Понятие предпринимательской среды, параметрические и качественные характеристики современного предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие предпринимательской среды, параметрические и качественные характеристики современного предпринимательства.



Понятие предпринимательской среды, параметрические и качественные характеристики современного предпринимательства.

Под предпринимательством следует понимать инициативную, самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли, осуществляется на свой риск.

Предпринимательская среда - совокупность объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на создание и функционирование субъектов предпринимательской деятельности и определяющих условия их существования и развития на основе предпринимательской инициативы.

Предпринимательская среда делится на: внешнюю (оказывают воздействие на функционирование предпринимательской структуры или от которых зависит сам процесс ее функционирования) и внутреннюю (прямое воздействие предпринимателя).

Внешняя среда делится же на факторы прямого и косвенного воздействия. К прямым: государств (гос.органы, законодательство), партнеры и партнерские связи, конкуренты, уровень компетентности предпринимателя, имидж организации. К косвенным: политические, научно-технические достижения, состояние экономики страны, социокультурные, изменения на мировом рынке.

К внутренней среде: внутренняя цель фирмы, технология производства, организационно-производственная структура фирмы, задачи каждого рабочего места, работники, результат производства.

Оценка экономической эффективности предпринимательской деятельности осуществляется на основе единого народнохозяйственного критерия — максимизации роста прибыли, а также продукции (работ, услуг) по отношению к затратам или примененным ресурсам.

Для измерения экономической эффективности предпринимательской деятельности используется система обобщающих показателей и показателей использования труда, основных фондов, оборотных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов, показатели внедрения научно-технического прогресса.

 

Законодательная база налогового администрирования, основные ее положения, система налогов и сборов Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

• виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

• основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

• принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

• права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

• формы и методы налогового контроля;

• ответственность за совершение налоговых правонарушений;

• порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

 

Оформление результатов налоговой проверки и вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Обеспечительные меры.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев (п. 1 ст. 100 НК РФ) после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо ее представителем. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения, проверяющих по устранению выявленных правонарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо представителем под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителем.

Налогоплательщику предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, приложив к письменному объяснению (возражению) документы. В течение 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки заблаговременно, далее выносится решение. Нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки может послужить основанием для обращения налогоплательщика с иском в суд.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из перечисленных ниже решений:

1. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

2. об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

3. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения акта налогоплательщиком либо его представителем.

В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или частично. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.

Обеспечительными мерами могут быть:

1. Запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа

2.Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения.

По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры (п. 11 ст. 101 НК РФ) на

- банковскую гарантию;

- залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ;

- поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ.

 

22. Налоговые проверки, проводимые налоговыми органами совместно с органами МВД: основания для назначения; особенности проведения проверок и оформления результатов.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем налогового органа.

Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;

б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

В целях обеспечения координации действий участников налоговой проверки непосредственно перед ее началом проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел.

Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса и иными нормативными правовыми актами. Акт выездной налоговой проверки в трех экземплярах подписывается участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел.

В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления направляются налоговым органом в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом, которое вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка.

 

Подготовка дела к судебному разбирательству, прекращение производства по делу, решение арбитражного суда.

Подготовка дела к судебному разбирательству (обязательная стадия) — это совокупность процессуальных действий судьи, сторон и других лиц, участвующих в деле, которые должны быть выполнены в установленные законом сроки и имеют своей целью обеспечение правильного, своевременного рассмотрения дела.

Подготовка дела проводится в срок, определяемый судьей с учетом обстоятельств конкретного дела и необходимости совершения соответствующих процессуальных действий, и завершается проведением предварительного судебного заседания.

Суд прекращает производство по делу в случае, если:

-имеются основания, предусмотренные ч.1 п. 1 ст. 134 ГПК РФ (заявление не подлежит рассмотрению в судах; заявление предъявлено в защиту интересов другого лица; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают интересы заявителя);

-имеется вступившее в силу решение суда по этому же делу;

-истец отказался от иска и отказ принят судом;

-стороны заключили мировое соглашение, и оно утверждено судом;

-имеется ставшее обязательным для сторон, решение третейского суда по такому же делу.

Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

После рассмотрения доказательств по делу и судебных прений судья объявляет рассмотрение дела по существу законченным, и арбитражный суд удаляется для принятия решения.

Решение излагается в письменной форме и подписывается судьей. Резолютивная часть решения объявляется сторонам в зале суда. Решение же в окончательной форме должно быть составлено судом в течение пяти дней с момента его оглашения.

Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в течение месяца после его принятия. Течение этого срока начинается на следующий день после дня изготовления решения в полном объеме.

 

Таким образом, организация и ее обособленные подразделения должны по основаниям, установленным статьей 83 НК РФ, встать на учет в качестве налогоплательщика не только по месту регистрации организации, но и, соответственно, в других налоговых органах по месту осуществления своей деятельности через обособленные подразделения.

Обязанность организации предоставить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам.

2.Налогоплательщик (корпорация) представил в налоговые органы декларацию по налогу, где не обоснованно была указана заниженная ставка налога. Могут ли налоговые органы организовать выездную налоговую проверку и провести доначисление по недостающей сумме налога?

Ответ: Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, должны включаться в план проверок не реже одного раза в два года. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на региональном уровне, на основании соответствия установленным критериям только одного показателя финансово-экономической деятельности «активы», должны включаться в план проверок не реже одного раза в три года.

3.Российское предприятие оплатило услуги иностранной компании, с государством которой заключено международное соглашение об избежании двойного налогообложения. Удерживается ли с уплаченных сумм налог на доходы иностранных юридических лиц?

Ответ: Подпунктом 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ предусмотрено, что в случае выплаты российской организацией доходов иностранной организации, для которых в соответствии с международными договорами (соглашениями) предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.

Если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация - источник выплаты дохода не располагает указанным подтверждением, то она обязана произвести удержание налога у источника выплаты по установленной законом ставке (при этом законом предусмотрена возможность осуществить возврат ранее удержанного налога, если подтверждение появилось у налогового агента после удержания и уплаты налога - см. пункт 2 статьи 312 НК РФ).

4.Между предприятием и государственным учреждением был заключен договор аренды нежилых помещений под офис, в соответствии с которым арендодатель предоставил арендатору отапливаемые телефонизированные помещения. Имеет ли право арендатор компенсировать расходы арендодателя по оплате коммунальных и телефонных услуг?

Ответ: Да, если это предусмотрено договором аренды. Если в договоре прописаны постоянная часть- арендная плата, и переменная часть – коммунальные платежи и телефонная связь (рассчитываются от фактически потребленных ресурсов, на основании тарифов ресурсных организаций).

5.Предприятие (оплатив покупку с учетом НДС) приобрело основное средство, которое было принято к учету и введено в эксплуатацию, но не была проведена его государственная регистрация. Имеет ли право предприятие предъявлять к зачету НДС, уплаченный при покупке здания?

Ответ: Особого внимания заслуживают основные средства, подлежащие госрегистрации: здания, сооружения и прочее недвижимое имущество. Одним из условий получения вычета НДС по основным средствам является принятие на учет данных объектов и документальное подтверждение этого факта, о чем говорится в п. 1 ст. 172 НК РФ. Подтверждением принятия на учет таких объектов служит подписанный акт приема-передачи. Вычет НДС можно заявлять в периоде подписания соответствующего акта и не дожидаться госрегистрации.

6.Предприятие-экспортер предъявило к возмещению НДС, уплаченный поставщикам экспортированных товаров. Имеет ли право экспортер на возмещение НДС?

Ответ: Для подтверждения нулевой ставки НДС экспортер подает в налоговый орган декларацию по НДС. Вместе с этой декларацией представляются все документы, подтверждающие правомерность применения нулевой ставки, (п. 10 ст. 165 НК РФ). Декларация в данном случае составляется за период, в котором собраны все необходимые документы (п. 9 ст. 167 НК РФ). Экспортеры несырьевых и сырьевых товаров (облагаемых по нулевой ставке работ, услуг) производят вычеты входного НДС по разным правилам и в разных налоговых периодах. Однако и те и другие отражают превышение вычетов над суммой начисленного налога в декларации по НДС.

Подтвердить нулевую экспортную ставку необходимо не позднее 180 календарных дней со дня проставления таможенного штампа на документах. Если не уложится в этот срок, придется не только заплатить НДС по общим ставкам, но и подать декларацию-уточненку, а также заплатить пени за несвоевременную уплату налога. То же самое касается ситуации, когда по каким-либо причинам таможенные штампы на сопроводиловках отсутствуют.

7.ПАО «Кино» в соответствии с лицензионным договором у иностранной компании приобрело исключительные права показа и тиражирования фильма на территории РФ на 3 года. Возникает ли обязанность уплачивать НДС и у какого лица?

Ответ: Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав. У российской организации возникает обязанность налогового агента при приобретении у иностранной организации фото- и видеоматериалов на магнитных носителях. Если доступ к фото- и видеоматериалам осуществляется через сеть Интернет (электронные услуги), то у российской организации с 1 января 2019 года при приобретении таких услуг отсутствует обязанность налогового агента. С 1 января 2019 года обязанность по исчислению НДС возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

8.ООО «Аудит» в соответствии с договором, заключенным с польской компанией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, провело консультации по вопросам налогообложения. Возникает ли обязанность уплачивать НДС и у какого лица? Ответ: Не надо никому платить НДС, т.к. не задействованы никакие объекты налогообложения. (расчеты по НДС) т. к не на территории РФ.

9.ООО «Заря» получило за оказанные заказчикам услуги выручку в размере 500 000 руб. (без НДС) и товары, переданные заказчиком в оплату услуг, рыночная стоимость которых равна 80 000 руб.;

Ответ: ∑НДС=500000 • 20%= 100 000р руб. Товары, переданные в оплату услуг не облагаются НДС, потому что получены товарами, а не деньгами.

10.Организацией в течение месяца совершены на территории РФ следующие операции с произведенными подакцизными товарами: отгружено покупателям 300 л; передано в рамках договора простого товарищества 200 л; передано для собственных нужд 10 л. Ставка акциза на произведенный товар составляет 27 руб.70 коп. за 1 л. Товар не относится ни к прямогонному бензину, ни к денатурированному спирту. Исчислите сумму акциза, подлежащую уплате организацией за данный месяц;

Ответ: (300 + 200 + 10)• 27.7= 14127

11.Гидролизный завод реализовал в данный отчетный период 20 000 л этилового спирта на сумму 300 000 руб. (без НДС и акциза). Ставка акциза на указанный спирт установлена (условно) в размере 23 руб. 50 коп. за 1 л безводного спирта этилового. Определите сумму акциза и налоговую базу по НДС;

Ответ: Акциз = 20000 • 23.50= 470000 руб. Налог. База по НДС = 300000 + 470000= 770000

12.Как изменится налоговая нагрузка организации при приобретении основных средств, варианты ее оптимизации;

Ответ: Налоговая нагрузка увеличится, если ОС- это недвижимое имущество (налог на имущество организаций), если это транспортное средство- транспортный налог, если это земельный участок-земельный налог.

Способы налоговой оптимизации Эффект
1. Амортизационная премия (право отнести единовременно на расходы, уменьшающие налог на прибыль, до 30% затрат на капитальные вложения)

 Бесплатная отсрочка по уплате налога на прибыль.

2. Нелинейный способ начисления амортизации (если на 1-ое число месяца, за который рассчитывается амортизация, суммарный баланс какой-либо амортизационной группы оказался меньше 20 000 рублей, организация имеет право ликвидировать такую группу, включив значение суммарного баланса этой группы во внереализационные расходы)
3. Создание резервов (на ремонт основных средств, по сомнительным долгам) (суммы, их образующие, уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль до того, как были произведены расходы)
4. Замена договоров купли-продажи основных средств на договоры лизинга (не нужно начислять амортизацию, вся сумма по расходу на лизинг списывается в текущих расходах)
5. Производственный способ начисления амортизации в финансовом учете (метод амортизации основывается на допущении, что амортизация является исключительно результатом эксплуатации, и течение времени не оказывает никакого влияния на процесс амортизации. Также накопленная амортизация увеличивается каждый год прямо пропорционально количеству произведенной продукции или объему использования) 1. Бесплатная отсрочка по уплате налога на прибыль. 2. Экономия по налогу на имущество.

13.Влияют ли на доход и как, уплаченные организацией штрафы по непроизводительным потерям;

Ответ: Штрафы по непроизводительным потерям - присужденные (судом) или признанные штрафы, пени, неустойки (соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме) и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров. Фактически уплаченные должником суммы подлежат включению кредитором в состав внереализационных доходов, т. е включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

14.Предпринимательская структура предполагает перейти на упрощенную систему налогообложения, имея при оказании услуг постоянно растущие доходы и расходы. Какие ограничения по ним установлены государством?

Ответ: (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Ограничения: Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 112,5 млн. рублей. При этом необходимо, чтобы соблюдались лимиты по остаточной стоимости основных средств на конец 2018 года (150 млн. рублей) и численности персонала (100 человек).Для компаний установлены дополнительные требования: доля участия в уставном капитале других организаций – не более 25%, отсутствие филиалов (представительства разрешены).

15.Малое предприятие занято производством мебели и применяет упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения, согласно принятой учетной политике, являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы от реализации продукции за налоговый период составили 750 000 руб.; материальные затраты - 640 000 руб.; расходы на заработную плату - 165 000 руб. Задание: Определите сумму единого налога по УСН;

Ответ: Объект налогообложения = доходы – расходы 750000 – 640000 – 165000= -55000(ст.346,16 п. 1 пп. 5) Ст. 346,16 п. 1 пп. 6 все равно должен заплатить минимальный налог Минимальный налог = 750000 • 1%=7500

16.Фонд оплаты труда ПАО «Гигант» составил 800 000 руб. На официальный прием членов совета директоров израсходовано 60 000 руб. (представительские расходы). Какую предельную сумму расходов следует принять к уменьшению при исчислении налога на прибыль организаций?;

Ответ: По ст.264НК- сумма представительских расходов не должна превышать 4% от фонда оплаты труда Ответ: 4% от 800000=32000 рублей.

17.Какие варианты дифференциации доходов можно применить при использовании единого налога на вмененный доход и от чего он зависит для целей налогообложения;

Ответ: Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода. Рассчитывают ее, исходя из установленных значений базовой доходности и физического показателя, а также значений корректирующих коэффициентов К1 и К2.

N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода. Физический показатель – количество работников, площадь торгового зала, площадь стоянки, количество торговых мест и т.д.)

Налогоплательщик обязан сначала обжаловать решения о привлечении к ответственности, вынесенные на основании ст. 101.4 НК РФ, в вышестоящем налоговом органе и только после этого он может обратиться в суд.

20. ООО «Стиль» обратилось в арбитражный суд с иском о признании незаконным решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки. Однако доказательств в обоснование своей позиции суду не предоставило, сославшись, на то, что в силу ст. 108 Налогового кодекса РФ налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность, а бремя доказывания лежит на налоговых органах. Как должен поступить суд?

Ответ: Статья 108 НК РФ устанавливает принцип презумпции невиновности налогоплательщика, согласно которому никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Действительно, в соответствии с законом, основанием для принятия сумм НДС к возмещению является счет-фактура, оформленная надлежащим образом. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

23.В арбитражном суде рассматривалось дело, в котором истец –налогоплательщик просил признать решение налогового органа недействительным, поскольку оно было вынесено за пределами срока его вынесения, установленного в ст. 101 НК РФ. Налоговый орган утверждал, что допустил пропуск срока вынесения решения, поскольку обеспечивал возможность налогоплательщика ознакомиться со всеми материалами дел и представить свои пояснения и возражения, о чем налогоплательщик неоднократно ходатайствовал. Как Вы думаете, как должен поступить суд при решении данного спора?

Ответ: Решение по итогам налоговой проверки должно быть принято инспекцией в течение 10 дней с момента истечения месячного срока, который, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, отведен на подачу возражений. Однако в Налоговом кодексе нет прямого указания на то, что неисполнение указанной нормы может повлечь отмену вынесенного решения. Отчасти поэтому налоговые органы не всегда исполняют предписание закона и нередко выносят решение по итогам камеральной налоговой проверки с опозданием. Более того, арбитры при разрешении споров, вытекающих из-за нарушения указанной нормы, как правило, становятся на сторону налогового органа. Так, например, Арбитражный суд Уральского округа (постановление от 20.05.2015 г. № Ф09-1745/15 по делу № А50-19374/2014) отказал в удовлетворении требования налогоплательщика, указав, что нарушение сроков при проведении мероприятий налогового контроля, в том числе месячного срока, установленного п. 1 ст. 101 НК РФ, не является безусловным основанием для признания недействительными решений налогового органа.

 


 


 

 

Понятие предпринимательской среды, параметрические и качественные характеристики современного предпринимательства.

Под предпринимательством следует понимать инициативную, самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли, осуществляется на свой риск.

Предпринимательская среда - совокупность объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на создание и функционирование субъектов предпринимательской деятельности и определяющих условия их существования и развития на основе предпринимательской инициативы.

Предпринимательская среда делится на: внешнюю (оказывают воздействие на функционирование предпринимательской структуры или от которых зависит сам процесс ее функционирования) и внутреннюю (прямое воздействие предпринимателя).

Внешняя среда делится же на факторы прямого и косвенного воздействия. К прямым: государств (гос.органы, законодательство), партнеры и партнерские связи, конкуренты, уровень компетентности предпринимателя, имидж организации. К косвенным: политические, научно-технические достижения, состояние экономики страны, социокультурные, изменения на мировом рынке.

К внутренней среде: внутренняя цель фирмы, технология производства, организационно-производственная структура фирмы, задачи каждого рабочего места, работники, результат производства.

Оценка экономической эффективности предпринимательской деятельности осуществляется на основе единого народнохозяйственного критерия — максимизации роста прибыли, а также продукции (работ, услуг) по отношению к затратам или примененным ресурсам.

Для измерения экономической эффективности предпринимательской деятельности используется система обобщающих показателей и показателей использования труда, основных фондов, оборотных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов, показатели внедрения научно-технического прогресса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.065 с.)