Реализация государственной политики деофшоризации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация государственной политики деофшоризации



Деофшоризация – снижение офшорного фактора в российском бизнесе. Уменьшение количества офшоров, используемых российским бизнесом. Уменьшение в количественном и стоимостном выражении товарных и денежных потоков, проходящих через офшоры.

Меры по деофшоризации экономики России реализуются Минфином совместно с Росфинмониторингом.

Основные меры по деофшоризации в РФ:

- введен механизм налогообложения КИК (контролируемые иностранные компании и контролирующие лица);

- присоединение к международному сотрудничеству (ФАТФ, ОЭСР) в обмене налоговой информации, проведение одновременных проверок по налогам; содействие во взимании налогов; помощь в вопросе вручения документов плательщикам налогов; соглашений об избежании двойного налогообложения;

- составление «черных списков» территорий, финансовые операции на которых попадают под особый контроль;

- введение в НК РФ понятия «конечный бенефициар» и усиление гос. контроля за средствами на банковских счетах российских физ. и юр. лиц;

- постановка и решение проблемы амнистии капиталов (репатриация капиталов владельцев крупных компаний и капиталов, имеющих возможности работы со средствами бюджета и которым важна демонстрация политической лояльности; смена налогового резиденства, сохранив при этом бизнес в России; безналоговая ликвидация иностранных организаций и структур).

 

45. Понятие, сущностное содержание методологии

Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Она изучает структуру научного знания, средства и методы научного познания, способы обоснования и развития знания. Как правило, методологические проблемы науки не являются собственно внутринаучными проблемами - они имеют значительное философское содержание, поскольку их способ постановки, а зачастую и решение зависят от принятых исследователем философских допущений относительно природы мира, познания и специфики научной деятельности. К числу основных проблем методологии обычно относят проблему возникновения научного знания, соотношения и взаимосвязи научных и вненаучных форм познания, проблема строения научного знания и основных функций науки, проблема развития науки.

Понятие «методология» имеет два основных значения: система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.); учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии.

Методология:

учит, как надо действовать ученому или практику, чтобы получить истинный результат;

исследует внутренние механизмы, логику движения и организации знания;

выявляет законы функционирования и изменения знания;

изучает объяснительные схемы науки и т.п.

С позиций различных определений проанализируем сложившиеся в литературе подходы к сущности и содержанию Методологии.

Во-первых, методология вообще долгое время рассматривалась дословно лишь как учение о методах деятельности. Подобное понимание методологии ограничивало ее предмет анализом методов.

Во-вторых, традиционно сложилось представление, что методология практически целиком относится к науке, к научной деятельности. Но научная деятельность является лишь одним из специфических видов человеческой деятельности, наряду с искусством, религией и философией.

В-третьих, в гуманитарных, в общественных науках сложилась тенденция относить к методологии все теоретические построения, находящиеся на более высокой ступени абстракции, чем наиболее распространенные, устоявшиеся обобщения.

В-четвертых, некоторые авторы разделили методологию на два типа: дескриптивную (описательную) методологию – о структуре научного знания, закономерностях научного познания и т.д.; и нормативную методологию – прямо направленную на регуляцию деятельности и представляющую собой рекомендации и правила осуществления научной деятельности. Но такое разделение ведет к раздвоению, неоднозначности предмета методологии. Очевидно, в данном случае следовало бы говорить о двух разных функциях – описательной и нормативной – методологии.

Главная цель методологии – изучение тех методов, средств и приемов, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке. Но, кроме этой основной задачи, методология изучает также структуру научного знания вообще, место и роль в нем различных форм познания и методы анализа и построения различных систем научного знания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.016 с.)