Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строгое следование Истинному Пути
Шах Накшбанд говорил: «Не следует увлекаться сверхъестественными явлениями и чудесами. Истинный «ма’рифат» – держаться «истикамата».[79] «Можно верить в истинное происхождение необычных состояний и чудес, если они происходят на пути «истикамата» и не противоречат Сунне. Если в них нет соответствия Сунне, верить таким явлениям нельзя»[80]. Он часто напоминал слова одного из праведников: «Если праведник зайдет в сад, и все листики на всех деревьях начнут обращаться к нему с мольбой: «О праведный раб Аллаха!», он ни в коем случае не должен обращать на это внимание. Напротив, каждый миг он должен усердствовать на пути укрепления своей покорности и богобоязненности. Образцом на этой духовной ступени является Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), который несмотря на то, что был наделен множеством божественных благ и щедрот, непрерывно стремился укрепить свое служение и обращенность к Господу и говорил: «Неужели я не должен быть благодарным рабом?» (Бухари, Тахаджуд, 16)[81] Шейх Накшбанд часто упоминал слова Шейха Сулеми: «Проси у Господа своего «истикамат», но не проси «карамат»! Твой Господь от тебя требует истикамат, а нафс твой желает карамат».[82] Шейх Накшбанд скрывал свои караматы, чтобы избежать излишнего внимания простых людей. Когда его попросили продемонстрировать карамат, он ответил: «Мой карамат очевиден для каждого: я до сих пор еще хожу по земле, несмотря на огромный груз своих грехов». Если мюриды рассказывали о проявленных им чудесах, он скромно говорил: «Это караматы мюридов...»[83] Когда происходили связанные с ним сверхъестественные явления, он объяснял своим мюридам: «Друзья мои! Эти явления происходят помимо моей воли. Они происходят не по моей просьбе, а по велению Аллаха. У бедного и несчастного раба не бывает сверхъестественных проявлений». Он также говорил: «Посланнику Аллаха, являющемуся самым совершенным из всех созданий, и чьи ду’а принимались по причине его близости к Аллаху, было сказано: «Не ты бросил (горсть песка), когда бросал, а Аллах бросил» (аль-Анфаль, 17) Поэтому следует глубоко задуматься, каково состояние нашей несчастной и слабой уммы?! Нет никакой заслуги праведников в сверхъестественных явлениях, которые могут в них проявляться. Может эти явления происходят для того, чтобы показать идущим по пути к Господу горизонты этого пути?»[84].
Любое незначительное отклонение от «истикамата» немедленно проявляется в духовности человека. Поэтому Шах Накшбанд говорил: «Причиной любой, даже мельчайшей, ошибки праведника является изъян в его проявлении скромности»[85]. Привязанность к Сунне Шах Накшбанд суть тариката объяснял следующими словами: «Это следование Сунне Посланника Аллаха и тому, что передано от его сподвижников». Он с великим вдохновением стремился выполнять Сунну на каждом шагу своей жизни.[86] Когда умер его сын, он сказал: «Альхамдулилляхи, это тоже из Сунны Посланника Аллаха. Ведь и его дети умирали при его жизни. Большая часть того, что выпало на долю Посланника Аллаха, проявилась и в нашей жизни»[87]. По причине такой приверженности к Сунне его называли «Оживителем Сунны Посланника Аллаха» и «Разъяснителем пути благородных сподвижников».[88] Шах Накшбанд советовал Якубу Джерхи: «Насколько у тебя хватит сил, стремись выполнять хадис Посланника Аллаха: «Поддерживай родственные отношения с тем, кто их прервал; делись с тем, кто тебе не дает; прощай того, кто несправедлив к тебе».[89] Все эти благие дела очень тяжелы для восприятия нафсом, но в их выполнении скрыто очень много пользы».[90] Поклонения Бахауддин Накшбанд был очень тщателен в вопросах поклонения. Он рассказывал о таком случае: «Одно время я проживал в селении Ревертун, старался все намазы совершать в мечети с джамаатом. Как-то я непреднамеренно пропустил коллективный намаз. Имам мечети, богобоязненный и ученый человек, сказал мне: «Я считал тебя образцовым верующим, который все намазы совершает с джамаатом, а ты, оказывается, пропускаешь их». Я ему ответил: «О! Почтеннейший, хотя Вы и считали меня тем, кто совершает намазы с джамаатом, но на самом деле мы из тех, на чьих сердцах – завеса». Да смилостивится Аллах над ним, из уст этого праведника мне в ответ сошли следующие слова: «На рынке любви ни один покупатель не будет покупать нечестивое сердце. Всем нужно лишь чистое сердце, чтобы спастись от огня!»
Эти слова глубоко запали в мою душу, их смысл постоянно согревал мою душу и подталкивал меня к постоянному духовному поиску».[91] Шах Накшбанд необходимость постоянного духовного совершенствования в поклонениях объяснял так: «Иносказательное слово является мостом к истине». Суть этого выражения такова: «Явные и скрытые поклонения, а также поклонения, выраженные в слове и поступках, являются иносказанием. Вступившие на путь тариката не смогут достичь Истины, не проявив усердия в поклонениях».[92] Шах Накшбанд говорил: «Является обязательным выполнение духовных заданий и дополнительных намазов перед рассветом и после вечернего намаза».[93]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.006 с.) |