Об утверждении временного порядка организации внутренней, гарнизонной и караульной служб мчс Украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об утверждении временного порядка организации внутренней, гарнизонной и караульной служб мчс Украины



МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПО ДЕЛАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ

ПРИКАЗ

От 31 октября 2008 года N 794

Об утверждении Временного порядка организации внутренней, гарнизонной и караульной служб МЧС Украины

В соответствии с Законом Украины от 24 июня 2004 № 1859-IV "О правовых основах гражданской защиты" и с целью определения общих прав и обязанностей должностных лиц органов и подразделений гражданской защиты, их взаимоотношений, организации и порядка несения внутренней, гарнизонной и караульной служб, правил внутреннего порядка в структурных подразделениях Министерства приказываю:

1. Утвердить Временный порядок организации внутренней, гарнизонной и караульной служб МЧС Украины (далее - Временный порядок), который прилагается.

2. Заместителям Министра, руководителям правительственных органов государственного управления, департаментов и самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата Министерства, начальникам ГУ МЧС в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе, ректорам учебных и начальникам научно-исследовательских учреждений, начальникам аварийно-спасательных (специальных) отрядов Оперативно-спасательной службы гражданской защиты и специализированных формирований в трехмесячный срок:

довести до лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты требования Временного порядка;

включить в тематических планов служебной подготовки на 2009 учебный год вопросы изучения всеми категориями личного состава положений Временного порядка с принятием зачетов;

осуществить комплекс организационных и практических мероприятий по внедрению в подчиненных подразделениях требований Временного порядка и обеспечения его неукоснительного выполнения.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

министр В. Шандра

Утверждено
Приказ МЧС
31.10.2008 N 794


Временный порядок организации внутренней, гарнизонной и караульной служб МЧС Украины

ВСТУПЛЕНИЕ

Временный порядок организации внутренней, гарнизонной и караульной служб МЧС Украины (далее - Временный порядок) разработан в соответствии с законами Украины "О правовых основах гражданской защиты", "О пожарной безопасности" и Положением о порядке прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 N 629.

Этот Временный порядок определяет общие права и обязанности должностных лиц органов и подразделений гражданской защиты, их взаимоотношения, организацию и порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб, правила внутреннего порядка в структурных подразделениях Министерства.

Требования Временного порядка являются обязательными для личного состава органов и подразделений гражданской защиты МЧС (центрального аппарата, территориальных органов управления, оперативно-спасательной службы гражданской защиты, аварийно-спасательных (специальных) отрядов, пожарно-спасательных подразделений, учебных заведений, научно-исследовательских и других учреждений, подразделений обеспечения), а также для работников ведомственной, местной и добровольной пожарной охраны и других формирований гражданской защиты, независимо от форм собственности, привлекаемые д тушения пожаров, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, спасение людей, в части и в соответствии с общими приказов и инструкций взаимодействия, их касающейся.

Обязанности должностных лиц, не указанных в Временном порядке, определяют их непосредственные начальники с учетом задач, стоящих перед структурными подразделениями МЧС, и исходя из местных условий.

Установки, положения, указания, регламентирующие особенности организации несения службы личным составом структурных подразделений МЧС, должны соответствовать этому Временному порядку.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В этом Временном порядке нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

служба гражданской защиты - государственная служба особого характера, связанная с обеспечением пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации других чрезвычайных ситуациях техногенного, природного и военного характера, ликвидацией их последствий, защитой населения и территорий от их негативного воздействия;

оперативно-спасательная служба гражданской защиты - специальное военизированное формирование, на которое возлагается защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, участие в мероприятиях территориальной обороны, а также международных спасательных и других гуманитарных операциях;

силы и средства гражданской защиты - личный состав и работники органов и подразделений гражданской защиты, добровольные спасательные формирования, пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование, средства индивидуальной защиты, другое имущество, предназначенное для тушения пожаров, ликвидации последствий аварий, наводнений, землетрясений и других катастроф техногенного, биологического, радиационного, химического или экологического и военного характера, минимизации последствий Чернобыльской катастрофы;

гарнизон гражданской защиты (Гарнизон службы) - совокупность органов управления, подразделений, учебных и научно-исследовательских учреждений, предприятий, учреждений и организаций МЧС, а также других сил гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (их опасных проявлений) и тушения пожаров, дислоцированных в пределах административно-территориальной единицы (областные, городские и районные гарнизоны)

гарнизонная служба - вид службы, организуемой в целях обеспечения готовности Гарнизону к ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АРР), совместной подготовки и слаженной работы подразделений МЧС и их взаимодействия с аварийно-спасательными и другими службами жизнеобеспечения городов и о ' объектов;

силы и средства Гарнизону службы (далее - силы и средства) - личный состав органов управления, подразделений, учебных и научно-исследовательских учреждений, предприятий, учреждений и организаций МЧС, пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, средства пожаротушения и другие технические средства, находящиеся на вооружении подразделений МЧС, пожарных подразделений, независимо от их ведомственной принадлежности, а также других сил гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации последствий надзвич инъекционных ситуаций (их опасных проявлений и событий) и тушения пожаров;

караульная (дежурная) служба - вид службы, организуемой в дежурный караул и дежурных группах органов и подразделений МЧС для обеспечения готовности сил и средств этих органов и подразделений для тушения пожаров и проведения АРР;

дежурная смена (караул) - личный состав органа управления, подразделения, осуществляющего дежурство с использованием пожарной и аварийно-спасательной техники этого органа управления, подразделения, с учетом особенностей организации дежурной службы, установленными нормативными актами МЧС;

очередная (оперативная) группа - личный состав органа управления, подразделения, осуществляющего дежурство без использования мобильной техники, предназначенной для тушения пожаров и проведения АРР, с учетом особенностей организации дежурной службы, установленными нормативными актами МЧС;

мобильная оперативная группа - личный состав органа управления, подразделения, осуществляющего дежурство на мобильной технике и обеспечена средствами связи и оповещения, техническими средствами, специальной одеждой и снаряжением для осуществления организационно-управленческих функций по реагированию на чрезвычайные ситуации непосредственно на месте их возникновения, с учетом особенностей организации дежурной службы, установленными нормативными актами МЧС;

дежурства - период непрерывного несения службы личным составом дежурной смены, очередной группы, включая их участие в тушении пожаров и проведении АРР;

расписание выезда - оперативный документ Гарнизону службы, устанавливает количество и порядок привлечения сил и средств подразделений МЧС к тушению пожаров и проведения АРР в городе или в крупном населенном пункте;

план привлечения сил и средств - оперативный документ, устанавливающий порядок привлечения к тушению пожаров и проведению АРР сил и средств Гарнизону службы, аварийно-спасательных и других служб жизнеобеспечения области (района, города, населенного пункта, объекта) на территории Украины (межрегиональный), области (региональный), района, города, населенного пункта (местный)

район выезда подразделения (далее - район выезда) - территория, на которой расписанию выезда (планом привлечения сил и средств) предусмотрено первоочередное направление подразделения МЧС по вызову на ликвидацию пожара, последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия;

номер (ранг) вызова - условная (цифровая) признак сложности пожара, чрезвычайной ситуации, определяется в расписании выезда (плане привлечения сил и средств) необходимо составом сил и средств Гарнизону службы, привлекаемых к тушению пожаров и проведения АРР;

оперативная обстановка - совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделения, влияет на определение задач и характер их исполнения.

2. На оперативно-спасательные подразделения службы гражданской защиты возлагается:

обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для реагирования на чрезвычайные ситуации;

осуществление комплекса мероприятий по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации, ликвидации их последствий;

управления подчиненными силами реагирования, специальными и специализированными формированиями;

координация действий органов управления, сил и средств гражданской защиты центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при реагировании на чрезвычайные ситуации;

локализация чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

3. Выполнение указанных задач обеспечивается:

выполнением мероприятий по созданию территориальных структурных подразделений службы и обеспечения их материально-технического оснащения в количестве, достаточном для выполнения возложенных на них функций (с учетом резерва);

совершенствованием профессиональной подготовки личного состава, принципиальностью, требовательностью и готовностью к выполнению поставленных задач;

поддержкой в ​​постоянной готовности оборудования и оснастки пожарно-спасательной и специальной техники, средств связи к действиям по назначению и умелого их использования;

постоянным контролем за состоянием внутренней, гарнизонной и караульной служб;

умелой организацией и ведением действий сил и средств подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организацией взаимодействия сил и средств гарнизона МЧС со специальными службами;

использованием достижений науки, техники и передового опыта работы; прогнозированием обстановки и внедрением научно обоснованных методов управления структурными подразделениями;

укреплением дисциплины и законности, созданием необходимых условий для несения службы личным составом.

4. Общее руководство службой гражданской защиты осуществляет МЧС, а органами и подразделениями гражданской защиты, в зависимости от их подчинения, - МЧС и в пределах административно-территориального деления Украины - Главные управления МЧС в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе.

ВНУТРЕННЯЯ СЛУЖБА

Содержание внутренней службы

5. Внутренняя служба - это система мер, принимаемых для организации повседневной жизни и деятельности органов и подразделений гражданской защиты и лиц рядового и начальствующего состава этих структурных подразделений в соответствии с требованиями настоящего Временного порядка и других нормативно-правовых актов.

Внутренняя служба предназначена для поддержания в органах и подразделениях гражданской защиты внутреннего порядка и служебной дисциплины, высокого морально-психологического состояния, обеспечивает постоянную готовность к действиям по назначению, качественное обучение личного состава, сохранения его здоровья, организованное выполнение задач.

Четко организованная внутренняя служба является действенным средством обеспечения постоянной готовности к действиям по назначению и высокой боеспособности подразделений, обязательным условием профессиональной подготовки личного состава и соблюдения служебной дисциплины.

Высокий уровень состояния внутренней службы зависит от повседневной требовательности начальников всех уровней, хорошо организованного контроля за личным составом, правильного его размещения и четко поставленной службы лиц суточного наряда.

Содержание внутренней службы:

организация и поддержание внутреннего порядка в подразделениях;

точное выполнение распорядка дня;

отбор, подготовка и несения службы суточным нарядом;

организация учебного процесса;

организация противопожарной защиты подразделения;

проведение санитарно-гигиенических мероприятий;

охрана окружающей среды.

Ответственность за состояние внутренней службы в органах и подразделениях гражданской защиты возлагается на всех прямых начальников, которые должны обеспечить организацию и выполнение требований внутренней службы и систематически проверять ее состояние.

Командир пожарного корабля

30. Командир пожарного корабля подчиняется начальнику районного (городского) управления (отдела).

Он является прямым начальником всего личного состава корабля и отвечает за морально-психологическое состояние, организацию службы, профессиональную подготовку и дисциплину личного состава, а также готовность дежурных караулов, техническое состояние пожарного корабля и корабельных механизмов.

Командир осуществляет руководство личным составом пожарного корабля на основании единоначалия, и все указания старших начальников, относящихся к деятельности экипажа корабля, отдаются только командиру корабля, и он отвечает за их выполнение.

Несет персональную ответственность за состояние дисциплины и законности, организации индивидуальной воспитательной работы и профилактики правонарушений среди подчиненного личного состава.

Командир пожарного корабля обязан:

изучать личный состав корабля, знать его деловые и морально-психологические качества;

воспитывать личный состав в духе профессионального патриотизма, традиций подразделения и беспрекословного выполнения приказов начальников и требований Уставов;

организовывать и проводить служебную подготовку подчиненного личного состава;

знать район охраняемой акватории и ее спецлоцию, места расположения наиболее важных или опасных в техногенном и пожарном отношении береговых объектов и подходы к ним;

организовывать и контролировать службу дежурных караулов (вахт) на корабле, проверять знания и навыки личного состава;

обеспечивать выполнение личным составом корабля правил плавания по внутренним судоходным путям, а также требований судоходной инспекции и Речного (морского) реестра, разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению происшествий с кораблями;

в опасных и сложных условиях плавания (туман, шторм, отмель, перекат и т.д.) лично управлять кораблем;

знать тактико-технические, эксплуатационные качества и материальную часть пожарного судна и обеспечивать постоянное содержание его в технически исправном состоянии;

при тушении пожаров, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий обеспечивать управления кораблем и действиями личного состава с учетом обстановки, метеорологических условий и указаний руководителя тушения пожара (далее - РТП) либо специально уполномоченного руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации;

следить за соблюдением требований пожарной безопасности, чистоты и порядка на корабле и в служебных помещениях, поддерживать внутренний порядок;

проводить работу по охране и гигиене труда.

Отопление помещений

53. Ответственность за организацию отопления помещений возлагается на руководителей подразделений.

Начало и конец отопительного периода объявляются приказом (распоряжением) начальника Гарнизону службы. При печном отоплении порядок и время отопления помещений, прием и выдача топлива устанавливает руководитель подразделения.

Контроль за топкой печей (котлов) возлагается на начальника дежурного караула.

54. Системы отопления домов подразделений должны обеспечивать поддержку температур в помещениях с пребыванием людей не ниже 18 ° C в зимнее время, а в помещениях хранения техники, оборудования и других - не ниже 10 ° C.

55. К началу отопительного периода все системы центрального отопления, печи и дымоходы должны быть проверены, а неисправные - отремонтированы. Очистка дымоходов производится в установленные сроки.

56. На время отопительного периода (при печном отоплении) приказом начальника части назначаются лица, ответственные за топки печи, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие допуск.

Топка печей должна заканчиваться не позднее чем за 2:00 до начала отдыха личного состава в ночное время.

57. Запрещается пользоваться неисправными системами отопления, применять для растопки печей (котлов) горючие жидкости, оставлять без присмотра печи, которые отапливаются.

58. По окончании отопительного периода все системы отопления должны быть тщательно проверены, дымоходы очищенные, печи и котлы опломбированы.

Освещение помещений

59. Порядок освещения подразделений определяется начальником подразделения.

60. Освещение помещений и территории подразделений должно быть электрическим и отвечать санитарным нормам.

Освещение подразделений с постоянным пребыванием людей (пожарно-спасательные подразделения, жилые помещения учебных заведений) распределяются на полное и дежурное.

В ночное время, в период с отбоя до подъема в спальных (караульных) помещениях, на путях движения личного состава по сигналу «Тревога», местах стоянки техники и вооружения, находящегося в боевом расчете, разрешается оставлять дежурное освещение при условии, что существует возможность включения полного освещения одновременно с сигналом тревоги. Во всех остальных помещениях освещение прекращается.

Лампы дежурного освещения караульного помещения окрашиваются в зеленый цвет или закрываются плафонами зеленого цвета.

Контроль за использованием освещения возлагается на лиц внутреннего наряда.

61. В случае аварии или временного отключения электроснабжения или по другим причинам, в подразделениях должны быть электрические фонари, хранилища которых определяет руководитель подразделения.

Оборудование связи оперативно-дежурных служб и пунктов связи подразделений должны обеспечиваться аварийным энергоснабжением. Оперативно-диспетчерские службы и пункты связи подразделений должны оборудоваться устройствами, которые позволяют одновременно с сигналом тревоги включать полное освещение караульного и гаражного помещений.

Проветривания помещений

62. Воздух в служебных помещениях подразделений должно соответствовать санитарным нормам, не снижать работоспособности личного состава и не вредить их здоровью.

63. Помещения подразделений должны систематически проветриваться.

Естественное проветривание в служебных кабинетах проводится самостоятельно лицами, которые работают в этих кабинетах. По окончании рабочего дня все окна, форточки (фрамуги) должны быть закрыты.

Принудительная вентиляция осуществляется с помощью имеющихся технических средств (приточно-вытяжная вентиляция, системы кондиционирования воздуха, кондиционеры, калориферы и т.д.).

Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии.

Глава 6. гарнизонной службы

общие положения

70. Органы управления, подразделения, учебные и научно-исследовательские учреждения МЧС, пожарные подразделения, независимо от их ведомственного подчинения, а также подразделения других сил гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (их опасных проявлений) и тушения пожаров расположены в пределах области, города, района составляют Гарнизон службы государственный, областной, городской и районный (в сельской местности).

71. На территории Украины с учетом административно-территориального деления, устанавливаются следующие территориальные Гарнизоны службы:

гарнизон гражданской защиты Автономной Республике Крым;

Винницкий областной гарнизон гражданской защиты;

Волынский областной гарнизон гражданской защиты;

Днепропетровский областной гарнизон гражданской защиты;

Донецкий областной гарнизон гражданской защиты;

Житомирский областной гарнизон гражданской защиты;

Закарпатский областной гарнизон гражданской защиты;

Запорожский областной гарнизон гражданской защиты;

Ивано-Франковский областной гарнизон гражданской защиты;

Киевский городской гарнизон гражданской защиты;

Киевский областной гарнизон гражданской защиты;

Кировоградский областной гарнизон гражданской защиты;

Луганский областной гарнизон гражданской защиты;

Львовский областной гарнизон гражданской защиты;

Николаевский областной гарнизон гражданской защиты;

Одесский областной гарнизон гражданской защиты;

Полтавский областной гарнизон гражданской защиты;

Ровенский областной гарнизон гражданской защиты;

Севастопольский городской гарнизон гражданской защиты;

Сумской областной гарнизон гражданской защиты;

Тернопольский областной гарнизон гражданской защиты;

Харьковский областной гарнизон гражданской защиты;

Херсонский областной гарнизон гражданской защиты;

Хмельницкий областной гарнизон гражданской защиты;

Черкасский областной гарнизон гражданской защиты;

Черновицкий областной гарнизон гражданской защиты;

Черниговский областной гарнизон защиты.

Начальники ГУ МЧС в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по должности является начальником соответствующего территориального гарнизона гражданской защиты.

Территории, в пределах которых организуется Гарнизонная служба городского и районного (в сельской местности) уровня, определяются приказом начальника территориального Гарнизону службы.

В состав территориальных Гарнизонов службы не входят подразделения МЧС центрального подчинения, за исключением сил и средств учебных заведений (учебно-методических центров), научно-исследовательских учреждений и территориальных аварийно-спасательных подразделений ГСВАСС МЧС. Порядок привлечения остальных подразделений центрального подчинения определяется МЧС.

72. В каждом гарнизоне службы организуются внутренняя, гарнизонная и караульная службы. Задачами гарнизонной службы являются:

обеспечение высокой организованности и дисциплины личного состава подразделений гражданской защиты;

поддержание постоянной готовности личного состава гарнизона службы к выполнению действий по назначению;

организация совместной подготовки и слаженной работы подразделений гражданской защиты;

обеспечение связи и взаимодействия подразделений гражданской защиты с другими службами (водоснабжение, энергетической, газоснабжения, милиции и т.д.);

организация и обеспечение квалифицированного руководства силами и средствами Гарнизону службы в зависимости от вида чрезвычайной ситуации.

73. Район непосредственного обслуживания подразделениями МЧС определяется приказом начальника Гарнизону службы.

При этом учитывается, что радиус выезда пожарно-спасательных подразделений, имеющих на вооружении пожарные автомобили, как правило, не должен превышать 3 км, касается только подразделений, обслуживающих только один населенный пункт; для пожарно-спасательных подразделений, охраняющих объекты, радиус выезда определяется строительными нормами и правилами (ГСН) и, в зависимости от категории по пожарной опасности зданий объекта, не должен превышать 20- 30 км.

Подразделения МЧС, охраняющие объекты на договорных началах, решением начальника Гарнизону службы по согласованию с руководством объектов, включаются в расписание выезда (плана привлечения сил и средств) с определением подрайонов выезда на территории населенного пункта, прилегающей к месту дислокации таких подразделений в радиусе до 2 км.

74. Для оперативного обеспечения мероприятий, направленных на создание условий успешного выполнения задач гарнизонной и караульной служб, эффективного применения сил и средств при тушении пожаров, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в гарнизоне службы создаются оперативно-дежурные службы.

В оперативно-дежурных служб относятся:

Оперативно-координационный центр ГУ МЧС в регионах;

техническая служба;

газо- дымозащитные служба;

служба связи Гарнизону;

оперативно - диспетчерская служба.

В гарнизоне службы районного и городского уровней, где отсутствуют штатные оперативно-дежурные службы, выполнения их функций осуществляется за счет личного состава органов управления и подразделений МЧС.

Начальник Гарнизону службы

94. начальнику гарнизона являются:

Автономной Республики Крым, областей, гг. Киева и Севастополя - начальник ГУ МЧС;

района (города областного подчинения) - начальник районного (городского) управления (отдела) ГУ МЧС.

95. Начальнику гарнизона в оперативном порядке подчиняются все службы Гарнизону, подразделения МЧС, учебные, научно-исследовательские и другие учреждения, деятельность которых связана с ликвидацией пожаров и чрезвычайных ситуаций, подготовкой специалистов для их ликвидации, а также все силы и средства, входят в состав Гарнизону, независимо от их подчинения.

96. Начальник Гарнизону обязан:

знать дислокацию подразделений МЧС в гарнизоне, оперативно-тактические возможности Гарнизону и степень готовности подразделений к выполнению действий по назначению;

знать местоположение, пожарно-техническую и оперативно-тактическую характеристику потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности;

обеспечивать поддержание высокой организованности и дисциплины личного состава гарнизона;

организовывать контроль за соблюдением норм охраны и гигиены труда, пожарной безопасности в подразделениях МЧС Гарнизону службы;

разрабатывать в случае необходимости меры по усилению гарнизонной и караульной служб;

контролировать техническую готовность, содержание и правильность эксплуатации техники, оборудования и снаряжения;

организовывать и осуществлять контроль за профессиональной подготовкой работников Гарнизону, проведение смотров, соревнований и других гарнизонных мероприятий;

организовать ведение документов службы Гарнизону согласно приложению 12 (прилагается);

анализировать работу сил и средств Гарнизону при ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, разрабатывать мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и возникновения чрезвычайных ситуаций, создание условий для их успешной ликвидации и совершенствования оперативно-служебной деятельности подразделений МЧС;

организовывать работу оперативного управления и информационного обеспечения Государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

организовывать оперативные службы Гарнизону, подготовку их личного состава и контролировать работу этих служб;

осуществлять мероприятия по взаимодействию с другими службами Гарнизону, органами внутренних дел и воинских частей Вооруженных Сил Украины;

лично выезжать на пожары, аварии, катастрофы и стихийные бедствия, руководить тушением пожара в соответствии с требованиями Устава действий в чрезвычайных ситуациях и сложившейся обстановки;

осуществлять мероприятия по контролю и улучшение противопожарного водоснабжения, проездов, связи и выносить эти вопросы на рассмотрение местных органов исполнительной власти;

решать вопрос о допуске лиц начальствующего состава Гарнизону к исполнению обязанностей руководителя тушения пожара;

устанавливать порядок выезда на пожары и чрезвычайные ситуации руководителей подразделений при повышенных номерах (рангах) вызова и сбора руководящего состава при возникновении крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;

назначить заместителей начальника Гарнизону службы, других должностных лиц гарнизона и разрабатывать для них должностные инструкции (функциональные обязанности).

Глава 13. караульной службы

общие положения

140. Караульная служба - это выполнение боевой задачи. Она требует от личного состава точного соблюдения всех положений настоящего Временного порядка, высокой дисциплины, решимости и инициативы.

141. Задачами караульной службы являются:

обеспечение постоянной готовности дежурных караулов к выполнению действий по назначению;

тушение пожаров, спасение людей на них и, в соответствии с тактико-технических возможностей, оказание помощи при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий;

осуществление контроля за состоянием источников противопожарного водоснабжения, средств связи, проездов;

поддержание постоянной связи со службами взаимодействия;

осуществление подготовки личного состава МЧС;

поддержка уставного порядка в органах управления и подразделениях;

обеспечение круглосуточного наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов на договорных началах.

142. Численность личного состава, количество и тип автомобилей, находящихся на вооружении подразделений, определяются штатным расписанием, при этом штатная численность должна соответствовать табелю боевого расчета определенного для подразделения типа техники, который устанавливается Уставом действий в чрезвычайных ситуациях.

Караулы пожарно-спасательных подразделений распределяются на отделение по количеству пожарной и спасательной техники, которая находится в боевом расчете.

143. На вооружении караула находятся все основные и специальные автомобили, которые находятся в боевом расчете и в резерве, и другая автотехника, оборудованная вооружением по нормам табельного принадлежности.

144. Техника, оборудование и снаряжение, что были повреждены и не могут применяться для проведения работ, немедленно заменяются в следующем порядке:

техника, при наличии резерва, заменяется по распоряжению начальника подразделения, при отсутствии резерва - замена производится по распоряжению начальника Гарнизону службы;

оборудования и снаряжения заменяется по распоряжению начальника караула с последующим докладом об этом начальнику подразделения.

145. Документы службы дежурных караулов подразделений разрабатываются начальником подразделения и его заместителем в соответствии с требованиями настоящего Временного порядка (приложение 13), Устава действий в чрезвычайных ситуациях, приказов, указаний, установок, других нормативных актов с учетом местных особенностей.

Начальник караула

148. Начальник караула подразделения подчиняется начальнику подразделения и его заместителю. Он является прямым начальником всего личного состава караула. Несет личную ответственность за состояние дисциплины в карауле.

149. На время отсутствия штатного начальника караула его обязанности разрешается выполнять лицам среднего и старшего начальствующего состава, а в отдельных случаях - лицам начальствующего состава (кроме подразделений, охраняющих объекты на договорных началах), имеющие соответствующую подготовку и допущенные в установленном порядке в самостоятельного выезда во главе караула.

150. Начальник караула подразделения МЧС отвечает за:

готовность личного состава караула к выполнению действий по назначению, четкую организацию и несение личным составом внутренней и караульной службы;

подготовленность, воспитание, дисциплину, морально-психологическое состояние подчиненного ему личного состава;

исправное содержание и правильную эксплуатацию техники и оборудования, находящихся на вооружении караула;

соблюдение правил безопасности труда и пожарной безопасности;

выполнение распорядка дня и поддержание внутреннего порядка в карауле.

151. Начальник караула обязан:

проводить индивидуальную воспитательную работу с личным составом, знать деловые и моральные качества работников караула;

организовывать подбор и изучение личного состава караула, вносить предложения по комплектации вакантных должностей в карауле;

знать деловые, профессиональные и морально-психологические качества личного состава караула;

проводить занятия по служебной подготовке с личным составом караула и контролировать командиров отделений по обучению личного состава;

постоянно проводить работу по воспитанию личного состава караула в духе профессионального патриотизма, неукоснительного соблюдения дисциплины, беспрекословного выполнения приказов начальников и требований Временного порядка;

знать оперативно-тактическую характеристику района выезда подразделения (дислокации ведомственных пожарных подразделений и добровольных формирований, расположение потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности, их техногенную и пожарную опасность, конструктивные особенности зданий, противопожарное водоснабжение и проезды и т.п.), а также тактико технические характеристики автомобилей, находящихся на вооружении Гарнизону;

строго следить за соблюдением правил пожарной безопасности, чистотой и порядком в служебных помещениях, строевой выправкой личного состава караула, выполнением правил ношения формы одежды и правильной подгонки обмундирования и снаряжения;

заботиться о здоровье и потребности подчиненных, следить за соблюдением ими правил безопасности труда при выполнении хозяйственных работ, проведении практических занятий и действиях по назначению;

ознакомиться при вступлении на дежурство оперативной обстановкой в ​​районе (на объекте), охраняемый, а также получить необходимые указания от начальника подразделения о дополнительных мерах по охране района (объекта);

разрабатывать и осуществлять во время дежурства, в зависимости от складывающейся обстановки, дополнительные меры по усилению охраны района (объекта);

докладывать начальнику подразделения, при необходимости, при получении от постовых, дежурных и других лиц сообщений о наличии в районе выезда (на объекте) обстановки, создает угрозу возникновения пожара, другой чрезвычайной ситуации, принимать меры к устранению выявленных нарушений;

уметь методически правильно выполнять нормативы по специальной физической и пожарно-строевой подготовки, соблюдать правила работы с оборудованием и вооружением;

усиливать контроль в ночное время, выходные и праздничные дни за противопожарным состоянием объекта, охраняемого высылая на дополнительные маршруты дозоры по личному составу караула;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 1397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.146 с.)