Тема: «административная реформа и проблемы ее реализации в современной России» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «административная реформа и проблемы ее реализации в современной России»



Курсовая работа

Тема: «Административная реформа и проблемы ее реализации в современной России»


Введение

 

Реформы присущи каждому государству и их проведение требует громадных усилий и последовательных действий. Проводятся они и в нашей стране - удачно или не очень хорошо. Современные государственные реформы - федеральная, судебная, административная, муниципальная - нацелены на обновление многих сторон организации и деятельности государства и его институтов. Цели, этапы и мероприятия реформ должны быть тщательно выверены и последовательно реализуемы. Им нужна прочная общественная поддержка. И тогда можно рассчитывать на успешные результаты.

От последовательности и результативности проведения административной реформы во многом зависит и достижимость целей иных реформ (федеративной, государственной службы, социальной и др.), потребность в координации с которыми в настоящее время ощущается все сильнее.

Система государственного управления, которая сложилась в России в 90-е годы, содержала в себе серьезные недостатки, которые были и до сих пор остаются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. Низкий уровень исполнительской дисциплины, повсеместное распространение коррупции, неэффективные технологии работы административного аппарата, наличие большого количества дублирующих и излишних функций у органов государственной власти приводят к неэффективности работы государства как такового. В этой связи очевидна необходимость проведения серьезных реформ в области государственного управления. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.

Целью данного исследования является анализ результатов проведения административной реформы в России, а также выявление основных проблем ее реализации.


В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:

изучить этапы становления концепции нового государственного управления в зарубежных странах;

рассмотреть этапы проведения административной реформы в России;

выявить основные цели и задачи проведения административной реформы в России;

рассмотреть роль государства в осуществлении административной реформы;

изучить влияние административной реформы на законодательство;

выявить основные проблемы реализации административной реформы в России.

Предметом исследования являются отдельные положения законодательства, посредством которых осуществляется реализация административной реформы в России.

Объектом исследования являются проблемы, возникающие в процессе реализации административной реформы в России.

При написании настоящей работы, в целях наиболее полного и объективного изучения рассматриваемых категорий и явлений, использовались общенаучные методы: логический, сравнительно-правовой, комплексного исследования, системного анализа в их разнообразном сочетании.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе курсовой работы рассмотрены понятие и сущность административной реформы.

Вторая глава включает выявление основных проблем при реализации административной реформы в России.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Заключение

 

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

. Проведение административных реформ в России имеет длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы Советской власти.

. К концу 90-х гг. прошлого века окончательно утвердилась мысль о необходимости проведения в России реформ, и прежде всего реформы административной. Тогда в связи с глобальной перестройкой политических и экономических процессов в стране предпринимались определенные меры по преобразованию органов государственного управления, заключавшиеся в первую очередь в деполитизации государственных структур.

. Административная реформа - самая трудная в истории современной России. Еще раз подчеркнем, что научной, теоретической основы проведения административной реформы на момент ее начала не существовало. Была очевидна лишь необходимость формирования исполнительного аппарата, адаптированного к новому типу экономики, соответствующего условиям и потребностям нового экономического строя. Указанное обстоятельство, на наш взгляд, явилось причиной некоторой непоследовательности и даже приостановки отдельных направлений административной реформы.

. Цель Административной реформы - создание высокоэффективного государственного аппарата, отвечающего потребностям современного российского общества.

Административная реформа предполагает:

) реформу госслужбы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на госслужбу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т.п.);

) бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам);

) трансформацию системы органов исполнительной власти (которую зачастую имеют в виду, прежде всего, говоря о содержании административной реформы. В данном докладе затрагиваются преимущественно концептуальные аспекты реформирования государственной службы.

В качестве приоритетных направлений административной реформы были определены:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Среди причин неудач реформы называется недостаточное финансирование административной реформы и отсутствие единой команды для ее реализации; слабость согласия в политической элите и недостаток политической воли в осуществлении административной реформы.

Таким образом, целый ряд ключевых параметров - численность, эффективность и рациональность управленческого аппарата; низкий уровень его материального обеспечения и высокий уровень коррумпированности (что взаимосвязано); качество гражданского общества, его способность и готовность взять на себя выполнение ряда функций государства - определяют существенное отличие стартовых условий реализации административной реформы в России от тех, что стимулировали осуществление аналогичных административных реформ в духе нового государственного управления в развитых странах.


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (ред. от 8.05.2010) // СПС Консультант Плюс.

.   Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150.

.   Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.

.   Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

.   Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664.

.   Указ Президента РФ от 12.05.1992 № 511 «Об упорядочении системы государственного управления» // Ведомости РФ. 1992. № 21. Ст.1160.

.   Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. № 1148 (ред. 24.09.2008 г.) «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» // САПП РФ. 1992. № 14. Ст.1091.

.   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1994.

.   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1995.

.   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1996.

.   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1997. С.17.

.   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1998. С. 56.

.   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 2000. С. 9.

.   Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

.   Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150.

.   Мэннинг Н., Паркинсон Н. Реформа государственного управления. Международный опыт. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 74-75.

.   Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.

.   Пичас Р. Законодательство о госслужбе в свете нового государственного менеджмента // Реформы госуправления. С. 23.

.   Политическая система США. Актуальные измерения. М., 2000. С. 133-134.

.   Россия и страны мира, 2002: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2002. - с. 78, 334.

.   Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: Проблемы и решения // Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 1 - 53.

.   Вурстер Г. Модернизация госуправления и повышение квалификации госслужащих // Реформы госуправления. С. 26.

.   Гаман-Голутвина О. Этика государственной службы и реформы // Полис. 2000. № 6.

.   Кил Л., Элиот И. Экономические циклы и реформа государственной службы в США // Реформы государственного управления накануне третьего тысячелетия. - М.: РАГС, 1999. С. 58-59, 61.

.   Комаровский В., Морозова Е. Административная реформа в восприятии граждан // Власть. 2006. № 4.

.   Кузьминов Я. Тупики и перспективы административной реформы // Независимая газета. 4, 7. 04. 2006.

.   Мейнигер М. К. Сравнительный анализ реформ госслужбы в странах ЕС // Реформы госуправления. С. 47.

.   Рогов С. Функции современного государства; вызовы для России Ч. I. // Свободная мысль. 2005. № 7. С. 53.

.   Тихомиров Ю.А. Вводить мониторинг права // Право и экономика. 2004. № 3.

.   Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права.2005. №4.

Курсовая работа

Тема: «Административная реформа и проблемы ее реализации в современной России»


Введение

 

Реформы присущи каждому государству и их проведение требует громадных усилий и последовательных действий. Проводятся они и в нашей стране - удачно или не очень хорошо. Современные государственные реформы - федеральная, судебная, административная, муниципальная - нацелены на обновление многих сторон организации и деятельности государства и его институтов. Цели, этапы и мероприятия реформ должны быть тщательно выверены и последовательно реализуемы. Им нужна прочная общественная поддержка. И тогда можно рассчитывать на успешные результаты.

От последовательности и результативности проведения административной реформы во многом зависит и достижимость целей иных реформ (федеративной, государственной службы, социальной и др.), потребность в координации с которыми в настоящее время ощущается все сильнее.

Система государственного управления, которая сложилась в России в 90-е годы, содержала в себе серьезные недостатки, которые были и до сих пор остаются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. Низкий уровень исполнительской дисциплины, повсеместное распространение коррупции, неэффективные технологии работы административного аппарата, наличие большого количества дублирующих и излишних функций у органов государственной власти приводят к неэффективности работы государства как такового. В этой связи очевидна необходимость проведения серьезных реформ в области государственного управления. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.

Целью данного исследования является анализ результатов проведения административной реформы в России, а также выявление основных проблем ее реализации.


В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:

изучить этапы становления концепции нового государственного управления в зарубежных странах;

рассмотреть этапы проведения административной реформы в России;

выявить основные цели и задачи проведения административной реформы в России;

рассмотреть роль государства в осуществлении административной реформы;

изучить влияние административной реформы на законодательство;

выявить основные проблемы реализации административной реформы в России.

Предметом исследования являются отдельные положения законодательства, посредством которых осуществляется реализация административной реформы в России.

Объектом исследования являются проблемы, возникающие в процессе реализации административной реформы в России.

При написании настоящей работы, в целях наиболее полного и объективного изучения рассматриваемых категорий и явлений, использовались общенаучные методы: логический, сравнительно-правовой, комплексного исследования, системного анализа в их разнообразном сочетании.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе курсовой работы рассмотрены понятие и сущность административной реформы.

Вторая глава включает выявление основных проблем при реализации административной реформы в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.028 с.)