Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия



Содержание

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1 Общая характеристика ЗАО "Гротекснеруд"

1.2 Организационная структура компании

1.3 Оценка финансово-экономического положения

1.4 Состав технических и программных средств

1.5 Обоснование темы дипломной работы

Глава 2 Разработка программного модуля для автоматизации учета поставок продукции автотранспортом для коммерческой организации

2.1 Постановка задачи

2.1.1 Описание предметной области

2.1.2 Техническое задание на разработку

2.2 Информационное обеспечение задачи

2.2.1 Нормализация данных

2.3 Программно-техническое обеспечение задачи

2.3.1 Описание программных средств обработки информации

2.3.2 Определение структуры отношений

2.3.3 Описание основного модуля

2.4 Технологическое обеспечение задачи

2.4.1 Описание приложения

Глава 3. Экономическая эффективность системы автоматизации взаимодействия с клиентами

3.1 Методика расчета экономической эффективности

3.2 Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Целью данной дипломной работы было изучение возможности создания программного средства для автоматизации учёта поставок продукции автотранспортом в коммерческой организации. В качестве такой организации была рассмотрена деятельность ЗАО "Гротекснеруд" и проанализирован спектр услуг, оказываемых заказчику. Актуальность и необходимость решения проблемы автоматизации деятельности подобных предприятий очевидна. В настоящее время каждая организация, независимо от ее сферы деятельности и формы собственности, зачастую во многом отходит от прежде широко используемых, хотя и несовершенных, методов учёта. Действительно, работа с путевыми листами требует аккуратности, внимательности, а также, что немаловажно, больших трудозатрат, особенно при формировании определенных отчетов.

Решить описанную выше проблему рутинной работы сотрудников предприятия может частичная или полная автоматизация их деятельности. В окончательном варианте на компьютер должно быть установлено готовое клиентское приложение, ориентированное на конечного пользователя (владеющего лишь незначительными навыками работы на ПК), позволяющее оперативно выполнить все необходимые операции, такие как:

· создание, изменение и удаление путевых листов;

· возможность просмотра и распечатки путевых листов;

· формирование и распечатка различной отчетности;

· формирование различного рода справочников (новых товаров, водителей, автомобилей, складов, заказчиков, складов заказчика), а также их редактирования.

Разработка автоматизированной системы "Учет путевых листов" состоит из следующих этапов:

·   возникновение и исследование идеи;

·   анализ требований и проектирование;

·   программирование;

·   тестирование и отладка;

·   ввод программы в действие;

·   эксплуатация и сопровождение;

Очевидно, что внедрение данной системы будет стоить предприятию определённых затрат, но вместе с тем, при этом может быть сокращён штат сотрудников, выполнявших ранее все вышеописанные функции. Более подробно анализ целесообразности и эффективности внедрения ИС, проведенный на основе базовых методологий информационного менеджмента будет представлен в 3 главе.

программный модуль поставка продукция


Глава 2 Разработка программного модуля для автоматизации учета поставок продукции автотранспортом для коммерческой организации

Постановка задачи

 

Описание предметной области

Документ - это основной информационный ресурс любой организации, работа с ними требует правильной постановки. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают все бизнес-процессы. Предметной областью, исследуемой в данной дипломной работе, является деятельность предприятия по реализации нерудных материалов. Одним из направлений работы фирмы является организация доставки потребителю товаров автотранспортом организации.

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Ежедневно необходимо выписывать путевые листы для водителей грузовых автомобилей. Для этого сотрудникам необходимо занести в документ необходимую информацию, которая включает в себя данные о:

·   водителе (фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения);

·   характеристике транспортного средства (номер, марка, пробег, расход топлива и т.д.);

·   маршруте следования;

·   грузе (наименование, вес).

Все данные вводятся в ручную, следовательно, не исключена вероятность ошибок. Кроме того, заполнение этих документов занимает достаточно продолжительное время.

Для хранения информация из путевых листов дублируется в файле формата MS Excel на локальной машине сотрудника организации, а значит, высока вероятность потери этих документов. На основании таблиц MS Excel менеджер составляет периодические отчеты:

·   об объеме перевезенного груза отдельному потребителю;

·   о времени работы водителя;

·   о времени работы транспорта;

·   о расходе топлива и т.д.

Созданные в MS Excel отчеты не наглядны и плохо читаются.

Принимая во внимание то, что данный вид деятельности в организации не автоматизирован и работа связана с большим объемом информации, передо мной была поставлена задача разработки программного модуля для автоматизации учета поставок продукции грузовым автотранспортом. Данный модуль позволяет не только хранить информацию, но так же создавать различные справочники (водителей, номенклатуры продукции, характеристик автотранспортного средства, покупателей), формировать и выводить на печать путевые листы, генерировать отчеты.

2.1.2 Техническое задание на разработку

1. Наименование работы.

Разработка программного продукта для автоматизации учета поставок продукции грузовым автотранспортом для ЗАО "Гротекснеруд".

. Общие сведения.

Заказчик: ЗАО "Гротекснеруд".

Исполнитель работ: Матвеев Александр Николаевич

. Цель и назначение работ

Основной целью проведения работ разработка программного обеспечения в среде Borland Delphi с использованием СУБД MS SQL 7.0.

Назначением работ является создание технического проекта для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями

4. Содержание работ

Разработка технического проекта

При разработке технического проекта в среде Borland Delphi с использованием СУБД MS SQL 7.0 должны быть выполнены следующие работы:

Разработка интерфейса добавления, изменения и удаления данных о перевозках нерудных материалов,

Разработка структуры документов, печатных форм

Разработка комплекса специального программного обеспечения

При разработке программного обеспечения для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями должны быть выполнены следующие работы:

Разработка программного обеспечения для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями с целью формирования документов:

)   Путевой лист;

2) Сведение о количестве часов, отработанных водителем за период;

)   Сведение о количестве бензина по машине и общий пробег за период, а также расчет среднего расхода топлива на 1 км;

)   Сведение о количестве часов, отработанных машиной за период;

)   Сведение об объеме поставок по виду товара за период;

)   Сведение об объеме поставок по заказчику товара за период;

)   Сведение об объеме перевезенного товара за период.

4.2.2 Внедрение разработанного программного обеспечения для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями в опытную эксплуатацию.

Тестирование разработанного программного обеспечения для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями на данных ЗАО "Гротекснеруд":

функциональное тестирование;

нагрузочное тестирование;

тестирование надежности и безопасности;

интерфейсное тестирование.

Обеспечение консультационной поддержки при проведении опытной эксплуатации программного обеспечения для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями в ЗАО "Гротекснеруд".

Доработка программного обеспечения для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями по итогам опытной эксплуатации в ЗАО "Гротекснеруд".

. Требования к проведению работ

Требования к информационному обеспечению

Требования к составу данных

Требования к составу данных уточняются в ходе технического проекта на Borland Delphi с использованием СУБД MS SQL 7.0;

Требования к структуре и организации данных

При организации данных используются следующие технологии и методы:

хорошо структурированные данные (факты) размещаются в системах связанных реляционных таблиц в виде файлов

Примечание. На этапе разработки рабочего проекта требования к структуре и организации данных могут уточняться.

Требования к документированию

Документация, разрабатываемая в соответствии с требованиями настоящего технического задания, должна включать:

исходные тексты разработанных программ (в электронном виде);

перечень программных средств третьего производителя, необходимых для функционирования Borland Delphi, СУБД MS SQL 7.0.

описание структуры баз данных;

руководство пользователя.

Содержание документов должно соответствовать требованиям РД 50-34.698-90 "Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов".

Комплект документации представляется Заказчику в печатном и электронном виде. Вся документация представляется на русском языке.

. Ожидаемые результаты работ

По окончании работ Исполнитель предоставляет Заказчику программное обеспечение для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями, внедренную в опытную эксплуатацию в ЗАО "Гротекснеруд" с приложением следующей документации:

) Пояснительная записка технического проекта;

) Рабочая документация на программное обеспечение для автоматизации учета поставок продукции грузовыми автомобилями, включая:

исходные тексты разработанных программ (в электронном виде);

перечень программных средств третьего производителя, необходимых для функционирования Borland Delphi, СУБД MS SQL 7.0;

общее описание системы;

руководство пользователя.

Нормализация данных

Для того чтобы привести структуру данных к реляционной форме, нужно воспользоваться механизмом нормализации данных. Основная цель нормализации - удаление из структуры отношений избыточной информации, путём их приведения к нормальным формам, что обычно подразумевает декомпозицию исходных отношений и приведение к третьей нормальной форме (3НФ).

Процесс нормализации включает следующие четыре основных этапа:

)   Приведение к первой нормальной форме (1НФ), позволяющее удалить из отношений повторяющиеся группы атрибутов;

2) Приведение ко второй нормальной форме (2НФ), позволяющее устранить частичную зависимость атрибутов от первичного ключа;

)   Приведение к третьей нормальной форме (ЗНФ), позволяющее устранить транзитивную зависимость атрибутов от первичного ключа;

)   Приведение к нормальной форме Бойса-Кодда (НФБК), позволяющее удалить из функциональных зависимостей оставшиеся аномалии.

Целью выполнения этих этапов является получение гарантий того, что каждое из отношений, созданных на основании логической модели данных, отвечает, по крайней мере, требованиям НФБК.

По данной схеме выполняется нормализация всех отношений.

Для практической работы проектирования баз данных наибольшее значение имеют первые три формы нормализации, которые и были использованы при разработке проекта. Руководствуясь правилами нормализации, я привел отношения к 1-ой нормальной форме.

Содержание

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1 Общая характеристика ЗАО "Гротекснеруд"

1.2 Организационная структура компании

1.3 Оценка финансово-экономического положения

1.4 Состав технических и программных средств

1.5 Обоснование темы дипломной работы

Глава 2 Разработка программного модуля для автоматизации учета поставок продукции автотранспортом для коммерческой организации

2.1 Постановка задачи

2.1.1 Описание предметной области

2.1.2 Техническое задание на разработку

2.2 Информационное обеспечение задачи

2.2.1 Нормализация данных

2.3 Программно-техническое обеспечение задачи

2.3.1 Описание программных средств обработки информации

2.3.2 Определение структуры отношений

2.3.3 Описание основного модуля

2.4 Технологическое обеспечение задачи

2.4.1 Описание приложения

Глава 3. Экономическая эффективность системы автоматизации взаимодействия с клиентами

3.1 Методика расчета экономической эффективности

3.2 Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Целью данной дипломной работы было изучение возможности создания программного средства для автоматизации учёта поставок продукции автотранспортом в коммерческой организации. В качестве такой организации была рассмотрена деятельность ЗАО "Гротекснеруд" и проанализирован спектр услуг, оказываемых заказчику. Актуальность и необходимость решения проблемы автоматизации деятельности подобных предприятий очевидна. В настоящее время каждая организация, независимо от ее сферы деятельности и формы собственности, зачастую во многом отходит от прежде широко используемых, хотя и несовершенных, методов учёта. Действительно, работа с путевыми листами требует аккуратности, внимательности, а также, что немаловажно, больших трудозатрат, особенно при формировании определенных отчетов.

Решить описанную выше проблему рутинной работы сотрудников предприятия может частичная или полная автоматизация их деятельности. В окончательном варианте на компьютер должно быть установлено готовое клиентское приложение, ориентированное на конечного пользователя (владеющего лишь незначительными навыками работы на ПК), позволяющее оперативно выполнить все необходимые операции, такие как:

· создание, изменение и удаление путевых листов;

· возможность просмотра и распечатки путевых листов;

· формирование и распечатка различной отчетности;

· формирование различного рода справочников (новых товаров, водителей, автомобилей, складов, заказчиков, складов заказчика), а также их редактирования.

Разработка автоматизированной системы "Учет путевых листов" состоит из следующих этапов:

·   возникновение и исследование идеи;

·   анализ требований и проектирование;

·   программирование;

·   тестирование и отладка;

·   ввод программы в действие;

·   эксплуатация и сопровождение;

Очевидно, что внедрение данной системы будет стоить предприятию определённых затрат, но вместе с тем, при этом может быть сокращён штат сотрудников, выполнявших ранее все вышеописанные функции. Более подробно анализ целесообразности и эффективности внедрения ИС, проведенный на основе базовых методологий информационного менеджмента будет представлен в 3 главе.

программный модуль поставка продукция


Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

1.1 Общая характеристика ЗАО "Гротекснеруд"

 

ЗАО "Гротекснеруд" представляет собой организацию, которая осуществляет оптовую продажу нерудными материалами, зарегистрированную в 2000 году. Организация основана в соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах", ФЗ "Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности", зарегистрировано как юридическое лицо и имеет лицензию на предпринимательской деятельности ВТ 346200.

По своей организационно-правовой форме организация "Гротекснеруд" является закрытым акционерным обществом. Основным учредительным документом является Устав. Учредителями являются два физических лица. Уставной капитал компании составил 10000 руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.079 с.)