Обжалование в арбитражном суде апелляционной инстанции и арбитражном суде кассационной инстанции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обжалование в арбитражном суде апелляционной инстанции и арбитражном суде кассационной инстанции.



В течение месяца с момента принятия решения судом первой инстанции участники судебного разбирательства могут его обжаловать посредством направления апелляционной жалобы в арбитражный суд апелляционной инстанции с приложением необходимых документов через суд первой инстанции (срок рассмотрения – 2 месяца).
Суд повторно рассматривает дело (3 месяца). По результатам рассмотрения суд вправе вынести одно из следующих постановлений:

1.оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения;

2.отменить или изменить решение полностью или в части и: а) принять по делу новый судебный акт; б) прекратить производство по делу либо оставить исковое заявление без рассмотрения полностью или в части.

Вступившие в законную силу решения первой инстанции или постановление апелляционной инстанции могут быть обжалованы посредством направления кассационной жалобы с приложением необходимых документов в суд кассационной инстанции. Она может быть подана в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решений, постановлений суда (рассматривается тоже 2 месяца).

По результатам рассмотрения суд вправе вынести одно из следующий постановлений:

1.оставить решение арбитраж. суда и (или) постановление суда апелляц. инстанции без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения;

2.отменить или изменить решение и (или) постановление полностью или в части и: а) не передавая дело на новое рассмотрение принять новый судебный акт; б) направить дело на новое рассмотрение в суд, решение, постановление которого отменено или изменено; в) передать дело на рассмотрение другого арбитражного суда первой или апелляционной инстанции в пределах одного и того же судебного округа;

3.оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений;

4.отменить решение первой инстанции и (или) постановление апелляционной инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу, либо оставить исковое заявление без рассмотрения полностью или в части.

 

Вопросы для подготовки к государственному экзамену

1.Понятие предпринимательской среды, параметрические и качественные характеристики современного предпринимательства.

2.Особенности развития предпринимательства в Ростовской области.

3.Функциональное назначение и применение СНР в налогообложении.

4.Принципы формирования критериев дифференциации субъектов малого бизнеса.

5.Характеристика основных налоговых режимов в предпринимательстве.

6.Сущность налогового администрирования, цель, задачи, и место в системе государственного управления.

7.Совершенствование методических и структурных подходов в налоговом администрировании.

8.Новые формы и методы налогового администрирования.

9.Структурные изменения в налоговом администрировании.

10.Политика государства в совершенствовании механизма налогового администрирования.

11.Законодательная база налогового администрирования, основные ее положения, система налогов и сборов Российской Федерации.

12.Налоговые органы Российской Федерации, принципы их построения и деятельности, структура и функции.

13.Направления модернизации налоговых органов Российской Федерации.

14.Сущность и понятие налогового контроля в системе государственного финансового контроля.

15.Нормативно – правовые аспекты в механизме налогового контроля.

16.Основные инструменты налогового контроля и механизм их применения.

17.Налоговые проверки: виды, цели, особенности проведения. Ограничения, связанные с проведением налоговых проверок.

18.Камеральная налоговая проверка: основания для проведения; порядок и сроки проведения; документы, изучаемые в ходе проверки.

19.Критерии для выбора объектов при проведении выездных налоговых проверок.

20.Выездная налоговая проверка: основания для назначения и организация проведения проверки; порядок и сроки поведения проверки. 

21.Оформление результатов налоговой проверки и вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Обеспечительные меры.

22..Налоговые проверки, проводимые налоговыми органами совместно с органами МВД: основания для назначения; особенности проведения проверок и оформления результатов.

23.Предпосылки введения электронного документооборота, преимущества и недостатки.

24.Понятие электронного документооборота, законодательная регламентация.

25.Зарубежный опыт осуществления налогового контроля.

26.Основные элементы механизма налогового контроля в корпорациях.

27.Теоретико-организационные основы налогообложения.

28.Направления исследования проблемы взаимосвязи налогов, сбережений и инвестиций в западной и отечественной экономической литературе.

29.Социально-экономическая политика государства как основной инструмент развития налоговой системы.

30.Сущность, необходимость и основные рычаги государственного регулирования экономики (прямые и косвенные).

31.Методологические основы стратегии и тактики налоговой политики как формы реализации налоговой идеологии и налоговой стратегии.

32.Налоговые стратегии фискального регулирования экономики.

33.Особенности рационального выбора стратегии предприятия-налогоплательщика в институциональной среде российской экономики.

34.Налоговая нагрузка как индикатор развития экономики страны.

35.Общеметодологические основы налогового планирования на микроуровне.

36.Теоретическая сущность и общая характеристика методов оптимизации налогообложения.

37.Основные направления налоговой политики на современном этапе.

38.Сущностная характеристика принципа налоговой нейтральности и характеристика международной налоговой эффективности.

39.Особенности налоговой политики финансово – промышленных корпоративных структур.

40.Значение заключаемых между странами Соглашений об избежании двойного налогообложения.

41.Юрисдикции льготного налогообложения как важный элемент налогового планирования крупного бизнеса.

42.Классификация офшорных компаний.

43.Минимизация налогового бремени посредством использования низконалоговых юрисдикций (схемы).

44.Реализация государственной политики деофшоризации.

45.Понятие,  сущностное содержание методологии.

46.Научные методы исследования, их характеристика.

47.Общенаучные методы и их применение в налогообложении.

48.Функционально – стоимостной анализ и его применение в налогообложении.

49.Современные технологии налогообложения субъектов экономики, общее и частное.

50.Инструменты обеспечения исследования механизма налогообложения в государственном менеджменте.

51.Налоговые споры: понятие, виды, стадии, причины возникновения, признаки и классификация.

52.Обязательный досудебный порядок обжалования: основные и производные акты. Основные модели досудебного обжалования актов налоговых органов.

53.Подведомственность споров, связанных с применением налогового законодательства, арбитражному суду.

54.Специфика обеспечительных мер арбитражного суда по делам, вытекающим из налоговых правоотношений. 

55.Актуальные проблемы при подаче искового заявления в арбитражный суд: оставление искового заявления без движения; возвращение искового заявления.

56.Подготовка дела к судебному разбирательству, прекращение производства по делу, решение арбитражного суда.

57.Обжалование в арбитражном суде апелляционной инстанции и арбитражном суде кассационной инстанции.

58.Практика разрешения арбитражными судами налоговых споров, связанных с применением части первой Налогового кодекса РФ (постановкой на учет налогоплательщиков, осуществлением налогового контроля и пр.)

59.Практика разрешения арбитражными судами налоговых споров, связанных с исчислением и уплатой налога на прибыль организаций.

60.Практика разрешения арбитражными судами налоговых споров, связанных с исчислением и уплатой косвенных налогов (НДС и акцизов).

61.Практика разрешения арбитражными судами налоговых споров, связанных с исчислением и уплатой имущественных налогов и применением специальных режимов.

 

Ситуационные задания:

1. Налогоплательщик, стоит на налоговом учете в одной из Межрайонных инспекций ФНС России по Ростовской области, и в связи с увеличением объемов производства и оборота продукции открывает дочерние организации в других субъектах РФ. Где будет осуществляться постановка на учет дочерних организаций?

Ответ: Общие правила учета налогоплательщиков в налоговых органах изложены в статье 83 НК РФ.

Налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет:

- по месту нахождения;

- по месту нахождения обособленных подразделений;

- по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества;

- по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.

Таким образом, организация и ее обособленные подразделения должны по основаниям, установленным статьей 83 НК РФ, встать на учет в качестве налогоплательщика не только по месту регистрации организации, но и, соответственно, в других налоговых органах по месту осуществления своей деятельности через обособленные подразделения.

Обязанность организации предоставить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам.

2.Налогоплательщик (корпорация) представил в налоговые органы декларацию по налогу, где не обоснованно была указана заниженная ставка налога. Могут ли налоговые органы организовать выездную налоговую проверку и провести доначисление по недостающей сумме налога?

Ответ: Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, должны включаться в план проверок не реже одного раза в два года. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на региональном уровне, на основании соответствия установленным критериям только одного показателя финансово-экономической деятельности «активы», должны включаться в план проверок не реже одного раза в три года.

3.Российское предприятие оплатило услуги иностранной компании, с государством которой заключено международное соглашение об избежании двойного налогообложения. Удерживается ли с уплаченных сумм налог на доходы иностранных юридических лиц?

Ответ: Подпунктом 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ предусмотрено, что в случае выплаты российской организацией доходов иностранной организации, для которых в соответствии с международными договорами (соглашениями) предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.012 с.)