Цели и задачи проведения административной реформы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи проведения административной реформы



 

Административная реформа - это объединенная единой концепцией продуманная система мер модернизации различных институтов исполнительной власти.

Проведение Административной реформы предполагает осуществление следующих основных задач:

формирование обоснованной системы исполнительной власти, структуры ее органов, четкой дифференциации их правового статуса;

создание Правительства, функционирующего как Кабинет Министров;

переход к управлению на основе собственной компетенции;

освоение современных технологий управления;

ресурсное обеспечение органов управления;

формирование государственного аппарата, в основу которого будет положена «система заслуг и достоинств», означающая:

превращение государственной службы из службы «государевой» (традиционной для нашей страны) в службу подлинно гражданскую;

гибкую, не ориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственного аппарата;

отбор на государственную службу, продвижение по ней и удержание на этой службе наиболее квалифицированных и добросовестных людей;

более ясную дифференциацию статуса «карьерных» и «политических» чиновников, «политических назначенцев»;

строгую определенность должностных обязанностей;

повышение внимания к вопросам административной этики, оживление практической ценности понятия служебной репутации;

рационализацию затрат на содержание госаппарата, прежде всего увеличение доли прямых материальных стимулов и снижение косвенных, ликвидацию «теневых» привилегий;

расширение и изменение практики контрактов (в частности, введение вместо штатного расписания - сметы расходов на выполнение соответствующих функций государственного органа, что будет вести к сокращению численности аппарата и повышению уровня оплаты труда государственных служащих при одновременной интенсификации их работы).

Цель Административной реформы - создание высокоэффективного государственного аппарата, отвечающего потребностям современного российского общества.

Как известно, суть административной реформы в Российской Федерации - в комплексной трансформации системы органов государственного управления с целью обеспечения их большей гибкости и эффективности.

Административная реформа предполагает:

) реформу госслужбы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на госслужбу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т.п.);

) бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам);

) трансформацию системы органов исполнительной власти (которую зачастую имеют в виду, прежде всего, говоря о содержании административной реформы. В данном докладе затрагиваются преимущественно концептуальные аспекты реформирования государственной службы.

После избрания Президентом В.Путина был издан Указ Президента РФ № 824 от 23 июля 2003 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», касающихся проведения АР и направленных на повышение эффективности системы федеральных органов исполнительной власти, а также создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов.

В качестве приоритетных направлений административной реформы были определены:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

С целью реализации указа Правительством РФ была образована Комиссия по проведению административной реформы. Основными вехами в осуществлении реформы стали:

урезание избыточных госфункций (из подвергшихся ревизии 5 тысяч функций 20% были признаны избыточными, еще 30% - нуждающимися в уточнении);

разделение ведомств на правоустанавливающие, правоприменительные и надзорные с образованием трехзвенной структуры правительства (министерства, службы, агентства);

сокращение числа министерств с 23 до 14;

внесение осенью 2004 г. Минэкономразвития в правительство проекта Федеральной целевой программы «Административная реформа», которая после восьми месяцев обсуждения была отклонена и заменена одобренной осенью 2005 г. концепцией АР с принятием плана ее реализации в 2006-2008 гг. и объемом финансирования в 500 млн. рублей на 2006 г.

В настоящее время основными направлениями работы являются разработка стандартов и регламентов оказания государственных услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.005 с.)