Не признаются объектами налогообложения: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не признаются объектами налогообложения:



1) земельные участки и иные объекты природопользования;

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, используемое для нужд обороны и т.п.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества.

При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Если по объектам основных средств амортизация не начисляется, то стоимость этих объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Если объект имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов, то в отношении этого имущества налоговая база определяется отдельно и подлежит уплате в бюджет данного субъекта.

Среднегодовая стоимость имущества определяется за налоговый (отчетный) период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-ое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. При исчислении среднегодовой стоимости за налоговый период нужно брать данные об остаточной стоимости на 31 декабря налогового периода.

Налоговый и отчетный период.

Налоговый период – календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговая ставка устанавливается законами субъектов, но не может превышать 2,2 процента.

Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения:

· организации и учреждения уголовно-исправительной системы;

·  религиозные организации в отношении имущества для религиозной деятельности;

·  общероссийские общественные организации инвалидов;

·  организации в отношении объектов- памятников истории и культуры федерального значения:

· др.объекты в соответствии со ст.381 НК РФ.

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисл по итогам нал периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, опр-ся как разница между суммой налога за налоговый период и суммами авансовых платежей.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества за определенный отчетный период.

Расчеты по авансовым платежам налогоплательщики представляют не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Ресурсные налоги       

              НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Плательщики налога – организации и ИП, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование в течение 30 дней с момента гос.регистрации лицензии на пользование участком недр. Местом нахождения признается территория субъекта РФ, на которой расположен участок недр.

Если добыча осуществляется на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ, то такие налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика по смету нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Объект налогообложения. Объектом обложения налогом являются полезные ископаемые:

· добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном в пользование налогоплательщику в соответствии с законодательством;

· полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

· полезные ископаемые добытые из недр за пределами РФ, если эта добыча осуществляется на территориях под юрисдикцией РФ, арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Объектом налогообложения не признаются:

· общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

· добытые минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

· полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение., устанавливается Правительством РФ;

· полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в установленном порядке;

· дренажные подземные воды, не учитываемые на гос.балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Полезным ископаемым признается: продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в добытом из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов – стандарту организации.

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Виды полезного ископаемого:

1) товарные уголь каменные, бурый и горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье: нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений;

- газовый конденсат из газоконденсатных месторождений, прошедший опр. операции;

- газ горючий природный (попутный газ)

4) товарные руды: черных, цветных, редких (образующих собственные месторождения), радиоактивных металлов, а также многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно-химическое неметаллическое сырье, горнорудное неметаллическое сырье, битуминозные породы;

7) сырье редких металлов (индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также др.извлекаемые компонены);

8) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый галька, гравий и др);

9) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и др.);

10) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

11) и др. (соль, подземные воды с содержанием полезных ископаемых, лечебные воды и др. согласно ст.337 НК РФ)

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении всех добытых полезных ископаемых (в том числе полезных компонентов и подземных вод, извлекаемых из недр попутно). Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого. При определении налоговой базы по добытым полезным ископаемым, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых, облагаемых по разным налоговым ставкам.

Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от вида добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. Количество добытого п.и. определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по показателям содержания добытого п.и. в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если не предусмотрено иное. Если невозможно определение количества добытых п.и. прямым методом, применяется косвенный метод определения количества добытых п.и.

Применяемый метод определения количества добытого п.и. подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется им в течение всей деятельности по добыче п.и. Метод определения количества добытого п.и., утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения п.и. в связи с изменением технологии добычи, применяемой налогоплательщиком.

Оценка стоимости добытых п.и. определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из следующих способов:

1) из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

2) сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого п.и.;

3) расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Если налогоплательщик применяет первый или второй способ оценки (в случае отсутствия государственных субвенций к ценам), то оценка стоимости единицы добытого п.и. производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при отсутствии – в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого п.и. (при первом способе без учета субвенций из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью).

При этом выручка от реализации добытого п.и. определяется исходя из цен реализации (при первом способе – уменьшенных на суммы субвенций из бюджета), определяемых с учетом положений ст.40 НК РФ без НДС (при реализации на территории РФ и в государства СНГ) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.

Если выручка получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату реализации добытого п.и., определяемую в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов.

В сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, по доставке (перевозке) добытого п.и. от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод и т.п.) до получателя, а также по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством РФ.

Стоимость добытого п.и. определяется как произведение количества добытого п.и. и стоимости единицы добытого п.и. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого п.и. к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

В случае, если оценку стоимости добытых п.и. невозможно определить первым или вторым способами, налогоплательщик применяет третий способ оценки.

При этом расчетная стоимость добытого п.и. определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета

В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При формировании расчетной стоимости добытого п.и. учитываются произведенные налогоплательщиком в отчетном периоде материальные расходы, суммы начисленной амортизации, расходы на оплату труда, ремонт основных средств, освоение природных ресурсов, ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, а также прочие расходы. При определении расчетной стоимости добытого п.и. не учитываются расходы на формирование резервов по сомнительным долгам, расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, а также расходы, не учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль.

В случае, если добытое минеральное сырье содержит несколько видов полезных ископаемых, стоимость каждого вида п.и. определяется пропорционально удельному весу каждого вида полезного ископаемого в общем объеме добытых полезных ископаемых.

Налоговый период, Налоговые ставки.

Налоговым период ом признается квартал.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0%  при добыче:

- полезных ископаемых в части нормативных потерь;

- попутного газа;

- подземных вод, содержащих полезные ископаемые;

- полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых (порядок отнесения к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ);

- полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалвх или отходах перерабатывающих производств а связи с отсутствием в РФ промышленной технологии их извлечения и др.;

- подземных вод из контрольных или резервных скважин при проведении планового контроля за их работоспособностью, наличие и обеспечение работоспособности которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти

- минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (вт.ч. после обработки, подготовки, переработки, розлива);

- подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяйственных целях, включая орошение земель с/х назначения, водоснабжение6 животноводческих ферм, комплексов, птицефабрик, садоводческих, огороднических и животноводческих объединений граждан.

- Налогообложение добычи других видов полезных ископаемых производится по следующим налоговым ставкам (см.таблицу).

              

             Порядок исчисления и уплаты налога

1. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому п.и. Налог подлежит уплате по месту нахождения участка недр. При этом сумма, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли п.и., добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого п.и. соответствующего вида.

3. Сумма налога по п.и., добытым за пределами РФ, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Срок уплаты налога – не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность предоставления декларации возникает с момента добычи п.и. и представляется в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

 

Классификация налогов.

По методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные.

К прямым относят подоходно-поимущественные налоги, т. е. те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, ис­ходя из знания величины объекта налогообложения, расчета нало­говой базы и применения к ней налоговой ставки. Косвенное налогообложение более связано с процессом расходования полученных средств. Косвенные налоги фактически — налоги на потребление Относят налог на добавленную стоимость, акци­зы, налоги с продаж, таможенные пошлины и некоторые другие налоги на товары и услуги (на потребление). 

В зависимости от наличия или отсутствия целевого режима рас­ходования средств, полученных с помощью налогов, принято раз­личать общие и целевые налоги. К общим относятся налоги, которые, в соответствии с действу­ющим законодательством, зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета. Целевые налоги, в отличие от общих, вводятся для финансиро­вания конкретной категории расходов и зачисляются, как прави­ло, не в бюджет (общий фонд финансовых средств государства или муниципалитета), а во внебюджетные фонды или целевые бюджет­ные фонды(Дорожный, воспр мин-сыр базы, Ед соц налог).

По характеру властной компетенции налоги подразделяют на го­сударственные и местные. Государственные налоги вводятся законода­тельными актами высшего представительного органа государства. Однако не все эти налоги поступают в государственный бюджет. Часть из них может зачисляться и в доход местных бюджетов.В Российской Федерации можно выделить две составляющих государственного устройства — федеральную и субфедеральную (субъекты Федерации). Соответственно, к государственным нало­гам относятся как федеральные налоги, так и налоги субъектов Федерации.

К федеральным налогам в настоящее время относятся:

• налог на прибыль предприятий и организаций;

• налог на доходы физических лиц;

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы;

• таможенные пошлины;

• платежи за пользование природными ресурсами;

• единый социальный налог;

• государственная пошлина;

• налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

• налог на операции с ценными бумагами;

• налог на игорный бизнес;

• лицензионные и регистрационные сборы и некоторые другие налоги и сборы.

Налоги субъектов Российской Федерации:

• налог на имущество предприятий;

• налог с продаж;

• единый налог на вмененный доход для определенных видов деятель­ности субъектов малого предпринимательства, а также некоторые дру­гие налоги и сборы.

Местные налоги устанавливаются на основании решений органов местного самоуправления и зачисляются, как правило, только в доход местных бюджетов.

В настоящее время в Российской Федерации к числу местных налогов относятся:

§ сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

§ земельный налог;

§ налог на имущество физических лиц;

§ налог на рекламу и ряд других налогов и сборов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.043 с.)