Строгое следование Истинному Пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строгое следование Истинному Пути



Шах Накшбанд говорил:

«Не следует увлекаться сверхъестественными явлениями и чудесами. Истинный «ма’рифат» – держаться «истикамата».[79]

«Можно верить в истинное происхождение необычных состояний и чудес, если они происходят на пути «истикамата» и не противоречат Сунне. Если в них нет соответствия Сунне, верить таким явлениям нельзя»[80].

Он часто напоминал слова одного из праведников:

«Если праведник зайдет в сад, и все листики на всех деревьях начнут обращаться к нему с мольбой: «О праведный раб Аллаха!», он ни в коем случае не должен обращать на это внимание. Напротив, каждый миг он должен усердствовать на пути укрепления своей покорности и богобоязненности. Образцом на этой духовной ступени является Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), который несмотря на то, что был наделен множеством божественных благ и щедрот, непрерывно стремился укрепить свое служение и обращенность к Господу и говорил: «Неужели я не должен быть благодарным рабом?» (Бухари, Тахаджуд, 16)[81]

Шейх Накшбанд часто упоминал слова Шейха Сулеми:

«Проси у Господа своего «истикамат», но не проси «карамат»! Твой Господь от тебя требует истикамат, а нафс твой желает карамат».[82]

Шейх Накшбанд скрывал свои караматы, чтобы избежать излишнего внимания простых людей. Когда его попросили продемонстрировать карамат, он ответил:

«Мой карамат очевиден для каждого: я до сих пор еще хожу по земле, несмотря на огромный груз своих грехов».

Если мюриды рассказывали о проявленных им чудесах, он скромно говорил: «Это караматы мюридов...»[83]

Когда происходили связанные с ним сверхъестественные явления, он объяснял своим мюридам:

«Друзья мои! Эти явления происходят помимо моей воли. Они происходят не по моей просьбе, а по велению Аллаха. У бедного и несчастного раба не бывает сверхъестественных проявлений».

Он также говорил:

«Посланнику Аллаха, являющемуся самым совершенным из всех созданий, и чьи ду’а принимались по причине его близости к Аллаху, было сказано:

«Не ты бросил (горсть песка), когда бросал, а Аллах бросил» (аль-Анфаль, 17)

Поэтому следует глубоко задуматься, каково состояние нашей несчастной и слабой уммы?! Нет никакой заслуги праведников в сверхъестественных явлениях, которые могут в них проявляться. Может эти явления происходят для того, чтобы показать идущим по пути к Господу горизонты этого пути?»[84].

Любое незначительное отклонение от «истикамата» немедленно проявляется в духовности человека. Поэтому Шах Накшбанд говорил:

«Причиной любой, даже мельчайшей, ошибки праведника является изъян в его проявлении скромности»[85].

Привязанность к Сунне

Шах Накшбанд суть тариката объяснял следующими словами:

«Это следование Сунне Посланника Аллаха и тому, что передано от его сподвижников». Он с великим вдохновением стремился выполнять Сунну на каждом шагу своей жизни.[86] Когда умер его сын, он сказал:

«Альхамдулилляхи, это тоже из Сунны Посланника Аллаха. Ведь и его дети умирали при его жизни. Большая часть того, что выпало на долю Посланника Аллаха, проявилась и в нашей жизни»[87].

По причине такой приверженности к Сунне его называли «Оживителем Сунны Посланника Аллаха» и «Разъяснителем пути благородных сподвижников».[88]

Шах Накшбанд советовал Якубу Джерхи:

«Насколько у тебя хватит сил, стремись выполнять хадис Посланника Аллаха: «Поддерживай родственные отношения с тем, кто их прервал; делись с тем, кто тебе не дает; прощай того, кто несправедлив к тебе».[89]

Все эти благие дела очень тяжелы для восприятия нафсом, но в их выполнении скрыто очень много пользы».[90]

Поклонения

Бахауддин Накшбанд был очень тщателен в вопросах поклонения. Он рассказывал о таком случае:

«Одно время я проживал в селении Ревертун, старался все намазы совершать в мечети с джамаатом. Как-то я непреднамеренно пропустил коллективный намаз. Имам мечети, богобоязненный и ученый человек, сказал мне:

«Я считал тебя образцовым верующим, который все намазы совершает с джамаатом, а ты, оказывается, пропускаешь их».

Я ему ответил: «О! Почтеннейший, хотя Вы и считали меня тем, кто совершает намазы с джамаатом, но на самом деле мы из тех, на чьих сердцах – завеса».

Да смилостивится Аллах над ним, из уст этого праведника мне в ответ сошли следующие слова:

«На рынке любви ни один покупатель не будет покупать нечестивое сердце. Всем нужно лишь чистое сердце, чтобы спастись от огня!»

Эти слова глубоко запали в мою душу, их смысл постоянно согревал мою душу и подталкивал меня к постоянному духовному поиску».[91]

Шах Накшбанд необходимость постоянного духовного совершенствования в поклонениях объяснял так:

«Иносказательное слово является мостом к истине». Суть этого выражения такова: «Явные и скрытые поклонения, а также поклонения, выраженные в слове и поступках, являются иносказанием. Вступившие на путь тариката не смогут достичь Истины, не проявив усердия в поклонениях».[92]

Шах Накшбанд говорил: «Является обязательным выполнение духовных заданий и дополнительных намазов перед рассветом и после вечернего намаза».[93]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.006 с.)