Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст и контекст. Интертекст ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Понятие текста. Текст – последовательность знаков, построенная согласно правилам данной знаковой системы и образующая сообщение. Каждое произведение искусства существует в культуре как текст, обладает признаком неделимости и является носителем определенного значения. Умберто Эко, итальянский семиотик, считает, что текст – это диалог между создаваемым текстом и раннее созданными, а также и диалог автора с идеальным читателем. По его мнению, текст порождает собственные смыслы, не исчерпываемые до конца и, одновременно напоминает о сформировавшей его культуре. Современная семиотика выделяет разные аспекты непонимания текста: субъективное, объективное, локальное смысловое, глобальное смысловое и внесмысловое непонимание. [Левин Ю. И.] Любой текст представляет собой общение между адресатом и адресантом и, как отмечалось выше, выполняет функцию сообщения, направленного от носителя информации к аудитории. Текст представляет собой общение между аудиторией и определенной культурной традицией и выполняет функции коллективной памяти. В любом художественном произведении актуализируются какие-то сюжеты, а другие не только не актуальны, но снимаются и даже навсегда забываются. Художественное произведение (текст) по-разному осмысливается не только исторически, но и зависимо от собственно культуры адресата - разными культурами текст воспринимается по- разному. Текст является и моментом общения адресата с самим собой, так как любое произведение актуализирует определенные стороны личности самого воспринимающего, во многих случаях изменяя его личность, выступая в роли средства, помогающего перестройке личности. 49 Текст становится равноправным собеседником, обладающим высокой степенью автономности, но этот диалог возможен при устранении непонимания текста. Резюмируя сказанное, можно сделать следующий вывод: «текст предстает перед нами не как реализация сообщения на каком-либо языке, а как сложное устройство, хранящее многообразие кода, способное трансформировать получаемые сообщения и порождать новые; это информационный генератор, обладающий чертами интеллектуальной личности». [Лотман Ю.М.] Интертекст. Термин «интертекст» был предложен Ю. Кристевой в 1969 году. (Кристева – исследователь в области лингвистики и семиологии, проф. Парижского университета). С тех пор этот термин получил широкое распространение. Любое художественное произведение всегда несет в себе больше, чем собственное содержание. На автора влияют какие-то случайные, попавшие в его сознание именно в момент работы над текстом явления и события. Кроме того, на содержание художественного произведения влияют и индивидуальные особенности воспринимающего: его тезаурус, вкус, наклонности, уровень его образованности, широта кругозора, состояние психики и т.д.
Практически проблема интертекста – это проблема интеллектуального, эмоционального, социального, психического багажа адресанта, это проблема влияния культурного контекста на автора, создающего текст и культурного контекста лица, воспринимающего текст. Диалогические отношения, как считает М.М. Бахтин, это отношения между целостными позициями, это активное смысловое взаимодействие разных субъектов акта коммуникации. 50 Понятие «интертекста» тесно связано с понятием «интермедиальности», которое представляет собой более широкое понимание первого термина, когда понятие «текст» рассматривается в аспекте вариативности культуры. Особенно ярко вариативность проявляется в искусстве. Именно здесь в конкретном художественном произведении характерно наличие межтекстовых связей, когда в одном виде искусства проявляется воздействие другого вида искусства, образы данного произведения несут информацию о другом произведении другого вида искусства. Термин «интермедиальность» был впервые использован Хансеном Леве и получил широкое распространение в науке. К ним современные исследователи относят многие художественные явления, но наиболее полно этот термин к полихудожественное природе символистских текстов, где в наибольшей степени проявляется синтез и взаимодействие искусств.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.005 с.) |