Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецификация суммативного оценивания за четвертьСтр 1 из 6Следующая ⇒
Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русская литература» Класс
Содержание 1. Цель суммативного оценивания за четверть. 3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 5 класс. 3 4. Уровни мыслительных навыков. 4 5. Правила проведения суммативного оценивания. 5 6. Модерация и выставление баллов. 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 16 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 22
Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 5 класс Знает основные этапы развития литературы; содержание произведений разных жанров, особенности отражения быта, традиций народа в фольклоре; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, образную природу художественных произведений, наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов (по выбору), цитаты из изучаемых произведений Понимает значение национального художественного наследия в мировой культуре; роль литературы как одного из важнейших достижений культуры, значение художественной литературы в жизни человека; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тему, идею, проблематику произведения, позицию автора в произведении, образную природу художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; Применяет приобретенные знания, умения и навыки при подготовке сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалог литературных героев (на основе прочитанного) для создания письменного рассказа - характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика), при подготовке небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу; при создании собственного текста аналитического характера, в процессе создания собственной интерпретации изученного текста с привлечением ИКТ; для определения актуального для себя круга чтения и оценки художественных произведений, участия в дебатах или в публичных выступлениях; для поиска необходимой информации; специальные термины и понятия для анализа изучаемых произведений; полученные знания при обсуждении актуальных проблем; приобретенные навыки, способы творческой деятельности для самовыражения, участия в культурных мероприятиях
Анализирует произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному; тему, идею и особенности композиции, сюжета произведения, языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; сравнивает их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства Синтезирует полученные знания, умения и навыки для выбора пути анализа произведения, адекватного жанрово-родовой природе художественного текста; для сопоставления фактов, деталей с историческими фактами; создания разных видов плана; для создания письменных текстов с использованием различных ресурсов; соотносит ценностную составляющую произведений с ценностями казахского и других народов; Оценивает изучаемые произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретацию художественного текста, созданную средствами других видов искусства.
Уровни мыслительных навыков
Тип вопроса |
Распределение баллов | |||||||||||||||||||||
МВО | задания с множественным выбором ответов; | Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа. | |||||||||||||||||||||
Обучающиеся будут соотносить 7 ответов с заданиями, выстраивать в логическом порядке цитатный план. | |||||||||||||||||||||||
РО | задания, требующие развернутого ответа. | Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему. |
Задание 1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Былина – это …
A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл
D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
A. Сравнение
В. Эпитет
С. Гипербола
D. Метафора
3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?
4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:
A. Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец.
|
Сына родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
B. Ровно полгода Отрар окружен,
Но до сих пор не сожжен.
И не раздавлен проклятый народ.
Как ты посмел опозорить наш род?
C. Неужто победа опять за тобой?
Неужто я дух не сумел побороть,
Терзая твою беззащитную плоть?
D. Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня.
Чтоб больше так низко не мог ты упасть
Использую богом мне данную власть.
Схема выставления баллов
Навык | № вопроса | Балл | Ответ |
Понимание и ответы по тексту | 1 | 1 | А) |
2 | 1 | С) | |
3 | 1 | B) | |
4 | 1 | D) | |
5 | 1 | B) |
Схема выставления баллов
Навык
Дополнительная информация
Анализ и интерпретация
Примерный план:
1.Олег – «могучий» князь Руси.
2. Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег.
3. Олег, внимая предсказаниям кудесника, расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой».
4.Олег смелый воин - «сёлы … обрек он мечам и пожарам»; и «вещий», т.е. мудрый, хитрый, дальновидный
политик.
5. С помощью героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Всего баллов
7
Задание 3
Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении
М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?
Схема выставления баллов
Навык | Балл | Описание |
Тип вопроса
Задание 1
|
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает?
А) гном
B) ведьма
С) образина
D) змей
2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?
А) Бабы-Яги
B) Змея Горыныча
C) Кощея бессмертного
D) Кикиморы болотной
3. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?
А) коня
В) что не знает у себя дома
C) царевну
D) голубя
4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?
А) царь Берендей
B) Иван-дурак
C) Иван-царевич
D) Кощей бессмертный
5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В. А. Жуковского.
А) тема войны
B) тема природы
C) тема детства
D) тема любви
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ | Ответ | Общий балл |
1 | С |
5 |
2 | С | |
3 | В | |
4 | С | |
5 | D |
Задание 2
1. Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание | Дополнительная информация для учителей |
5 | Выбирает 5 основных событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. | Царь женится на злой царице. Царица выгоняет из дому царевну. Царевна встречает 7 богатырей. Царевна съедает яблоко и умирает. Елисей находит царевну и женится на ней. |
4 | Выбирает четыре основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. | |
3 | Выбирает три основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. | |
2 | Выбирает два основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. | |
1 | Записывает одно событие художественного произведения. |
* За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не, руби, на, сук, сидишь.
_________________________________________________________
Ответьте на вопрос
Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
2 | Показывает хорошее понимание основной мысли художественного произведения, соотносит ее с пословицей. |
1 | Показывает недостаточное понимание основной мысли художественного произведения и пословицы. |
3. Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
|
А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов» | «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» | |
Сходства
Различия
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Определяет все сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
7-8 | Достаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
5-6 | Недостаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
3-4 | Мало определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
1-2 | Очень мало определяет сходств и различий двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
Различия
Тип вопроса
Задание 1
Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала
А) злобу людскую
B) жадность человеческую
С) грубость человеческую
D) зависть людскую
2. Когда Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок?
А) когда обидел коня
B) когда усилился мороз
C) когда услышал рассказ бабушки
D) когда сходил мельнику
3. Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?
A) произошло невероятное чудо
B) помогла добрая фея
C) соловей прижался к кусту
D) пригрело солнышко
4. К чему призывает О. Уальд в сказке «Соловей и роза»?
А) чуткости, бескорыстью, самоотверженности
B) любви, радости, счастью
C) верности, любви, дружбе
D) эгоизму, зависти, предательству
5. Какое слово не мог сложить Кай из льдин?
А) «королева»
B) «мгновение»
C) «красота»
D) «вечность»
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ | Ответ | Общий балл |
1 | А |
5 |
2 | C | |
3 | C | |
4 | А | |
5 | D |
Задание 2
Помогите другу написать сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вставьте в текст слова и словосочетания, которые помогут ему охарактеризовать героев сказки. Можете использовать цитаты из текста сказки.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы – _____________________________________________________________.
Образ Снежной королевы олицетворяет собой ------------------------------------------------___________ ___________________________________________________________
Поэтому Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Образу Снежной королевы Андерсен противопоставляет образ _________________. Она воплощение _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Она прежде всего видит вокруг себя ________________и _______________________________.
Во имя своей любви
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
Навык | Баллы | Описание |
А н ализ и интерпретация
Задание 3
Рассмотрите иллюстрацию к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб». Напишите развернутый ответ на вопросы:
Какой эпизод из произведения изобразил художник?
Как и при помощи чего художнику удалось передать эмоциональное состояние главного героя?
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Верно называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Приводит сходства и различия иллюстрации и эпизода. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
7-8 | Называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Ответ имеет связную структуру, но допускает ошибки в определении сходства и различия иллюстрации и эпизода. |
5-6 | Называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения. Допускает ошибки в ответе и в логике построения ответа. |
3-4 | Путается в указании эпизода произведения. Сравнивает иллюстрацию с другим событием произведения. Допускает ошибки в логике построения ответа. |
1-2 | Затрудняется назвать эпизод произведения, нарушает логику и последовательность построения ответа. |
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 22
Тип вопроса
Балл
Фольклорные элементы в литературных произведениях
Понимание и ответы на вопросы
5
1
МВО
Отвечает на вопросы с МВО
5
5
Анализ и интерпретация
1
2
КО
РО
Отвечает на вопросы с МВО, заполняет таблицу примерами из текста. Соблюдает связную структуру
20
7
1
10
22
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Задание 1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?
А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце?
А) лиса
В) змея
С) волк
D) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ | Ответ | Общий балл |
1 | В |
5 |
2 | C | |
3 | В | |
4 | D | |
5 | D |
Задание 2
1) Ответьте кратко на вопросы.
1. Какова кульминация «Кладовой солнца»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какова развязка «Кладовой солнца»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Общий балл |
1. | Эпизод спасения Митраши Травкой является кульминацией произведения. |
2 |
2 | Дети спасли от одиночества Травку, избавились от порочных качеств характера – жадности, упрямства, помогали эвакуированным детям, как помогали и им люди после смерти родителей. |
2) Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир | Примеры | Дополнительная информация |
Герои |
Возможны другие варианты ответов | |
События | ||
Место действия | ||
«Мотив запрета» | ||
Счастливый финал |
Схема выставления баллов
За каждый приведённый пример выставляется 1 балл.
Сказочный мир | Ответы | Общий балл |
Герои | сосна, ель, тетерев Косач, сорока, серый Помещик. |
5 |
События | разговор сороки, описание жизни сосны и ели, жизнь серого помещика. | |
Место действия | Блудово болото, лес. | |
«Мотив запрета» | нельзя идти по неизведанной дороге. | |
Счастливый финал | Митраша спасён. Дети помирились. |
Задание 3
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца».
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
7-8 | Достаточно убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
5-6 | Недостаточно ясно выражает своё мнение. Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, но не все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
3-4 | Недостаточно выражает своё мнение. Путанно объясняет высказывание автора. Свой ответ мало подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет не связную структуру, допускает логические нарушения. |
1-2 | Малоубедительно выражает своё мнение. Затрудняется объяснить высказывание автора. Свой ответ не подтверждает примерами из текста произведения. Ответ не имеет связную структуру; некоторые пункты логически не последовательны и не взаимосвязаны. |
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русская литература»
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 5 класс. 3
4. Уровни мыслительных навыков. 4
5. Правила проведения суммативного оценивания. 5
6. Модерация и выставление баллов. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 22
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.198 с.)