Спецификация суммативного оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спецификация суммативного оценивания



Спецификация суммативного оценивания

За четверть

«Русский язык»

(первый язык)

Класс

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.. 4

2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ 4

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ... 4

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.. 5

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ.. 6

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ.. 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.. 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.. 15

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.. 22

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.. 29

 

 


ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

 

ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слушание и говорение: главная и второстепенная информация, определение основной мысли при помощи ключевых слов; подробный, краткий, выборочный пересказ, прогнозирование развития сюжета по ключевым словам, участие в диалоге по предложенной теме, оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры, логики высказывания, монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдение орфоэпических норм.

 

Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов, извлечение известной и неизвестной информации; определение основной мысли, выявление структурных частей и объяснение смысла построения текста, фразеологизмы, обращения, однородные члены предложения, вопросительные и восклицательные, побудительные предложения; описание, повествование, рассуждение; характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.); формулирование вопросов, оценивающих текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; ознакомительное и комментированное чтение; извлечение информации из различных источников, определение разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом их композиционных особенностей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью).

 

Письмо: простой и сложный план, подробное, краткое, выборочное изложение текстов-повествований, текстов-описаний от 3 лица, представление информации в виде иллюстраций, комиксов, тексты описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью), эссе-повествование, эссе-рассуждение эссе-описание, творческие работы (150-200 слов), исправление орфографических и пунктуационных ошибок с помощью словаря, редактирование текста с учетом его типа.

 

Соблюдение речевых норм: разделительные ъ и ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи; фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитеза, перифраз; падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; степени сравнения прилагательных и наречий; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.

 

УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Виды речевой деятельности Уровень мыслительных навыков Описание заданий Рекомендуемый тип заданий
Аудирование и говорение

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Главная и второстепенная информация, определение основной мысли при помощи ключевых слов; подробный, краткий, выборочный пересказ, прогнозирование развития сюжета по ключевым словам, участие в диалоге по предложенной теме, оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры, логики высказывания, монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдение орфоэпических норм. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Чтение Основная информация сплошных и несплошных текстов, извлечение известной и неизвестной информации; определение основной мысли, выявление структурных частей и объяснение смысла построения текста, фразеологизмы, обращения, однородные члены предложения, вопросительные и восклицательные, побудительные предложения; описание, повествование, рассуждение; характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.); формулирование вопросов, оценивающих текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; ознакомительное и комментированное чтение; извлечение информации из различных источников, определение разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом их композиционных особенностей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью). Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и развернутого ответа (РО).    
Письмо Простой и сложный план, подробное, краткое, выборочное изложение текстов-повествований, текстов-описаний от 3 лица, представление информации в виде иллюстраций, комиксов, тексты - описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью), эссе-повествование, эссе-рассуждение эссе-описание, творческие работы (150-200 слов), исправление орфографических и пунктуационных ошибок с помощью словаря, редактирование текста с учетом его типа. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).
Соблюдение речевых норм Разделительные Ъ и Ь знаки, сложные  имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи; фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитеза, перифраз; падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; степени сравнения прилагательных и наречий; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и развернутого ответа (РО).  

Тема

Виды речевой деятельности Кол. заданий* № задания* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин* Балл* Общий балл

Путешествия и достопримечательности.

 

Образ жизни и культура: древние цивилизации.

Аудирование и говорение 1 1 6.1.1.1 Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица РО Обучащиеся кратко перескажут прослушанный 2 раза текст с изменением лица, передавая только его основную информацию. Не более 5 мин.на каждого учащегося (проводится отдельно от письменной части) 10 10

Чтение

2

1-2

6.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

РО

КО

Обучающиеся описывают и анализируют информацию несплошного текста (таблица, схема, график, концепт-карта).

Обучающиеся формулируют вопросы, оценивающие информацию несплошного текста с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.

15

8

10

2

Письмо

2

1-2

6.3.1.1 Составлять простой и сложный план

6.3.2.1 Излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица

РО

Обучающиеся составят сложный план любого изученного на уроках русской литературы произведения.

Обучающиеся передадут краткое содержание изученного на уроках русской литературы произведения с опорой на составленный план

25

3

7

4

 

Соблюдение речевых норм 1 3 6.4.1.1 Правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи (в соответствии с учебным планом) Обучающиеся правильно используют и пишут слова с разделительными ъ и ь; правильно образуют слова разных частей речи при помощи приставок и суффиксов. 5 5

ИТОГО

  6         4 0   32
 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

                     

Задания суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Прослушайте текст 2 раза. Перескажите его кратко, передавая только главную информацию. Соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение). На подготовку – 1 минута. На ответ – 2 минуты.

Небольшая история о моем первом трекинге в горах

 

Как обычно все началось с идеи. Однажды мой друг Никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на Софийские озера. Я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. Опыт трекинга так или иначе у меня имелся. Правда, его длительность составляла не больше суток. Тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. Связь одна – с природой. Итог – незабываемые впечатления на всю жизнь.

Очень разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. Внизу – обилие различной зелени, множество цветов. Вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. Мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. Это что-то невероятное. Ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. За счет этого было гораздо светлей обычного. На рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. Правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. Топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. Но и тут не все просто. Снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. Поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта.

В этот раз я ждал рассвета как никогда. И в момент, когда выходит солнце, все становится другим. Горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов)

 [10]

 

Чтение

Задания

1. Изучите несплошной текст. Создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. Назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. Как эти изменения повлияли на жизнь людей? Дайте своему тексту название.

 

[8]


 

2. Составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту.

[2]

 

 

Письмо

Задания

1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы.

[3]

2. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план.                                                                          

                                                                                                                                     [4]

3. Включите в свой ответ:

- по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками,

- 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при помощи приставки и/или суффикса.

[5]

 

 


Всего баллов

10  

Тема

Виды речевой деятельности Кол. заданий* № зада ния* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин* Балл* Общий балл

Структура семьи и семейные ценности.

 

Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом.

Аудирование и говорение 2 1-2 6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др. 6.1.4.1 Прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам 6.1.7.1 Строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы РО Обучающиеся создают монолог-описание/ монолог-повествование с элементами рассуждения по ключевым словам/ словосочетаниям с опорой на иллюстрацию Не более 5 мин.на каждого учащегося (проводится отдельно от письменной части) 10 10

Чтение

4

1-4

6.2.2.1 Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

КО

Обучающиеся анализируют текст с точки зрения его композиции, применения фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

 

15

3

10

2   3 2

Письмо

2

1-2

6.3.1.1 Составлять простой и сложный план

6.3.6.1 Писать творческие работы (90-110 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

РО

Обучающиеся составляют сложный план и на его основе пишут творческую работу (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

25

7

10

3 2 Соблюдение речевых норм 1 3 6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении Обучающиеся уместно используют в своем ответе фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении при необходимости. 2 2

ИТОГО

  9         40   32  

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

                     

Задания суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Выполните одно из предложенных заданий

1. Создайте монолог-описание с элементами рассуждения на тему «Празднование Нового года», используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию. Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.

 

2. Создайте монолог-повествование с элементами рассуждения, используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию, на тему «Однажды под Новый год». Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.

 

 

Ключевые слова/словосочетания для монолога-описанияс элементами рассуждения: Новый год, Дед Мороз, традиции, в Казахстане, в странах Европы, праздничный обед, гуляния, елка, фейерверки, бенгальские огни, бой курантов, свечи, подарки, в кругу семьи.

Ключевые слова/словосочетания для монолога-повествованияс элементами рассуждения: однажды, Новый год, Дед Мороз, это случилось накануне, вдруг, фантастическое событие, невероятное происшествие, не забуду никогда.

[10]

Чтение

Задание

Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.

 

1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Ответ объясните.

             [3]

2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.

[2]

3. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль.

[3]

4. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

[2]

 

1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.

9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.

13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны помогать родителям, а родители могут надеяться на своих детей.

16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.

18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)

 

Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/3-i-konkurs/sochinenie-0627-v-semeinye-cennosti.html#axzz4vk2BKp69

                                       

Письмо

Задание

Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране.

1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.

[7]

 

2. Предварительно составьте сложный план.

                                                                                                                                           [3]

 

3. Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного).

                                                                                                                               [2]

 

Тема

Виды речевой деятельности Кол. заданий* № зада ния* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин* Балл* Общий балл

Выдающиеся личности народа Казахстана.

 

 

Спорт и диета.

 

Живые организмы: животные.

 

Аудирование и говорение 1 1 6.1.1.1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.1.5.1 Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме РО Обучающиеся слушают текст 2 раза и составляют диалог по нему (объем текста 200-250 слов) Не более 5 мин.на каждую пару (проводится отдельно от письменной части)   10

Чтение

4

1-4

6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (заметка, репортаж)

6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

КО

Обучающиеся анализируют текст с точки зрения типа, стиля.

Обучающиеся формулируют по тексту оценочные вопросы

15

2

10

2 2 4 Письмо 3

1-3

6.3.4.1 Создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории 6.5 Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание

РО

Обучающиеся создают тексты (эссе)-описание/ повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории.

25

  10

 

Соблюдение речевых норм   6.4.3.1 Использовать правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; 6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой Обучающиеся используют падежные формы числительных.   2

ИТОГО

  8         40   32  

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

                     

Задания суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Прослушайте текст 2 раза. Составьте диалог 2-х друзей (подруг), которые решили сесть на диету. Обменяйтесь мнениями по теме текста. В качестве аргументов используйте информацию из текста и другую известную информацию по теме. Время на подготовку 2 мин., на диалог – 2-3 мин.

[10]

Транскрипт

Заботящиеся о своем здоровье люди иногда задаются вопросом: спорт или диета? Лишние килограммы сжигаются более быстро и эффективно, когда совмещаются и диета, и спорт. Так каким же должно быть здоровое похудение?

Во время похудения необходимо выбирать именно ту диету, которая не принесет никакого вреда здоровью, независимо от того, занимается человек спортом или нет. По этой причине не нужно полностью отказываться от мяса, особенно, если человек занимается спортом. Просто нужно запомнить, что мясные блюда следует принимать в тушеном или вареном виде. Не надо в качестве заправки использовать майонез, лучше взять нежирную сметану.

Кроме того, нужно запомнить, что мясные изделия намного лучше усваиваются, если их употреблять вместе с овощами. А вот такие продукты, как крупы, макароны или картофель, нужно употреблять до обеда, то есть в первой половине дня. Для вечерних трапез прекрасно подойдут кисломолочные продукты, овощи и морепродукты.

Кстати, многие страдают от того, что во время диет им приходится отказываться от любимых блюд. Но если человек занимается физической нагрузкой, то есть их разрешается в первой половине дня, тогда они не принесут вреда фигуре. (171 слово)

 

 

Чтение

Задание

Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.

 

1. Определите тему текста. Объясните свой ответ

             [2]

2. Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.

[2]

3. Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.

[2]

 

4. Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.

[4]

 

Диляра и Ильяс познакомились в оперном театре. Любовь между молодыми людьми вспыхнула мгновенно. Да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на френче. Разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого ранения в ногу давали о себе знать. Вроде все было хорошо, и это была выгодная партия для Есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь министра юстиции Казахстана Хамзы Жусупбекова, но вот только репрессированного и расстрелянного. То есть Диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в категорию ЧСИР (член семьи изменника родины). Отношения с такой девушкой сразу бы поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. Кстати, Диляра сразу предупредила Ильяса, что она дочь репрессированного. Обычно после такого признания многочисленные кавалеры быстро исчезали. Но не таким был Ильяс Есенберлин. В ответ на это признание он тоже признался: «Я люблю тебя. И хочу, чтобы ты стала моей женой». Ильяс Есенберлин очень любил и уважал свою Диляру. Она оказалась достойной такого отношения и разделила с Ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и спасла от тяжелого недуга. Ильяс выбрал себе в спутницы жизни не просто красивую девушку, а человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой.

 

Источник: http://e-history.kz/ru/publications/view/1080

 

                                                                       

Письмо

Задание

Выполните 1 из предложенных заданий

1. Напишите заметку в школьную газету о какой-либо великой личности нашего народа, которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.

2. Напишите репортаж со спортивного мероприятия, посвященного пропаганде здорового образа жизни. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.

3. Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана. Соблюдайте тип текста-повествование, жанровые признаки. Используйте не менее 2-х числительных в падежных формах.

 

                                                                                                                                           [12]

 

 


Тема

Виды речевой деятельности Кол. заданий* № зада ния* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин* Балл* Общий балл

Жара и холод: экстремальная погода.

 

Казахстан в будущем: изобретения и энергия.

Аудирование и говорение

3

1-3

6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.

6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

КО

РО

Обучающиеся выписывают из прослушанного 2 раза текста (200-250 слов) ключевые слова/словосочетания, определяют основную мысль, используя ключевые слова.

Обучающиеся оценивают прослушанный материал с точки зрения содержания и структуры высказывания

Не более 5 мин.на каждого учащегося

(проводится отдельно от письменной части)

3

10

3 4 Чтение 2 1-2 6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.) 6.2.8.1 Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории КО РО Обучающиеся выполняют сопоставительный анализ 2-х текстов (общим объемом не более 250-300) с точки зрения его стилистических особенностей с учетом цели и целевой аудитории 15 10 10

 

Письмо 2 1-2 6.3.5.1 Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание 6.3.6.1 Писать творческие работы (85-105 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

РО

Обучающиеся пишут эссе-повествование/эссе-рассуждение/эссе-описание Обучающиеся пишут творческую работу (85-105 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

25

10 10

 

Соблюдение речевых норм 2 1-2 6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи Обучающиеся используют знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями 2 2

ИТОГО:

  7         40   32  

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

                     

Задания суммативного оценивания

Аудирование и говорение

Задание

Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.

1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.

[3]

2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.

[3]

3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.

[4]

Транскрипт

Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.

10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла способ получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017».

КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.

Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.

По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)

 

Источник: http://kazakh-tv.kz/ru/view/news_kazakhstan/page_182519_

Чтение

Задание

Прочитайте тексты, выполните задания.

 

1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:

- тема;

- стиль (приведите 1 аргумент);

- цель;

- целевая аудитория.                                                                                                              [10]

Текст 1

На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?

Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья способна переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.

У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда помогают даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)

 

Источникhttps://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/

Текст 2

Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата.

«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.

В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.192 с.)