Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные органы по банкротству в странах с развитой рыночной экономикой
Как показывает практика большинства зарубежных стран (США, Канада, Великобритания, Австралия, Швеция, Нидерланды и др.), одним из ключевых, элементов современной системы несостоятельности является наличие специального правительственного учреждения с конкретными обязанностями по вопросам банкротства, способного контролировать действия законодательства и представлять соответствующие рекомендации относительно действий правительства в данной области (другими ключевыми элементами системы несостоятельности являются законодательство, институт специалистов, судебная система и понимание необходимости банкротства в обществе) [10]. Можно выделить несколько часто встречающихся функций и полномочий государственных органов по банкротству зарубежных стран (рис. 4). Как правило, компетенция и функции государственных органов по банкротству установлены законом. Вместе с тем, государственные органы по банкротству многих стран имеют свои специфические особенности. Так, государственные органы по банкротству стран Европейского Союза обладают полномочиями подавать в Суд ЕС запросы относительно постановлений Суда о толковании положений Европейской Конвенции по банкротству. В Австралии государственным органом по банкротству является государственная Комиссия по корпоративным делам, которая имеет полномочия [124]: à анализировать финансовое состояние предприятий, подвергаемых процедурам несостоятельности, à обеспечивать, адекватность информации о должнике, à делать заключения о мере ответственности директоров должника за доведение предприятия до банкротства, à дисквалифицировать виновных директоров самостоятельно, либо ходатайствовать о такой дисквалификации в суд".
Рис. 4. Функции органов по банкротству в зарубежных странах В Великобритании роль Государственного органа по банкротству выполняет Служба несостоятельности, входящая в систему Министерства торговли и промышленности и насчитывающая 1800 постоянных сотрудников [97]. Функции этой Служба таковы: à лицензирование специалистов по банкротству, контроль за процессом выдачи лицензий специалистам по банкротству и за соответствием деятельности арбитражных и конкурсных управляющих профессионально-этическому кодексу и законодательству о банкротстве;
à получение статистических данных от судов и от назначенных арбитражных и конкурсных управляющих для составления базы данных не только по количеству и отраслевой принадлежности банкротств, но также по результатам решения дел о банкротстве с тем, чтобы решения, которые будут приниматься в будущем, были лучше обоснованы и подкреплены соответствующей информацией; à осуществление функций конкурсного управляющего в случае нехватки активов подвергаемого процедуре банкротства предприятия для оплаты конкурсного управляющего из числа независимых профессионалов; à выявление вероятных причин банкротства должника и понесения им убытков; à выявление причин незаявления о банкротстве директорами должника, как только стало ясно, что спасение бизнеса невозможно; à проверка документации любой компании в случае поступления жалоб от клиентов, партнеров или общественности; à предписание неблагополучным компаниям пройти аудиторскую проверку и назначение определенных аудиторов за счет компании; à добиваться ликвидации любой компании в случае, если Служба несостоятельности пришла к выводу, что это соответствует интересам общества; на такие случаи приходится примерно 1% всех банкротств в Великобритании (несколько сот в год); à после каждого случая банкротства затребовать и получать от конкурсного управляющего отчет о деятельности – прежних руководителей предприятия-должника; в случае выявления злоупотреблений и злостной некомпетентности обращаться в суд о дисквалификации такого директора на срок до 15 лет; à возбуждать в судах дела о судебном преследовании должников [97]. В Канаде существует специализированный государственный орган по делам о банкротстве, подчиненный Правительству страны и именуемый "Институтом суперинтендантов по несостоятельности". В компетенцию этого органа входит: à законодательная инициатива по вопросам несостоятельности; à обобщение опыта и практики банкротств в стране; à разработка и контроль соблюдения единого профессионального стандарта арбитражных и конкурсных управляющих;
à лицензирование, контроль деятельности и отзыв лицензий у специалистов по банкротству; à возбуждение дел о банкротстве в судах" [97]. Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. С 1934 г. роль государственного органа по банкротству стала выполнять Комиссия по биржам и ценным бумагам (КБЦБ) Правительства США. С 1938 г. ее функции, зафиксированные в Законе о банкротстве, были таковы: à выступать в качестве эксперта-консультанта судов по банкротству; à быть стороной в судопроизводстве по делам о банкротстве с правом давать обязательные заключения по планам реорганизации несостоятельных предприятий; à рекомендовать судам по банкротству кандидатуры независимых внешних управляющих. В реформированном в 1978 г. американском Законе о банкротстве у КБЦБ есть три функции: à выступать в суде и быть заслушанной по любому вопросу дела о банкротстве, в частности, по поводу назначения конкурсного управляющего, назначения комиссий кредиторов и акционеров, уровня оплаты конкурсных управляющих, использования, продажи и аренды собственности; à контролировать и обеспечивать адекватность, заявления предприятия-должника о своем финансовом состоянии и наличии активов; à возражать против утверждения судом плана реорганизации по мотивам злоупотреблений со стороны должника. В ряде случаев КБЦБ вмешивалась в условия продажи действующих неплатежеспособных предприятий, настаивая и добиваясь других условий продажи. В 1983 г. в дополнение к КБЦБ как к Государственному органу по банкротству в США появились Государственные Федеральные Конкурсные Управляющие, задача которых, среди прочего, состоит в контроле деятельности и оплаты независимых конкурсных управляющих, а также в предотвращении мошенничества, нечестности и нарушения законности при осуществлении процедур банкротства [97]. Государственный орган по банкротству Швеции находится в единой системе с налоговой службой и органами судебного исполнения и состоит в совместной компетенции Министерства финансов и Министерства юстиции. Этот орган, имеющий отделения во всех провинциях страны, контролирует и регулирует осуществление процедур несостоятельности. Полномочия его таковы: à выработка и контроль осуществления государственной политики в области банкротств; à консультирование судов, занимающихся процедурами несостоятельности; à подготовка, лицензирование, консультирование конкурсных управляющих; à осуществление функций конкурсных управляющих в случае банкротства предприятия с малыми активами; à консультирование кредиторов при осуществлении процедур банкротства; à контроль уровня оплаты конкурсных управляющих; доплата за услуги этих специалистов в случае недостатков ресурсов у предприятия-должника; à контроль соблюдения интересов обеспеченных кредиторов; à осуществление публикаций о признании предприятий банкротами [97]. Сравнительный анализ функций и полномочий Государственных органов по банкротству некоторых стран приведен в табл. 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.) |