Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «административная реформа и проблемы ее реализации в современной России»Стр 1 из 7Следующая ⇒
Курсовая работа Тема: «Административная реформа и проблемы ее реализации в современной России» Введение
Реформы присущи каждому государству и их проведение требует громадных усилий и последовательных действий. Проводятся они и в нашей стране - удачно или не очень хорошо. Современные государственные реформы - федеральная, судебная, административная, муниципальная - нацелены на обновление многих сторон организации и деятельности государства и его институтов. Цели, этапы и мероприятия реформ должны быть тщательно выверены и последовательно реализуемы. Им нужна прочная общественная поддержка. И тогда можно рассчитывать на успешные результаты. От последовательности и результативности проведения административной реформы во многом зависит и достижимость целей иных реформ (федеративной, государственной службы, социальной и др.), потребность в координации с которыми в настоящее время ощущается все сильнее. Система государственного управления, которая сложилась в России в 90-е годы, содержала в себе серьезные недостатки, которые были и до сих пор остаются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. Низкий уровень исполнительской дисциплины, повсеместное распространение коррупции, неэффективные технологии работы административного аппарата, наличие большого количества дублирующих и излишних функций у органов государственной власти приводят к неэффективности работы государства как такового. В этой связи очевидна необходимость проведения серьезных реформ в области государственного управления. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы. Целью данного исследования является анализ результатов проведения административной реформы в России, а также выявление основных проблем ее реализации. В соответствии с целью можно поставить следующие задачи: изучить этапы становления концепции нового государственного управления в зарубежных странах; рассмотреть этапы проведения административной реформы в России; выявить основные цели и задачи проведения административной реформы в России; рассмотреть роль государства в осуществлении административной реформы; изучить влияние административной реформы на законодательство;
выявить основные проблемы реализации административной реформы в России. Предметом исследования являются отдельные положения законодательства, посредством которых осуществляется реализация административной реформы в России. Объектом исследования являются проблемы, возникающие в процессе реализации административной реформы в России. При написании настоящей работы, в целях наиболее полного и объективного изучения рассматриваемых категорий и явлений, использовались общенаучные методы: логический, сравнительно-правовой, комплексного исследования, системного анализа в их разнообразном сочетании. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе курсовой работы рассмотрены понятие и сущность административной реформы. Вторая глава включает выявление основных проблем при реализации административной реформы в России. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Заключение
Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: . Проведение административных реформ в России имеет длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы Советской власти. . К концу 90-х гг. прошлого века окончательно утвердилась мысль о необходимости проведения в России реформ, и прежде всего реформы административной. Тогда в связи с глобальной перестройкой политических и экономических процессов в стране предпринимались определенные меры по преобразованию органов государственного управления, заключавшиеся в первую очередь в деполитизации государственных структур. . Административная реформа - самая трудная в истории современной России. Еще раз подчеркнем, что научной, теоретической основы проведения административной реформы на момент ее начала не существовало. Была очевидна лишь необходимость формирования исполнительного аппарата, адаптированного к новому типу экономики, соответствующего условиям и потребностям нового экономического строя. Указанное обстоятельство, на наш взгляд, явилось причиной некоторой непоследовательности и даже приостановки отдельных направлений административной реформы.
. Цель Административной реформы - создание высокоэффективного государственного аппарата, отвечающего потребностям современного российского общества. Административная реформа предполагает: ) реформу госслужбы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на госслужбу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т.п.); ) бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам); ) трансформацию системы органов исполнительной власти (которую зачастую имеют в виду, прежде всего, говоря о содержании административной реформы. В данном докладе затрагиваются преимущественно концептуальные аспекты реформирования государственной службы. В качестве приоритетных направлений административной реформы были определены: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Среди причин неудач реформы называется недостаточное финансирование административной реформы и отсутствие единой команды для ее реализации; слабость согласия в политической элите и недостаток политической воли в осуществлении административной реформы. Таким образом, целый ряд ключевых параметров - численность, эффективность и рациональность управленческого аппарата; низкий уровень его материального обеспечения и высокий уровень коррумпированности (что взаимосвязано); качество гражданского общества, его способность и готовность взять на себя выполнение ряда функций государства - определяют существенное отличие стартовых условий реализации административной реформы в России от тех, что стимулировали осуществление аналогичных административных реформ в духе нового государственного управления в развитых странах. Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (ред. от 8.05.2010) // СПС Консультант Плюс. . Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150. . Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945. . Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664. . Указ Президента РФ от 12.05.1992 № 511 «Об упорядочении системы государственного управления» // Ведомости РФ. 1992. № 21. Ст.1160. . Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. № 1148 (ред. 24.09.2008 г.) «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» // САПП РФ. 1992. № 14. Ст.1091. . Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1994. . Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1995. . Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1996. . Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1997. С.17. . Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1998. С. 56. . Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 2000. С. 9. . Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720. . Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150. . Мэннинг Н., Паркинсон Н. Реформа государственного управления. Международный опыт. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 74-75. . Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. . Пичас Р. Законодательство о госслужбе в свете нового государственного менеджмента // Реформы госуправления. С. 23. . Политическая система США. Актуальные измерения. М., 2000. С. 133-134. . Россия и страны мира, 2002: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2002. - с. 78, 334. . Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: Проблемы и решения // Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 1 - 53. . Вурстер Г. Модернизация госуправления и повышение квалификации госслужащих // Реформы госуправления. С. 26. . Гаман-Голутвина О. Этика государственной службы и реформы // Полис. 2000. № 6. . Кил Л., Элиот И. Экономические циклы и реформа государственной службы в США // Реформы государственного управления накануне третьего тысячелетия. - М.: РАГС, 1999. С. 58-59, 61.
. Комаровский В., Морозова Е. Административная реформа в восприятии граждан // Власть. 2006. № 4. . Кузьминов Я. Тупики и перспективы административной реформы // Независимая газета. 4, 7. 04. 2006. . Мейнигер М. К. Сравнительный анализ реформ госслужбы в странах ЕС // Реформы госуправления. С. 47. . Рогов С. Функции современного государства; вызовы для России Ч. I. // Свободная мысль. 2005. № 7. С. 53. . Тихомиров Ю.А. Вводить мониторинг права // Право и экономика. 2004. № 3. . Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права.2005. №4. Курсовая работа Тема: «Административная реформа и проблемы ее реализации в современной России» Введение
Реформы присущи каждому государству и их проведение требует громадных усилий и последовательных действий. Проводятся они и в нашей стране - удачно или не очень хорошо. Современные государственные реформы - федеральная, судебная, административная, муниципальная - нацелены на обновление многих сторон организации и деятельности государства и его институтов. Цели, этапы и мероприятия реформ должны быть тщательно выверены и последовательно реализуемы. Им нужна прочная общественная поддержка. И тогда можно рассчитывать на успешные результаты. От последовательности и результативности проведения административной реформы во многом зависит и достижимость целей иных реформ (федеративной, государственной службы, социальной и др.), потребность в координации с которыми в настоящее время ощущается все сильнее. Система государственного управления, которая сложилась в России в 90-е годы, содержала в себе серьезные недостатки, которые были и до сих пор остаются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. Низкий уровень исполнительской дисциплины, повсеместное распространение коррупции, неэффективные технологии работы административного аппарата, наличие большого количества дублирующих и излишних функций у органов государственной власти приводят к неэффективности работы государства как такового. В этой связи очевидна необходимость проведения серьезных реформ в области государственного управления. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы. Целью данного исследования является анализ результатов проведения административной реформы в России, а также выявление основных проблем ее реализации. В соответствии с целью можно поставить следующие задачи: изучить этапы становления концепции нового государственного управления в зарубежных странах; рассмотреть этапы проведения административной реформы в России; выявить основные цели и задачи проведения административной реформы в России; рассмотреть роль государства в осуществлении административной реформы; изучить влияние административной реформы на законодательство; выявить основные проблемы реализации административной реформы в России. Предметом исследования являются отдельные положения законодательства, посредством которых осуществляется реализация административной реформы в России.
Объектом исследования являются проблемы, возникающие в процессе реализации административной реформы в России. При написании настоящей работы, в целях наиболее полного и объективного изучения рассматриваемых категорий и явлений, использовались общенаучные методы: логический, сравнительно-правовой, комплексного исследования, системного анализа в их разнообразном сочетании. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе курсовой работы рассмотрены понятие и сущность административной реформы. Вторая глава включает выявление основных проблем при реализации административной реформы в России.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.028 с.) |