Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения



2.1. Вид практики – научно-исследовательская работа

2.2. Способ проведения практики – стационарная, выездная.

2.3. Форма проведения практики дискретно

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения практики научно-исследовательская работа обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки, умения и овладеть следующими общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями, (знать, уметь, владеть) и видами деятельности в соответствии с ФГОС ВО:

 

 

Код компетенции Содержание компетенции согласно ФГОС ВО Перечень планируемых результатов обучения
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Уметь: применять методы и приёмы научных исследований, используемые в современной науке Владеть: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-3 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Знать: пути и средства освоения новых сфер профессиональной деятельности Уметь: самостоятельно осваивать и использовать новые методы исследования, новые сферы профессиональной деятельности Владеть: способами самостоятельного освоения и использования новых методов исследования, новых сфер профессиональной деятельности
ОК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах   Знать: способы осуществления практической деятельности в различных сферах Уметь: формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности Владеть: способами формирования ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
ОК-5 способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности Знать:  способы приобретения новых знаний и умений, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности Уметь: использовать знания о современных достижениях науки и образования Владеть: способами приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности
ОПК-1 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знать: основы профессиональной коммуникации Уметь: общаться на русском и иностранном языках Владеть: профессиональной коммуникацией в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач Знать: современные проблемы науки и образования Уметь: использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач Владеть: способами решения современных проблем науки и образования в профессиональной деятельности
ОПК-4 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру   Знать: способы осуществления профессионального и личностного самообразования Уметь: проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру Владеть: способами осуществления профессионального и личностного самообразования, проектирования образовательных маршрутов и построения профессиональной карьеры
ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Знать: методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Уметь: анализировать качество образовательного процесса по различным образовательным программам Владеть: современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности
ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся Знать: методы и технологии организации учебно-исследовательской деятельности Уметь: анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований Владеть: методами мотивации и организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
ПК-5 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование. Знать: основные научно-исследовательские задачи в сфере науки и образования Уметь: анализировать результаты научных исследований Владеть: способностью самостоятельно осуществлять научное исследование
ПК-6 готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач Знать: способы решения исследовательских задач Уметь: применять нестандартные способы решения проблем Владеть: способностью применять разнообразные стратегии при решении проблем

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

4.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося

Б2.В.04(Н) практика научно-исследовательская работа входит в Блок 2. «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» (НИР)»,в вариативную часть Учебного плана ОПОП по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, программа подготовки: академическая магистратура, профиль «Образовательный менеджмент».

Практике научно-исследовательская работа предшествует изучение:

- дисциплин базовой части ФГОС ВО (Модули 1-5);

- обязательных дисциплин вариативной части ФГОС ВО (Модули 1-7);

- дисциплин по выбору вариативной части ФГОС ВО.

 

4.2. Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики

Проведение практики научно-исследовательская работа является необходимой основой для написания ВКР и подготовки к государственной итоговой аттестации.

Практика научно-исследовательская работа по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль «Образовательный менеджмент» проводится в структурных подразделениях ФБГОУ ВО «НГПУ», на базе кафедры педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова.

Научно-педагогический потенциал кафедры: 2 доктора наук, профессора (доктор педагогических наук, доктор психологических наук), 12 доцентов, 9 кандидатов педагогических наук, 5 кандидатов психологических наук, 6 старших преподавателей.

Практика проводится концентрированно на 2 курсе в 4 семестре, на 3 курсе в 5 семестре с отрывом от аудиторных занятий.

 

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах

Общая трудоемкость практики научно-исследовательская работа составляет 30/1080 (ЗЕТ/часов):

трудоёмкость практики на 2 курсе в 4 семестре составляет 12 зачетных единиц/ 432 часа/ 8 недель, 4 часа контактной работы.

трудоёмкость практики на 3 курсе в 5 семестре составляет 18 зачетных единиц/ 648 часов/ 12 недель, 6 часов контактной работы.

Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с оценкой.

 

Содержание практики

2 курс 4 семестр

Разделы (этапы) практики Код формируемой компетенции Виды работ обучающихся на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах
Вводный   ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 -  Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. - Анализ системы учебно-воспитательной работы в образовательной организации; анализ системы работы педагогов.   72
Основной ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-6 - Систематизация необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. - Доработка концепции научного исследования, методологического аппарата, теоретической и практической части исследовательской работы, интерпретация и описание результатов исследования. - Проведение и описание контрольного этапа экспериментального исследования. Подведение итогов экспериментальной работы. - Систематизация списка использованных источников. 288
Заключительный  ОПК-1 ОПК-2 ОПК-4 - Выполнение психолого-педагогических заданий практики. - Обобщение материалов практики. - Подготовка отчетной документации по итогам практики. - Участие в итоговой конференции 72

ИТОГО

  432

3 курс 5 семестр

Разделы (этапы) практики Код формируемой компетенции Виды работ обучающихся на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах
Вводный   ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 - Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. - Анализ системы учебно-воспитательной работы в образовательной организации 72
Основной ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-6 - Систематизация результатов проведенного исследования. - Формулирование основных выводов, заключения, возможности внедрения результатов исследования в практику образовательных организаций. - Апробация и представление результатов исследования на конференциях различного уровня, научно-методологических семинарах.   468
Заключительный  ОПК-1 ОПК-2 ОПК-4 - Выполнение психолого-педагогических заданий практики. - Обобщение материалов практики. - Подготовка отчетной документации по итогам практики. - Участие в итоговой конференции 108

ИТОГО

  648

Руководитель практики от профильной организации (руководитель практики от Университета):

- несет ответственность за проведение практики в профильной организации;

- соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет обучающимся возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, технической и другой документацией, имеющейся учебной, научной, технической и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой;

- предоставляет обучающимся право ознакомления с документами, не составляющими служебной и коммерческой тайны;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- несет полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися, проходящими практику в организации;

- обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации.

 

Руководитель практики от организации (научный руководитель):

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе практики;

- дает отзыв обучающимся по итогам практики, содержащие данные о выполнении обучающимися программы практики и индивидуальных заданий, об отношении обучающихся к выполнению должностных обязанностей;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.014 с.)