Искусство будет всё больше использоваться для того, чтобы выражать невыразимый Свет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство будет всё больше использоваться для того, чтобы выражать невыразимый Свет



Сосредоточьтесь на красоте трансцендентного духовного света

Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка Николай Рерих.

Я прихожу на крыльях музыки, которую вы только что слышали.

[Перед диктовкой звучала ария «Улетай на крыльях ветра» из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в исполнении Аиды Гарифуллиной.]

Музыки, которая имеет трансцендентное качество. Не только сама мелодия пробуждает что-то в сердце, но и голос певца способен нести то трансцендентное качество, которое является духовным светом. У человеческого голоса есть удивительная способность нести свет. И также он удивительным образом способен нести тьму. Тем не менее, давайте будем – как я в своем последнем воплощении будучи художником – сосредоточиваться на красоте, не игнорируя и не отрицая уродство, но всё же посвящая всю свою жизнь проявлению трансцендентной красоты.

Рассматривая тысячи картин, которые я оставил после себя, вы можете задаваться вопросом: что старина Николай пытался передать? Я пытался передать трансцендентную красоту духовного света. Почему я выбрал темперу [прим. перевод.: Те́мпера – краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов] вместо масла? Поскольку она даёт возможность получать более светлые оттенки, эти нежные оттенки цветов, которые ближе всего передают трансцендентную красоту духовного света цветами, которые способен видеть человеческий глаз.

Даже из краткого изучения истории моей жизни и последнего воплощения вы можете узнать, что я родился в России, но был вынужден бежать из страны и бежал, будучи лишь на волосок от ареста, заключения в тюрьму и, вероятно, скорой смерти. Каким это было горем для Елены и меня, что мы должны были уехать из России, поскольку мы очень ясно видели, что надвигалось. Мы видели, что, несмотря на несовершенство системы царского правления и неспособность действующего царя идти в ногу с необходимыми изменениями, мы всё же видели, что изменения назревали. Конечно, не так быстро, как того бы хотелось некоторым, не так быстро, как того бы хотелось нам, но они приближались.

Хорошо бы вам потратить, если вы чувствуете такую склонность, какое-то время на изучение нескольких десятилетий российской истории перед революцией и после неё. Спросите себя, что произошло бы с Россией, если бы революции не случилось. Если бы эволюционным изменениям, которые уже начались перед революцией, было позволено вырасти в их полноте, что произошло бы с Россией, с её культурой, мышлением, с русским искусством, с музыкой, даже с экономикой? Что произошло бы, мои возлюбленные?

Вы хотите иметь наглядную иллюстрацию того, что произошло бы? Тогда пойдите в один из художественных музеев, где представлено искусство коммунистического периода, посмотрите на эти огромные холсты с их напыщенным изображением славы, армии и военной мощи, сцен сражений, так называемой славы быть рабочей пчёлкой в системе. Посмотрите на них, посмотрите на лица людей, посмотрите на формы, линии и как они нарисованы. Посмотрите на цвета, остановите долгий взгляд на цветах. Затем, когда вы впитали это, пойдите в музей или в книжный магазин, и посмотрите на мои картины, взгляните на цвета, посмотрите на формы, и посмотрите ещё раз на цвета, затем ощутите отличие в своём сердце – сравните то, что коммунистическое искусство вызывает в вашем сердце, с тем ощущением, которое возникает у вас от медитации на мои картины. Это позволит вам почувствовать, что произошло бы с Россией, если бы Октябрьской революции не произошло.

Поддерживайте видение Христа для российского народа

[В тишине выдерживаемой паузы в зале кто-то закашлял.]

Да, вы вполне можете и кашлянуть, ибо трудно даже обдумать это, не чувствуя облегчения, не чувствуя высвобождения эмоций. Я, как многие другие Вознесённые Владыки, поддерживаю видение Христа для российского народа. Я вижу красоту, которая является потенциалом российского народа, культуры России, её искусства, правительства, взаимоотношений между людьми. Я вижу потенциал, я вижу, как он был раздавлен, и как он до сих пор ещё даже не восстановился в некоторых областях до уровня, на котором он был до революции. Хотя есть другая область, которая начала восстанавливаться, и даже идти дальше, чем это было до революции. Однако нет ни одной области в российском обществе, которая достигла сейчас того уровня, на котором она была бы, если бы революция не произошла.

Это то, что я хотел бы выразить на физическом плане, ибо это было большим бременем на моём сердце в моём последнем воплощении. И хотя Вознесённые Владыки не испытывают человеческих эмоций, мы всё же можем, глядя на Землю, ощущать эмоции, которые испытывают люди, мы можем присоединяться к этим эмоциям. Мы не тонем в них, как это происходит со многими, и как это было с нами в то время, когда мы были в воплощении. Но соединяясь с ними, мы получаем важное понимание того, через что проходите вы, и также надеемся, что можем передать вам, что мы знаем, как вы себя чувствуете. И мы не обвиняем и не осуждаем вас за то, что вы испытываете определённые чувства.

Мы признаём трудность пребывания в физическом воплощении, будь то в России или в большинстве других стран. Мы признаём, как трудно справиться с теми трудностями, с которыми вы сталкиваетесь в современном мире, которые во многих отношениях гораздо сложнее, чем те, с которыми я сталкивался во время своего воплощения, когда мир был, в некотором смысле, более простым, более обособленным.

Понимаете ли вы, мои возлюбленные, что, пока мы с Еленой жили в Америке и стремились принести в массы Учения от Эль Мории, Гай и Эдна Баллард также были посланниками, но Сен-Жермена. Понимаете ли вы, что мы никогда не виделись, мы никогда не слышали друг о друге. Вот каким обособленным мир был в то время.

Учитесь различать и отфильтровывать дезинформацию

Сегодня у вас такой взрыв информации, так много информации льётся в ваши умы, что в мире теперь есть люди, страдающие от того, что следовало бы классифицировать как новую болезнь – информационное отравление. Когда я обдумываю своё состояние ума в моём последнем воплощении, я вижу ясно, что для меня, чтобы выполнить мою миссию по созданию произведений искусства, проведению в мир определённых идей, определённых Учений, мне было необходимо концентрировать свой ум очень узко на этой задаче. Если бы мне приходилось воспринимать столь же много информации, как многие из вас приняли за свою жизнь, мне было бы гораздо труднее выполнить свою задачу, свой божественный план.

Я знаю, что сейчас уровень сознания повысился, и многие из вас в состоянии принять больше информации, чем я так много лет назад. Столько лет назад, что, кажется, прошли века. Когда вы сравниваете то количество информации, которое получал средний человек почти столетие назад, с тем, что средний человек получает сегодня, – это невероятная разница.

Итак, многие из вас могут справляться с большим потоком информации. Но я всё же прошу вас подумать над тем, что, когда вы становитесь немного более зрелыми на пути, вам, возможно, потребуется приложить усилие, чтобы полнее сосредоточиться непосредственно на том, что вы начинаете видеть как свой божественный план и сознательно отказываться принимать некоторую информацию, которую вы так привыкли принимать, что почти считаете, что не можете жить без этого. Но вы знаете, мои возлюбленные, есть много отдалённых областей мира, которые проживут прекрасно, даже если вы не будете знать, что там происходит. Люди на другой стороне планеты, вероятно, занимались бы своими делами, даже если бы вы не знали, что они делают.

Я не говорю, что вы должны закрыть свои умы. Но я говорю, что в современном мире очень нужно быть на страже того, что вы в действительности впускаете в себя. Я надеюсь, вы понимаете, что, если вы вернётесь на несколько столетий назад, правящая элита в то время пыталась управлять людьми, контролируя информацию, к которой они имели доступ.

Посмотрите хотя бы на то, как даже Католическая церковь в течение столетий сожгла все книги греческих философов, даже не позволяя переводить Библию на другие языки, кроме латыни, и контролировала имевшуюся у людей информацию. Посмотрите на то, как они пытались заглушить научную информацию, когда она начала появляться. А теперь осознайте, что вплоть до нынешней эпохи правящая элита мира делала все, что могла, чтобы подавить информацию. Но в современную эпоху, особенно с появлением Интернета, им стало ясно, что уже невозможно скрывать информацию.

Что они сделали вместо этого, противоположно тому, что было: фактически они делают всё возможное, чтобы выдавать как можно больше информации, чтобы вы получали информации больше, чем можете принять, и при этом специально производят информацию, которая стремится посеять элемент сомнения в вашем уме, так, чтобы на всё, во что вы верите, приходилось два или три заявления, которые скажут вам, что то, во что вы верите, является неправильным. И если вы обращаете слишком много внимания на это, вы можете прийти к тому, что не будете знать, во что верить. Разумеется, мы, Вознесённые Владыки, не просим вас поверить во что-то, а просим испытать свет. Но вы понимаете, о чём я говорю.

Интернет стал источником как и информации, так и дезинформации. В былые времена сложность была в том, что у вас был доступ только к очень ограниченной информации, но теперь её так много, что проблема не в том, чтобы найти истинное Учение, но в том, чтобы отфильтровать все неистинные учения и утверждения там.

Понимаете ли вы, что на астральном плане есть тёмные силы, стремящиеся противодействовать и разрушить любую информацию, которую мы, Вознесённые Владыки, принесли за последнее столетие. Они работают через людей в воплощении, открывших свои умы и сердца к этому, и таким образом позволившие своим умам принять тёмные силы, которые часто пишут или говорят через них. Они сделали всё, что они могли, чтобы дискредитировать Вознесённых Владык, Посланников Вознесённых Владык, конкретные Учения, которые мы дали.

Я подвергался определённому осмеянию в течение своей жизни. Но я видел, как учение было высмеяно с тех пор. То же испытали все, кто были Посланниками Вознесённых Владык. Поскольку это – просто часть работы, как мы могли бы сказать. Однако вас, как Учеников Вознесённых Владык, я прошу не позволять этому изобилию дезинформации замыливать или отнимать Ваше внутреннее чувство, что духовный свет реален.

Для внешнего, аналитического ума очень легко всё искривить и перевернуть. Нет ни одного аргумента, ни одного заявления, которое могло быть сделано, пусть даже Вознесёнными Владыками, которого не могли бы опровергнуть или подвергнуть сомнению искусные обманщики мира. Причина этого состоит в том, что мы, Вознесённые Владыки, вынуждены облекать наше Учение в слова, а у слов есть способность быть искривлёнными и перевёрнутыми. Слова не могут выразить абсолютную истину.

Вот почему я начал с разговора о моей попытке нарисовать невыразимый свет так, чтобы люди могли бы смотреть на картины и испытывать свет не в своих умах, а в своих сердцах. Мы надеемся, что те, кто находит письменные Учения Вознесённых Владык, также будут в состоянии посмотреть дальше слов и найти свет в своих сердцах. Но мы видим, что со словами это сделать сложнее. Почему? Вспомните, как Гуру Ма рассказывала вам о том, как вас с детства приучали сосредоточиваться на определённых вещах, как вы были запрограммированы, чтобы создать это внешнее я.

Так, вы все создали внешнее я, которое думает, что должно знать всё, должно быть в состоянии анализировать слова, крутить так и эдак, выяснить это и то, или, может быть, оно думает, что должно суметь поместить что-либо на линейную шкалу. Сколько учеников было введено в заблуждение, приняв Учение Вознесённых Владык, данное через одну диспенсацию, а потом, почитав Учения из других диспенсаций, и не обращая внимания на тот факт, что 95% Учений совпадают, вместо этого сосредоточились на тех немногих случаях, где есть некоторое расхождение, которое может быть замечено только линейным умом. И затем они рассуждают, что или одно из Учений должно быть ложным, или они оба ложны и Вознесённые Владыки не реальны вообще.

Это именно та энергия, которую Ленин мастерски умел проецировать вовне своими письменными работами и устными выступлениями. Он был мастером сеять сомнения так, чтобы люди не знали, чему верить. И вы увидите, что есть люди даже сегодня, которые атаковали учение Вознесённых Владык именно этой энергией.

Когда Вы смотрите на это из Вознесённого царства, вы, конечно, имеете полное уважение к свободной воле. Но я хотел бы выразить на физическом плане, что мы иногда смотрим на людей и удивляемся, как можно так стремиться создавать так много кармы. И затем, конечно, мы смотрим снова, и мы понимаем, что люди не считают, что они создают карму, поскольку они полагают, что то, что они делают, – правильно и, возможно, даже оправдано каким-то более высоким авторитетом, возможно, даже Вознесёнными Владыками. Способность человеческого разума оправдывать игры эго буквально безгранична, как Ленин доказал в своих работах.


 

Вы не аналитический ум, вы – чистое духовное существо

Воистину, именно поэтому я был художником, ибо изобразительные искусства, так же как музыка и другие формы культуры, могут обойти аналитический ум легче, чем слова. Поскольку аналитический ум так привык иметь дело со словами, что, когда он читает слова, – вы заметите в себе – как этот линейный ум врывается и сразу хочет уподобить всё, что он читает, тому, что он имеет в своей базе данных. Но иногда искусство, музыка могут обойти этот ум, поскольку вы понимаете, не так ли, что, когда я говорю об информационном отравлении, яд поступает через линейный аналитический ум, который думает, что он должен быть в состоянии знать всё, воспринимать информацию и организовывать, классифицировать и анализировать всё это.

Но видите ли, вы не аналитический ум, вы – чистое духовное существо. У вас есть способность изъять своё внимание из аналитического ума и сфокусировать его на сердце, на невыразимом духовном свете и соединиться с Вознесёнными Владыками. Это – самый драгоценный дар из тех, которые у вас есть.

Всеми своими картинами я хотел помочь людям воссоединиться с духом в своих сердцах. Моё желание отправиться в долгое путешествие, а старт мы взяли здесь, в Новосибирске, было в том, чтобы воссоединиться с историей, происхождением не только русского народа, но и духовных традиций мира, которые я знал. Постоянно находясь в Шамбале в Гималаях, видя потерю культуры и потерю исторической преемственности, которая стала результатом революции, я надеялся воссоединить, я надеялся найти какой-то способ воссоединить русский народ с их собственной более высокой историей, более высоким потенциалом.

Будьте художниками от Света

Конечно, это не могло быть сделано через одно только искусство. А кроме того, мои работы нельзя было распространять широко в советские времена. Но, несмотря на это, искусство может быть гранью бриллианта, как и музыка, танец и другие разновидности культуры. И, таким образом, я просто указываю вам на факт, что не все из вас имеют в качестве вашего Божественного плана распространять Учения Вознесённых Владык в словесной форме. Многие из вас способны выйти за пределы слов, чтобы найти средства выражения, лежащие вне слов, вне того, что аналитический ум может взять в оборот.

Божественный план этого Посланника, очевидно, в том, чтобы принести силу Учения в словах, и это – то, что он выбрал даже при том, что он был искусным художником в своих прошлых жизнях. Всё же не все вы призваны делать это, поэтому настройтесь: я хочу освободить художника в тех из вас, для кого это – часть Вашего Божественного плана.

Так много картин, которые вы видите в современном мире, написаны художниками, у которых нет вообще никакого желания выражать невыразимый свет. У них есть только желание выразить хаос своего собственного подсознания. Вы могли видеть художественные музеи мира, заполненные фотографиями мусорных свалок Средневековья? Те мусорные свалки существовали. Вы бы могли даже найти определенную художественную красоту в них, если бы сильно постарались, пожалуй, сильнее, чем я был когда-либо готов попробовать. Но они давно в прошлом.

Имеет ли какое-либо значение для мира, что во Франции 400 лет назад была свалка мусора за пределами Парижа, которая выглядела определённым образом? Имело ли бы это какую- либо ценность для мира, если бы в Лувре висела фотография той свалки? А отсюда, есть ли какая-либо ценность для мира, что в Лувре висит картина, изображающая мусор подсознания конкретного художника, который жил столетие назад и больше не находится в воплощении и который, между прочим, или уже прошёл вторую смерть или возвысил своё сознание, поэтому его подсознание больше не выглядит как та картина.

Есть ли действительно ценность для молодых поколений, детей, идущих бесконечно через залы этих музеев, смотрящих на эти картины, не зная, какой от них толк? Им сказали, что это – искусство. Но в своих сердцах они никак не могут увидеть ценность этого. Ну, а что в итоге? Снова они чувствуют: наверное, мне следует согласиться с этим. Наверное, я должен принять это как искусство. Наверное, мне следует ожидать, что это пределы для художественного выражения в современном мире. Наверное, ушло время того искусства, которое прекрасно, которое выражает трансцендентный свет.

Нет, мои возлюбленные, не ушло время того искусства, которое выражает невыразимый свет. Время идёт к периоду, где искусство будет всё больше использоваться для того, чтобы выражать невыразимый свет. Это-то я могу вам сказать наверняка, видя мощь грядущего века. Красота – предшественник Золотого Века. Должны быть художники, способные передать красоту, которая ещё не проявлена в физическом плане, и осмеливающиеся использовать свои способности максимально, чтобы попытаться выразить её таким образом, чтобы это можно было увидеть и услышать, и почувствовать. В этом суть искусства.

Я – Вознесённый Владыка Николай Рерих. В моём последнем воплощении я был художником. Истинным художником. Я и сегодня художник. Также я Вознесённый Владыка, который готов работать с любым художником среди вас и оказывать ему покровительство.

Чувствуете ли вы какую-либо тягу заниматься искусством, какое-либо желание выразить себя художественными способами? Тогда вы смело можете обратиться к моему сердцу, войдя в своё сердце. Изучите мои картины, смотрите на них – и затем посмотрите дальше них и спросите себя: «Каков дух художника, который нарисовал это? Я хочу соединиться с тем духом», – и вот он я. Найдите меня в картинах, но также и найдите меня вне картин. Поскольку я также намного красивее, чем любая из моих картин.

 

Николай Рерих через Кима Майклса

16 июня 2013 г., г. Новосибирск

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.025 с.)