Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация питания по месту работы и учёбы населения. Режим питания, ассортимент продукции.
Обслуживание учащихся в общеобразовательных школах Организация общественного питания учащихся общеобра-зовательных школ является одним из факторов, оказываю-щих влияние на физическое развитие школьников, сохране-ние их здоровья и работоспособности. Питание школьников организуется в столовых — доготовочных и раздаточных. Планирование развития сети общественного питания осуще-ствляется с учетом норматива — 350 мест на 1000 учащихся первой смены. В общеобразовательных школах с числом уча-щихся до 320 человек общественное питание организуют че-рез столовые-раздаточные, а при болыпей численности — через столовые-доготовочные. По принципу размещения сто-ловые могут быть встроенными, пристроенными к зданию школы или отдельно стоящими, соединенными утепленным коридором. Рациональное питание учащихся должно предусматри-вать обеспечение организма всеми необходимыми для жиз-недеятельности и роста пищевыми веществами в количест-вах, соответствующих возрастным физиологическим потреб-ностям. Оно должно быть сбалансированным по содержанию основных пищевых веществ. Оптимальное соотношение бел-ков, жиров, углеводов в рационе питания должно составлять 1:1:4. Наиболее оптимальным режимом питания учащихся в те-чение дня является четырехразовый прием пищи с интерва-лами 3,5—4 ч. Завтрак в школе должен составлять 25%, обед — 35% соответствующей возрастной суточной потреб-ности в пищевых веществах и энергии. Для детей 6-летнего возраста в общеобразовательных школах рекомендуется трехразовое питание (горячий зав-трак, обед, полдник). При этом полдник составляет 10% су-точной калорийности рациона. Учащиеся, посещающие груп-пы продленного дня, должны обеспечиваться двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пре-бывании в школе — и полдником. В школах, где нет группы продленного дня, должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей всем уча-щимся может предоставляться и обед. Завтрак в школах состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка; обед — из закуски, первого, второго и сладкого блюд. На полдник рекомендуется 200 г молока или кисломолочных продуктов с хлебом или булочкой, фрукты. При наличии первых блюд, содержащих крупу и картофель, гарнир ко второму блюду не должен приготовляться из этих продуктов. Хлеб включается в рацион питания в каждый прием пищи. В целях организации щадящего питания в рецептурах полностью исключен костный бульон, уксус заменен лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин заменены на масло сливочное; не используются острые приправа, горчица, майонез; изделия, жаренные во фритюре; полностью исключаются. Для обеспечения организма школьников необходимым количеством витаминов и минеральных веществ рекомендуется включать в рационы разнообразные салаты,свежие фрукты, ягоды, овощи. В зимне-весенний период, когда ассортимент овощей и фруктов ограничен, необходимо проводить С-витаминизацию блюд, а также болыле включать в меню холодных блюд и гарниров из картофеля, свеклы, моркови, свежей и квашеной капусты, консервированных овощей, сладких блюд из сушеных фруктов, повидла,джема, варенья, плодово-ягодных соков. Примерное двенадцатидневное меню рационов питания учащихся общеобразовательных школ целесообразно разрабатывать для двух возрастных групп: 7—10 и 11—17 лет. В меню обычно включают одни и те же блюда, которые отличаются только меньшим выходом. • Обслуживание в школьных столовых организуют путем предварителъного накрытия столов (для младшей возрас-тной группы) или через линию раздачи. В предварительном накрытии столов принимают участие школьники под руко-водством дежурного преподавателя. Они сервируют столы посудой, приборами, бумажными салфетками, расставляют на столе хлеб, закуски, сладкие блюда. Первые блюда пода-ют в четырех-, шестипорционных суповых мисках. Вторые блюда привозят на тележках и устанавливают на столы в последнюю очередь незадолго до прихода школьников. Уча-щиеся старших классов получают блюда через линию разда-чи. В школах с численностью учащихся 800 и более человек в первую смену применяются механизированные линии раз-дачи пищи. Школьники посещают столовую по заранее раз-работанному графику. В школьных столовых используется абонементная сис-тема расчета за питание. Классные руководители или вос-питатели групп продленного дня получают под расписку групповые абонементные книжки. В процессе расчета за питание заполняется отрывной бланк и корешок с указани-ем класса, даты, количества получевных видов питания, це-ны и общей стоимости. В ряде школ внедрена система безна-личных расчетов за питание с использованием пластиковых карт. В последнее время получила распространение форма оп-латы за питание через сберегательные кассы. Учащимся из многодетных и малообеспеченных семей предоставляется полноценное бесплатное двухразовое питание. Особое внимание уделяется организации диетического питания в школьных столовых. Организация лечебно-про-филактического питания осуществляется за специально от-веденными столами по абонементам с указанием даты, вида питания и номера диеты. На столы устанавливают таблички и за каждым учащимся закрепляется постоянное место. Перспективным направлением организации школьного питания в городах является централизованное производство полуфабрикатов высокой степени готовности в комбинатах школьного питания и комплексное снабжение ими догото-вочиых предприятий, а также готовых блюд, в том числе охлажденных, для столовых-раздаточных. В столовых-раз-даточных учащиеся получают пищу в индивидуальной упа-ковке мвогоразового использования. Вторые блюда комплек-туют на базовом предприятии в передвижные термоемко-сти, сохраняющие заданную температуру в течение 6 ч, и специальным транспортом с грузоподъемным бортом достав-ляют прямо на раздачу. В тех школах, где для организации питания детей име-ются небольшие площади, применяется новая технология об-служивания готовыми рационами, Их комплектуют на базо-вом предприятии в индивидуальную упаковку с использова-нием одноразовой посуды и последующим разогревом в СВЧ-аппаратах, установленных в школьных столовых или буфетах. В ряде школ установлены линии раздачи по типу швед-ского стола с использованием передвижных тележек: охла-ждаемой и с подогревом. На основном производстве пищу го-товят в многофункциональной таре — гастроемкостях, в них же доставляют в школу и устанавливают их на раздаче. Это способствует увеличению ассортимента блюд: холодных, вторых блюд и гарниров. Пища всегда горячая. Школьники сами выбирают блюда. Увеличивается пропускная способ-ность столовой. Обслуживание учащихся профессионально-технических училищ Дальнейшее развитие системы профессионально-техни-ческого образования и повышение ее роли в подготовке ква-лифицированных кадров рабочих обусловливают необходи-мость правильной организации общественного питания уча-щихся профессионально-технических училищ. При определении объемов производства столовой и коли-чества мест в залах для одной смены питающихся исходят из принятых норм: одной трети общего количества учащихся, т. е. на каждые 1000 учащихся — 330 мест. Учащихся профессионально-технических училищ под-разделяют на две группы в зависимости от того, находятся они на полном рационе или получают в столовой училища двухразовое питание. Для учащихся, находящихся на пол-ном рационе в столовых профтехучилищ, организуют трех-и четырехразовое питание на основе действующих суточ-ных норм продуктов питания и расчетных денежных норм расходов на питание на одного учащегося в день. В столовых профтехучилищ отпускают комплексные ра-ционы питания (завтраки, обеды, ужины) с абонементной системой расчетов. Для разнообразия блюд по дням недели, а также для удобства контроля за полнотой реализации утвержденного набора продуктов на одного учащегося в день организуют питание на основе двухнедельного меню. Такое питание должно обеспечить потребность в установленном нормами количестве белков (в том числе животных), жиров (в том числе растительных), углеводов, витаминов, мине-ральных веществ. Физиологические нормы питания для уча-щихся ПТУ установлены с учетом физиологических особен-ностей их организма, возраста, характера труда (энергоза-трат с учетом получения рабочей профессии). Расчетная суточная калорийность рациона (3200 ккал) принята для компенсации энергозатрат учащимися в дни тео-ретических занятий. В период производственной практики средняя калорийность суточного рациона учащихся, обучаю-щихся профессиям, связанным с повышенной интенсивно-стью и тяжестью труда, еще более возрастает. Так, в пери-од практики для учащихся основной группы калорийность суточного рациона принимается равной 3600 ккал, а для ПТУ металлургического профиля — 3900—4000, для гор-ных — 4000—5000 ккал и т.д. В соответствии с требованиями рационального питания наиболее обоснованным в физиологическом отношении явля-ется четырехкратный прием пищи. Общая калорийность су-точного рациона распределяется при этом таким образом: завтрак — 25%, обед — 30—35, полдник — 15—20, ужин —25%. Длительность интервала между отдельными приемами пищи не должна превышать 4 ч. 3 а в т р а к как первый прием пищи имеет важное значе-ние для питания учащихся. Он должен содержать достаточ-ное количество пищевых веществ (особенно белков), тре-бующихся организму подростка на 4—5 ч занятий (до обе-денного перерыва). В меню завтрака включают мясное или рыбное блюдо с гарниром, разные каши, масло сливочное, блюда из овощей, творога, а также горячий напиток — чай, кофе. Обед предназначается для компенсации основных за-трат энергии учащегося во время занятий или производст-венной практики. Обед состоит из трех-четырех блюд: закус-ки (салата, винегрета и т. п.), первого (жидкого), второго (мясного или рыбного с гарниром), сладкого блюда или напитка. Полдник дает возможность рациональнее использо-вать хлеб, крупу и другие растительные продукты, богатые белками. Полдник включает блюда, которые не требуют больших трудовых затрат на их приготовление: оладьи, ста-кан молока, кефира, сока, кофе или чая с бутербродом, бу-лочкой, пирожком и др. Ужин должен быть легким, не отягощающим во время сна желудок. На ужин лучше использовать разнообразные молочные и овощные блюда, а также блюда из круп, карто-феля, овощей, творога и т. п. Для разнообразия ассортимента гарниров к мясным и рыб-ным блюдам необходимо предусматривать не менее 45% овощных гарниров (25% картофельных и 20% сложных). Кру-пяные гарниры составляют 40%, а макаронные — 15%. Исхо-дя из общего количества мясных и рыбных блюд на месяц (50 блюд) определяют количество гарниров в месяц: картофель-ных — 12, сложных овощных — 11, крупяных — 20 и мака-ронных — 7. Определяют также количество супов по видам: карто-фельных — 30% (9 блюд), овощных — 20% (6 блюд), крупя-ных — 20% (6 блюд), макаронных — 20% (6 блюд), бобо-вых — 10% (3 блюда). Всего 30 наименований супов. Вторые блюда для учащихся ПТУ готовят с широким ис-| пользованием субпродуктов (печени, почек, легкого, вымени] и др.), которые являются источником полноценных белков. Сладкие блюда в виде киселей, компотов, муссов и кре-мов включают в основном в обед. Однако если обед достаточ-но калориен, то после него можно подать чай или кофе, а сладкое блюдо перенести в меню завтрака или ужина. Продукты повышенной биологической ценности — сыр, масло сливочное, яйцо и молоко — лучше включать в нату- ральном виде в меню завтрака. Для учащихся, обучающихся рабочим профессиям, связанным с работой в горячих и вредных цехах, а также подземными работами, дополнительно предусматривают 9—10 блюд. , Учащиеся профессионально-технических училищ, со-стоящие на государственном обеспечении, получают бес-платное питание. Его оплачивает училище путем перечисле-ния на расчетный счет столовой стоимости фактически отпу-щенных завтраков, обедов и ужинов. Для расчетов профтехучилищ со столовыми за питание учащихся введена единая форма абонементных книжек, ко-торые содержат по 100 групповых талонов на получение завтраков, обедов и ужинов. Столовая отпускает отдельно каждый вид питания (завтрак, обед, ужин) по предъявле-нии групповых талрнов абонементной книжки представите-лем училища (мастером), старостой, сопровождающим уча-щихся в столовую. При организации в училищах лечебно-профилактическо-го и диетического питания для отдельных учащихся абоне-менты на эти виды питания приобретают на предприятиях общественного питания по безналичному расчету и выдают учащимся по раздаточным ведомостям. Режим работы столовых при профтехучилищах устанав-ливают в соответствии с расписанием учебных занятий. Он согласовывается с администрацией училища и предусматри-вает создание максимальных удобств для питания учащихся. В исключительных случаях (на время краткосрочного от-пуска, командировок, болезни, при выездах на туристиче-ские базы) столовая обязана отпускать учащимся продукты сухим пайком по письменным заявлениям училища. В етоловых при профессионально-технических училищах применяют следующие прогрессивные методы обслужива-ния: реализацию комплексных обедов на механизированных конвейерных линиях, а также при помощи сквозных тепло-вых шкафов. Обслуживание студентов высших и средних специальных учебных заведений Питание студентов вузов и средних специальных учебных! заведений организуется как по месту учебы, так и в общежи-тиях. Общее количество мест на предприятиях общественно-го питания, расположенных на территории высшего учебно-го заведения, должно составлять 20% расчетного количества студентов, профессорско-преподавателъского состава и об-служивающего персонала. 70% студенческих столовых пере-» шли на баланс вузов, которые взяли на себя расходы по арен-де и коммунальным платежам своих пищеблоков. Столовые высших учебных заведений размещают в от-дельных зданиях, соединенных с основными учебными кор-пусами отапливаемым переходом, или в здании учебного корпуса (общежития). Расстояние от столовых до учебно-производственных помещений не должно превышать 500 м. Основной формой организации питания студентов вузов и колледжей, техникумов является отпуск пищи в столовыж-доготоврчных и столовых-раздаточных, расположенных как в зданиях учебных корпусов, так и в общежитиях. В крупных учебных заведениях с численностью обучаю-щихся более 5 тыс. человек может быть организован комби-нат студенческого питания, включающий фабрику-загото-вочную или кулинарную'фабрику с сетью доготовочных сто-ловых, кафе, кафе-автоматов, кафетериев и буфетов, расположеннадх на отдельных этажах учебных корпусов об-щежитий. Фабрику-заготовочную размещают в отдельном здании. Предусматривается также магазин кулинарии со столом за-казов. Порядок работы столовых, кафе, баров при институтах, колледжах и техникумах устанавливает администрация предприятия обществейного питания совместно с админиет-рацией и профсоюзным комитетом учебного заведения. Предприятия общественного питания должны быть открыты за 30 мин до начала занятий первой смены и заканчивать работу через час после окончания занятий второй сменьь Если в учебном заведении обучаютея студенты вечернего отделения, то предприятия общественного пиуания должны работать до начала второго занятия на вечернем отделении. Предприятия, расположенные при общежитиях, долж-ны начинать работу за час до начала занятий первой смены и заканчивать в 21—22 ч. При продрлжителыюсти работы за-ла в течение 10 ч и более допускаются перерывы для уборки зала общей продолжительностью не более часа. При разработке комплексных рационов питания (завтра-ков и обедов) в меню следует предусматривать не менее двух вариантов. Диетическое питание в вузах и техникумах организуют в диетических столовых или диетзалах. Диетические блюда могут отпускаться в общем зале с отдельной раздачи. Часть студентов вузов, колледжей и техникумов получает диети-ческое питание на льготных условиях по путевкам, кото-рые выдают за счет средств социального страхования. Основной и перспективной формой обслуживания в сту-денческих столовых является реализация комплексных ра-ционов питания по абонемептам. В столовых, расположен-ных при учебных корпусах, где высокая интенсивность по-токов студентов, устанавливают конвейерные линии непрерывного действия. В студенческих столовых применяют и такую форму об-служивания, как предварителъное какрытие столов с нако-плением обедов в тепловых шкафах. План размещения групп студентов в зале составляется администрацией и вывешйва-ется в вестибюле. На каждом столе устанавливают указатель группы. Столы сервируют до прихода студентов и подают блюда, не требующие подогрева. После заполнения зала студентами официанты-раздатчики на передвижных стелла-жах ввозят в зал и подают горячие блюда, одновременно собирая абонементные талоны. Внедрение питания по або-нементам имеет большое значение. Приобретая абонементы на месяц, студенты имеют возможность рационально пи-таться, более правильно распределять свой бюджет, а пред-приятие — организовать четкое планирование работы про-изводства. Студенты приобретают талоны в кассе столовой, профкоме, общежитии, бухгалтерии при получении стипен-дии. Их распространением занимаются кассиры, работникг'' бухгалтерии столовой, профорги учебных групп. В залах студенческих столовых, общежитиях и в учеб-ных корпусах организуют бары, кафе, В барах, находящихся в залах столовых, реализуют кондитерские изделия (покуп-ные и собственного производства), фруктовые и минераль-ные воды, фрукты, салаты, горячие напитки. В таких барах устанавливают холодильные прилавки-витрины, барные стойки. В барах, расположенных в отдельных помещениях, уста-навливают не только холодильное, но и тепловое оборудование для приготовления несложных горячих блюд (сосиски, яичница и т.п.), мармиты и термостат для горячих напитков. В кафе на 50 мест можно также использовать малогабарит-ное секционное модульное оборудование, которое позволя-ет сэкономить площадь кафе, увеличить производительность труда и за счет этого уменьшить количество обслуживаю-щего персонала. Для быстрого обслуживания студентов во время корот-ких перерывов между занятиями целесообразно организо-вывать столы саморасчета, через которые реализуют хо-лодные закуски, фрукты, овощи, бутерброды, напитки, кондитерские изделия. Рядом с каждым- изделием на таком столе должны быть ценник, щипцы, лопатки, вилки, бу-мажные салфетки, запас чистой посуды и приборов. Широ-ко используют в студенческих столовых молочные, витамин-ные и чайные столы саморасчета. Перспективным в высших и средних учебных заведениях является создание автоматизированных кафе. Реализация продукции через автоматы позволяет намного сократить за-траты времени на получение пищи и денежный расчет и тем самым обслужить большее количество студентов за сравни-тельно короткий перерыв между учебными занятиями, а также организовать питание студентов-вечерников Предприятия-автоматы являются филиалами базового предприятия. Для доставки готовой продукции используют многооборотную тару (сменные кассеты, бачки и пр.), кото-рой укомплектованы автоматы. Типовые проекты предусмат-ривают кафе-автомат на 50, 75, 100 мест. Для реализации блюд посредством автоматов используют посуду одноразового пользования (бумажные стаканы, та-релки, а также посуду из фольги и пластмассы); можно ис-пользовать и обычную посуду. Предприятия оснащают авто-матами для продажи бульонов, вторых блюд, бутербродов и холодных закусок, напитков, пирожков и кондитерских из-делий, хлеба, газированной воды, а также для размена мо-нет. На автоматизированных предприятиях должны быть следующие помещения: зал, цех доработки полуфабрикатов; моечные столовой и кухонной посуды; кладовые для про-дуктов; бытовые помещения; комната для сортировки и под-счета монет, жетонов. Площадь помещений для питающихся должна быть на 10—15 м2 больше, чем на обычных аналогич-ных предприятиях. Преподавателей вузов обслуживают в специально выделенных залах, применяя метод самообслу-живания с последующим расчетом. Формы и методы обслуживания в столовых при вузах, колледжах и техникумах зависят от режима труда и отдыха преподавателей, студентов, интенсивности потока питаю-щихся в течение дня, состояния материально-технической базы. При свободном выборе блюд в столовых при вузах целе-сообразно разрабатывать отдельные меню на завтрак, обед и ужин. Примером хорошей организации массового питания, в вузах является Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, где создан комбинат питания в составе которого четыре столовые на 400 мест, зал для профессорско-преподавательского состава на 30 мест, 5 ба-ров и буфетов, 2 отдела по продаже полуфабрикатов, цех мучных изделий. В обеденном меню до 10 наименований хо-лодных блюд, три первых, пять вторых блюд, кондитерские изделия, напитки. С лотков реализуют сэндвичи, кондитер-ские изделия, напитки. Некоторые вузы оказывают помощь остро нуждающимся студентам, выделяя ежемесячно дотации на питание из средств экономии стипендиального фонда. Причем столовые приходуют эти деньги и выдают студентам именные дисконт-ные карты, с помощью которых они рассчитываются за обе-ды в кассовых узлах. Учет ведут компьютеры. Такая система расчета позволяет экономить время на получение пищи, ис-пользовать деньги строго по назначению — на питание. В Российском государственном университете им. Губкина комбинат питания находится на балансе университета, кото-рый взял на себя расходы по аренде помещений, комму-нальным услугам. Кроме столовой работают кафе «Бистро», «Восточная кухня», блинная, мини-пекарня, магазин кули-нарии. Имеются рыбный и коптильный цехи, зал для препо-давателей, одна из линий раздач столовой предлагает диети-ческое питание. Предприятия питания при вузах имеют право дополни-тельно производить продукцию и продавать ее населению по свободным отпускным ценам при обязательном ведении раздельного учета. Важнейшие направления улучшения питания в высших и средних специальных учебных заведениях: • увеличение средств на питание студентов, в том числе льготное и бесплатное; • возрождение в каждом вузе диетзала или диетотделе-ния; • создание цехов для производства мучных кондитерских и кулинарных изделий, открытие столов заказов, отделов и магазинов по продаже полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий; • внедрение кафе-автоматов; специализированных пред-приятий — блинных, пельменных, сосисочных, пирожко-вых, чебуречных, молочных, предприятий быстрого об-служивания, молодежных кафе, безалкогольных десерт-ных баров. Учитывая социальную значимость организации питания студентов и необходимость сохранения здоровья молодого поколения, необходимо внедрять новые технологии, напри-мер приготовление супов и бульонов на основе готовых кон-центратов и разного вида полуфабрикатов. Обслуживание социально незащищенных групп населения Социальное питание малообеспеченных слоев населения осуществляется путем предоставления бесплатных обедов в специально выделенных для этой цели столовых или в обще-доступных столовых. Ежедневно на 110 предприятиях г. Мо-сквы получают бесплатные обеды более 20 тыс. человек за счет средств Комитета социальной защиты населения, Крас-ного Креста, на расчетный счет которого переводят деньги организации Красного Креста за рубежом, спонсоры — фир-мы и предприятия города. В одной из столовых г. Москвы ежедневно в первой поло-вине дня протестанская церковь кормит неимущих старых людей, а с 14.30 до 16.30 городское отделение Красного Кре-ста организует благотворительный обед для детей и подрост-ков из многодетных и неблагополучных семей. Бесплатные столовые снискали огромную популярность у малоимущих жителей г.Челябинска. В городе открыто во-семь таких столовых — по одной в каждом районе. Талоны на бесплатное питание сотрудники мэрии выдают в обмен на справку о малом ежемесячном доходе предъявителя. Кроме того, ежегодно организуются благотворительные обеды в рождественские, пасхальные дни, праздничные дни (День Победы, День города) за счет собранных средств пред-приятий питания, внебюджетных средств префектур, муни-ципальных районов городов, спонсоров и меценатов.
54. Материально-техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий общественного питания оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, санспеподежлой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем и т. п. К организации материально-технического снабжения предъявляются следующие требования: • своевременность и комплектность поставок; • бесперебойность, так как перебои в снабжении нарушают четкий ритм предприятий, ухудшают обслуживание, поэтом)* особенно важно определить потребность в материально-технических средствах и размеры товарных запасов; • надежность и высокое качество поставок, т. е. все материальные средства должны поставляться в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями; • правильный выбор формы снабжения. В условиях рыночной экономики и конкуренции централизованное снабжение предприятий общественного питания матери ал ьно-техничес ким и средствами распалось. Предприятия общественного питания через отделы снабжения или отдельных отвегсгвенньгх работников самостоятельно ищут поставщиков, заключают договоры на поставку материальных средств, без которых невозможна работа предприятии. К организации материально-техническою снабжения предъявляют такие же требования, как и к продовольственному снабжению, она идет по схеме, описанной выше. При приемке оборудования, поступившего в таре, проверяются целостность упаковки, соответствие техническим условиям, сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность (технический паспорт). При наличии каких-либо дефектов, отклонений составляется акт. Порядок составления акта (сроки, состав комиссии и т. п.) определяется договорами и инструкциями. На основании актов предъявляются претензии к поставщикам. Требования к выбору поставщиков остаются такими же, как и при продовольственном снабжении, г. е. рекомендуется систематически изучать потенциальных поставщиков, составлять их список, анализировать по специальным критериям при выборе поставщиков, главное, чтобы поставки были качественны, своевременны и надежны. Поставщиков средств материиьно-технического оснащения много. Предприятие общественного питания может непосредственно заключить договор с изготовителями или использовать услуги оптовых ярмарок, центров аукционной торговли; можно закупить товар в торговой и сбытовой сети; ю многих юродах создаются сервисные центры, которые помогают в снабжении столовой мебелью, столовой посудой, бельем и г, д., всем, что необходимо для организации обслуживания на высоком уровне. Небольшие предприятия могут воспользоваться услугами мелко оптовых магазинов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.022 с.) |