом. Суммы начисленной амортизации отражаются путем амортизации накопления на счете 02 «Износ основных средств». Сумма амортизации определяется ежемесячно.

Предприятие относит все расходы по ремонту объектов основных средств на счета учета затрат по их содержанию.

Расходы по капитальному ремонту арендуемого имущества, накопленные на счетах 08 и 19 (НДС) перевести на основании бухгалтерской справки по состоянию на 01.01.2003 г. на счет 97 «Расходы будущих периодов». После окончания работ по капитальному ремонту сумму затрат с 97 счета списать на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу (включить в книгу доходов и расходов).

Неотделимые неоплаченные улучшения предприятие учитывает на счете 97 «Расходы будущих периодов», с последующим списанием при условии оплаты - на затраты предприятия.

Отделимые улучшения учитываются в составе основных средств. Произведенные затраты отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим списанием в дебет счета 01 «Основные средства». Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации, основные средства стоимостью менее 10000 руб. списываются на затраты.

В составе нематериальных активов организация учитывает активы, которые соответствуют критериям и составу, установленному ПБУ 14/200 «Учет нематериальных активов».

Активы, которые получены по документам, в которых установлен срок их использования, амортизируются в течение данного срока. Активы, по которым нельзя определить срок полезного использования, амортизируются в течение 10 лет, но не более срока деятельности организации (п. 15 ПБУ14/2000).

Стоимость нематериальных активов организации погашается путем начисления амортизации линейным способом, исходя из норм.

Материально-производственные запасы (материалы, товар) при их принятии на учет оцениваются в размере фактических затрат. Транспортные расходы по доставке материалов, товара учитываются в стоимости материалов, товара.

Операции по заготовлению и приобретению материальных ценностей отражаются в бухгалтерском учете без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Недостача посуды в барах, выявленная на основании ревизии, списывается следующим образом: 50% от суммы недостачи на счет 26 «Общехозяйственные расходы», остальная сумма - за счет виновных лиц.

Товары на складе учитываются по покупной стоимости, включая сумму НДС, товары в розничной торговле учитываются по продажным ценам, использую счет 42 «Торговая наценка».

Предприятие с целью определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на хозяйственные нужды, использует вариант оценки по средней себестоимости при каждом поступлении материалов.

Предприятие с целью определения фактической себестоимости товаров в розничной торговле, реализованных в отчетном периоде применяет расчет реализованной торговой наценки методом по среднему проценту.

Выручка от реализации товаров в барах, услуг бильярда и других услуг, определяется для целей бухгалтерского учета по мере поступления денег в кассу и на расчетный счет.

Выручка, поступившая за наличный расчет, приходуется в кассу предприятия ежедневно в соответствии с Z-отчетностью ККМ.

При данном методе сумма реализованного наложения распределяется по барам пропорционально товарообороту.

− Предприятие следующим образом учитывает результаты от своих видов деятельности:

− Расходы на продажу, относящиеся к розничной торговле, относятся в уменьшение выручки от розничной продажи товаров (стоимость покупных товаров). 

− Все расходы, кроме стоимости покупных товаров, относятся на счет 26 «Общехозяйственные расходы», с последующим списанием в конце месяца на счет 90/8 «Управленческие расходы».

В целях бухгалтерского учета предприятие резервов не делает.

Финансовые вложения учитываются в сумме фактических расходов на их приобретение.

Прибыль предприятия используется без образования фондов предприятия.

Налоговый учет основных средств ведется в соответствии с п.п.1 п.3 ст.346.16 НК РФ, т.е. стоимость основных средств, признается расходами в момент ввода в эксплуатацию, при условии, что основное средство оплачено.

Под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров или управления организацией.

Первоначальная стоимость первоначального имущества определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, сумма НДС входит в стоимость основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Товарно-материальные запасы включаются в состав затрат как материальные расходы исходя из цен их приобретения, включая сумму НДС.

При включении запасов в затраты в организации применяется метод оценки по средней стоимости.

При реализации покупных товаров доходы уменьшаются на стоимость приобретения данных товаров с использованием метода оценки по средней стоимости.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров в барах, услуг боулинга и бильярда.

Для целей единого налога предприятие определяет выручку от реализации товаров, услуг, а также основных средств и иного имущества по оплате.

В соответствии со ст. 346.16 гл. 26.2 НК РФ расходами признаются все обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные организацией и связанные с производством и реализацией продукции, в том числе расходы на электроэнергию, расходы по арендованному имуществу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.01 с.)