Порядок проведения камеральной налоговой проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения камеральной налоговой проверки



НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

НК представляет собой орг-но-структ-ую деят в управлении налобл-ем. Эфф-сть системы нк определяется степенью собираемости налогов или величиной налоговой недоимки и динамикой ее изменения. Качество его определяется достоверностью результатов проверок, полнота охвата, объем и периодичность контрольных действий. Важную роль играет также соотв соврем задачам орг структура контр-их органов.

Выделяют три вида контроля: общий, ведомственный и специализированный, касающийся определенной сферы деятельности.

Формы налогового контроля дел в зависимости от сроков и источников получения информации. Различают государственный и негосударственный нк. Негос-ый подразделяется на первичный и аудиторский. Гос-ый, в зависимости от сроков пол инф-ии, - на оперативный и периодический; а в зависимости от источников полу инфо на документальный и фактический.

Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осущ в пределах отч периода по завершении контр-ой перации. Периодический контроль – это проверка за опр отчетный период по данным планов, смет норм и нормативов, первичных документов, отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам. Документальный контроль – эпроверка, при кот содержание проверяемого объекта или его соотв-е регламентированному значению опр-ся на осн данных, содерж-ся в док-ах. Факт-ий контроль – проверка, при кот колич-ое и кач-ое сост пров-го объекта уст-ся на осн обслед, осмотра, обмера, пересчета, взвеш.

  Чем сложнее нал законодательство, тем труднее осущ нк.

В соотв со ст. 82 НК РФ нк  осущ долж лицами нал орг в след формах:

· проведением налоговых проверок;

· получением объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;

· проверкой данных учета и отчетности;

· осмотром помещений и территорий, используемых для получения дохода, и в других формах, предусмотренных законодательством.

классификация нал проверок:камеральные;выездные;встречные.

 

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Налоги — это обязательные, индивидуально безвозмездные плате­жи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сро­ков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения де­ятельности государства и органов местного самоуправления.

Значимые характеристики нал платежа:

1. Законодательная основа

2. Обязательность

3. Индивидуальная безвозмездность

4. В пользу субъектов публичной власти. Если платеж, удовлетворяющий приведенным выше трем условиям, поступает не в пользу институтов публичной власти, то таковой считается не налогом, а парафискалитетом.

В случае пошлины или сбора всегда преследуется специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина или сбор), которая до­стигается в результате уплаты, т. е. присутствует элемент индивиду­альной возмездности. Кроме того, зачастую сама пошлина или сбор вводится, чтобы получить доход, а не покрыть издержки. В россий­ском налоговом законодательстве налог и сбор разграничены (ст. 8 Налогового кодекса РФ, часть первая). Сбор — обязательный взнос организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения государственными органа­ми или органами местного самоуправления и их должностными ли­цами юридически значимых действий в отношении плательщика. Понятие по­шлины Налоговый кодекс РФ не выделяет как самостоятельное. Парафискалитет — обязательный сбор, устанавливаемый в пользу юридических лиц публичного или частного права, которые не являются органами государственной власти или публичной администрации. Парафискальные пла­тежи устанавливаются в пользу промышленных, коммерческих и социальных предприятий, технических или образовательных учреж­дений. Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государ­ством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стра­не, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него предоставления госу­дарственных услуг. Функции: Фискальная, Распределительная, Стимулирующая, Контрольная.

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

является местным налогом гл 31 «З налог» 2ч НК РФ, с 1 января 2005 года. ЗН вводится н-п актами органами мест самоупр и обязателен к уплате на терр этих муниц образ-й. При устан налога мб нал льготы.

Налогоплательщиками орг и фл, обладающие земельными участками на праве собств, праве пост пользования или праве пожизненного владения.

Не являются плательщиками лица, в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения – земельные участки, в пределах мун образования, за искл земельных участков изъятых и огр в обороте.

Нал база опр как кадастр стоим зем участка в соотв с земел законод

Налогоплательщики- организации и ип, определяют налоговую базу самост на основании сведений государственного земельного кадастра. Для остальных нб определяется налоговыми органами на основании сведений органов, осущ-их рег прав на недвиж имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для следующих граждан:

1) Героев Сов Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

2) инв, имеющих Ш степ огр-ия способ к труд деят, инв 1 и П групп;

3) инв детства; ветер и инвалиды ВОВ; др. лица в соотв со ст.391 НК РФ.

Налоговый период – календарный год. Отчетные периоды для организаций и индивидуальных предпринимателей – первый квартал, полугодие и девять месяцев.

Налоговые ставки  уст-ся н-п-а органов мун обр и не могут превышать:

1) 0,3 % для земель сх назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры., для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель.

Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения:

1) учреждения уг-исполнительной системы Мин юстиции РФ- в отнош земельных участков, предост-ых для непосред вып их функций;

2) организации – в отношении земельных участков, занятых гос.автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации – в отн земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения религиозного назначения;

4) др. в соответствии со ст.395 НК РФ.

Порядок исчисления налога и авансовых платеже й.

Налог исчисляется по истеч нал периода как соотв-ая ставке доля нб.

Законода органы мест самоупр при уст налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для фл, упл-их налог на основании налогового уведомления.

Сумма аванс платежа, подлежащего уплате фл, исчисляется как произведение нб и доли налоговой ставки в размере ½ в случае установления одного ав платежа, и 1/3 в случае уст двух ав платежей.

Сумма налога по итогам нал периода опр как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей.

В случае возникновения (прекращения) в течение налогового периода у налогоплательщика права собственности на земельный участок, то исчисление налога (авансового платежа) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности к числе календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение (прекращение) прав произошло до 15-го числа месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.. Если возникновение (прекращение) прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Органы, осуществляющие ведение гос. земельного кадастра обязаны ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сведения о кадастровой оценке земли по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в срок не позднее 1 марта этого года.

В отношении земельных участков, приобретенных физическими и юридическими лицами для жилищного строительства, налог исчисляется с учетом коэффициента 2 в течении 3-х летнего проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Если строительство будет завершено до истечения 3-х летнего срока, то сумма налога, уплаченная в течение строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается излишне уплаченной и подлежит зачету(возврату) налогоплательщику.

Если период строительства превышает 3-х летний срок, то исчисление налога производится у четом коэффициента 4 в течение периода строительства вплоть до государственной регистрации.

В отношении земельных участков, приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации.

Порядок уплаты.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в порядке и сроки, которые установлены нормативно-правовыми актами муниципальных образований.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Декларация –не позднее 1 февраля.

 

 

                          

Тема: Транспортный налог

региональный налог, взимаемый с 01.01.2003 г. гл. 28 НК РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. Вводя налог законодательные органы субъекта определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты.

Налогопл-ми -лица, на кот зарег тр средства, призн-ые объ-ом обл-ия.

К объектам налогообложения относятся:

- самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (например: автомобили, мотоциклы, автобусы);

- воздушные транспортные средства (в частности самолеты, вертолеты);

- водные трансп средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.)

В НК РФ четко оговорены транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения (весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л.с.; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, промысловые и грузовые суда, самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы).

Налоговая база. зависит от вида тр средства. Так, нб опр в отношении:

- транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

- водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

- прочих транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговый период – календарный год. Отчетными периодами для организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки уст-ся законод-ом субъектов РФ в завис от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств. Нал ставки мб увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Допускается установление дифференцированные налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и их экологического класса.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей. Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога к уплате физическими лицами исчисляется нал органами на основ сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ГИБДД).

Сумма налога по итогам нал периода исч в отнош каждого тс как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога к уплате организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия с учета (регистрации) в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации, а также месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодек­сом РФ (часть вторая, гл. 29). Он носит не только фискальный харак­тер, но и выполняет дестимулирующую функцию.

Основные понятия по данному налогу (ст. 364 Кодекса):

игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предприни­мателями доходов в виде выигрыша и платы за проведение азарт­ных игр, а также пари;

азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения по правилам, установ­ленным последним;

игровой стол — специально оборудованное место с одним или не­сколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудован­ное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат — специальное оборудование (механическое, элек­трическое, электронное или иное техническое оборудование), уста­новленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы —специально
оборудованное место, где учитывается общая сумма ставок и оп­
ределяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налогоплательщики — организации или индивидуальные предпри­ниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфе­ре игорного бизнеса.

Объекты налогообложения — игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кас­сы букмекерских контор. Каждый из этих объектов налогообложения (а также любое изменение их количества) подлежит регистрации в на­логовом органе по месту установки объекта не позднее чем за два рабо­чих дня до даты его установки (изменения количества объектов).

Налоговая база. По каждому из указанных выше объектов обложе­ния база определяется отдельно как общее количество соответству­ющих объектов налогообложения.

Налоговый период — календарный месяц.

Ставки налога устанавливаются субъектами РФ в следующих пре­делах:

• за один игровой стол — 25-125 тыс. руб.,

• за один игровой автомат'— 1,5-7,5 тыс. руб.,

• за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конто­ры — 25-125 тыс. руб.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, они устанавливаются в минимальных размерах, указанных выше.

В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга в 2005 г. были установлены максимальные ставки налога на игорный бизнес: 125; 7,5 и 125 тыс. руб. (в предыдущем году они составляли соответственно: 75,4,5 и 75 тыс. руб.). Сумма налога ис­числяется налогоплательщиком самостоятельно как произведение на­логовой базы, установленной по каждому объекту обложения, и став­ки налога, принятой для каждого объекта обложения.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в ка­честве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой дек­ларации утверждается МНС. Налоговая декларация заполняется на­логоплательщиком с учетом изменения количества объектов налого­обложения за истекший налоговый период.

Порядок и сроки уплаты. Налог, подлежащий уплате по итогам на­логового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее сро­ка, установленного для подачи налоговой декларации за соответству­ющий налоговый период, в соответствии со ст. 370 Кодекса.

В заключение приведем поучительное высказывание: «Наши поро­ки облагают нас большими налогами, чем правительство» (Бенджа­мин Франклин, 1706-1790).                             

 

                 

Тема занятия: КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ

Налог на добавленную стоимость Акцизы

1. Налог на добавленную стоимост ь

– всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства и сбыта товаров.

Порядок исчисления и уплаты НДС регулируется положениями главы 21 второй части НК РФ, введенной в действие 1 января 2001 года.

 (НДС) представляет собой налог на стоимость производимых и реализованных товаров, работ, услуг. Налог взимается на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В итоге конечный потребитель уплачивает налог полностью, а все суммы НДС, ранее внесенные в бюджет в процессе производства и реализации, могут быть возвращены субъектам, которые их уплатили.

Добавленная стоимость - это разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, включаемых в издержки производства и обращения.

Плательщиками налога являются: организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Не являются плательщиками организации и ип перешедшие на упрощенную систему налогообложения и уплату единого налога на вмененный доход, а также получившие осв от уплаты НДС

Однако даже эти организации должны платить НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Иностранные организации признаются плательщиками НДС, если местом реализации ими товаров (работ, услуг) признается Российская Федерация.

В соответствии со статьей 145 НК РФ налогоплательщики могут быть освобождены от исполнения обязанности по уплате НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей. Такое освобождение не могут получить плательщики акцизов и лица, являющиеся плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Освобождение дается на срок равный двенадцати последовательным календарным месяцам. По истечении этого срока организации и предприниматели должны представить в налоговые органы заявление и документы, что в течении периода освобождения выполнялись установленные требования.

Подтверждающими документами являются:

- выписка из баланса (для организаций);

- выписка из книги учета доходов и расходов (для ИП);

- выписка из книги продаж;

- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Объект налогообложения

К объектам налогообложения носится:

· реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе предметов залога и передача товаров;

· передача на территории РФ товаров (выполнен.работ. услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

· выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

· ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Товар считается реализованным в РФ, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- товар нахна территории РФ, не отгружается и не транспортируется;

- товар в момент начала отгрузки или транспки находится на террРФ.

А К Ц И З Ы

установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль:

- явл одним из важных источников дохода бюджета (доля акцизов в налоговых поступлениях фед бюджета России составляет более 16%);

- явл средством огран потреб подакцизных товаров, в основном соц-вредных товаров и предметов роскоши

До 1997 акцизы облагались преимущ по адвалорным ставкам, т.е. выр-ым в процентах. В настоящее время большинство ПТ облагается по твердым ставкам. Порядок облож акцизами уст-ен «22» главой НК РФ.

Налогоплательщиками акциза являются: организации; ИП;лица, призн-ые нал-плател-ми в связи с перемещ товаров через тамож границу;

Подакцизными товарами являются:

1) спирт этил из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и др.) с объемной долей этилового спирта более 9%.

Спиртосодержащая продукция не является подакцизной, если – это:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию, разлитые в емкости в соответствии с требованиями гос.стандартов;

- препараты ветеринарного назначения, прошедшие соответствующую регистрацию, разлитые в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая гос.регистрацию и разлитая в емкости не более 100 мл.;

- подлежащие дальнейшей переработке отходы, образующиеся при производстве спирта этилового, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации;

- товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачныя продукция;

6) автомоб легковые и мотоциклы с мощн двиг свыше 112,5 квт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

10) прямогонный бензин (бензиновая фракция, полученная в результате переработки нефти, газового конденс, попутного нефтяного газа и т.д.              

 

Объектом налогообложения являются следующие операции:

· реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;

· ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.

Некоторые операции освобождаются от налогообложения.

Льготы. Не подлежат налогообложению следующие операции:

· передача пт одним структ подразделением организации другому;

· экспорт подакцизных товаров;

· первич реализация конфиск пт на промышленную переработку.                         

Налоговая база для исчисления акцизов формируется по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база определяется в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров налоговых ставок:

· как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые(специфические) налоговые ставки;

· как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен без акциза, НДС – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены;

· при ввозе пт на территорию РФ налоговая база определяется двояко:

· 1) по тов, на кот уст тверд ставки, - объем ввозимых товаров в нат выр;

· 2) по товарам, на которые установлены адвалорные ставки, - сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины.

Ставки акцизов. Для исчисления акцизов применяется два вида ставок: твердые и процентные. Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по единым на территории РФ налоговым ставкам. Ставки ежегодно пересм-ся и индексируются. Поэтому их необх отслеживать.

Порядок и способы исчисления Величина акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрах бухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основании первичных документов: накладных, приходно- кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Сумма акциза определяется как произведение налоговой базы на установленную ставку. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета товаров и сырья, облагаемых по разным ставкам, применяется максимальная ставка по всем товарам.

При исчислении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, из суммы акциза по реализованным товарам исключаются:

- суммы акциза, уплаченные при приобретении или ввозе в РФ подакцизных товаров, в дальнейшем использованных как сырье для производства подакцизных товаров;                     

- суммы акциза в случае возврата или отказа от пт покупателем;

- суммы акциза с сумм авансовых и иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок пт и подакцизного сырья;

- и др.

Сумма, исчисленного акциза у налогоплательщика относится на расходы, принимаемые к вычету, при исчислении налога на прибыль организаций.

Если сумма акциза, уплаченная поставщикам, окажется больше суммы акциза, начисленного по реализованным товарам, она подлежит зачету в счет платежей последующих налоговых периодов, а если не была зачтена, то подлежит возврату налогоплательщику.

Порядок и сроки уплаты зависят от даты реализации ПТ. Уплата произв исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим нал периодом. Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту производится не позднее 25 числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация подается в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекши налоговым периодом.

Ставки налога.

- Все доходы, кроме доходов, перечисленных ниже - 13%;

- Стоимость призов и выигрышей, получаемых в конкурсах, играх и др. мероприятиях в целях рекламы товаров и свыше 4000 руб, процентные доходы по вкладам в банках в части превышения установленных размеров, материальная выгода от экономии на процентах и др. – 35%;

- Доходы в виде дивидендов - 9 %;

- Доходы, получаемые нерезидентами РФ - 30 %.

Порядок исчисления налога. Налоговый агент исчисляет налог нарастающим итогом с начала календарного года по итогам каждого месяца с зачетом ранее начисленных сумм налога в предыдущих месяцах. Общая сумма исчисляется применительно ко всем доходам, полученным налогоплательщиком. Величина налога определяется в рублях.

Порядок исчисления и уплаты налога предусматривает следующие основные моменты.

Орг и ИП, от которых налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по окончании каждого месяца отдельно по каждому виду дохода. Удержание начисленной суммы налога производится при фактической выплате дохода, при этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы дохода.

Налог перечисляется в бюджет в день получения денег в банке на ЗП или в день перечисления дохода пол-лю со счетов в банке налогового агента.

При выплате доходов в нат форме или в виде материальной выгоды налог уплачивается на следующий день после его удержания из суммы дохода.

ИПли и другие лица, заним-ся частной практикой, исчисляют налог самост-но и перечисл- в бюджет с учетом аванс- платежей в уст- сроки. На них возложена обязанность заполнения и предоставления в налоговый орган декларации. Окон сумма налога по данным налоговой декларации должна быть уплачена в бюджет не позднее 15 июля следующего года.

Исчисление суммы авансовых платежей производится в налоговом органе на основании налоговой декларации, в которой налогоплательщиком указывается сумма предполагаемого дохода. Расчет налога производится от указанной суммы по действующим налоговым ставкам.

 

Ресурсные налоги       

              НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Плательщики налога – организации и ИП, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование в течение 30 дней с момента гос.регистрации лицензии на пользование участком недр. Местом нахождения признается территория субъекта РФ, на которой расположен участок недр.

Если добыча осуществляется на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ, то такие налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика по смету нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Объект налогообложения. Объектом обложения налогом являются полезные ископаемые:

· добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном в пользование налогоплательщику в соответствии с законодательством;

· полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

· полезные ископаемые добытые из недр за пределами РФ, если эта добыча осуществляется на территориях под юрисдикцией РФ, арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Объектом налогообложения не признаются:

· общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

· добытые минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

· полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение., устанавливается Правительством РФ;

· полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в установленном порядке;

· дренажные подземные воды, не учитываемые на гос.балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Полезным ископаемым признается: продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в добытом из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов – стандарту организации.

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Виды полезного ископаемого:

1) товарные уголь каменные, бурый и горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье: нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений;

- газовый конденсат из газоконденсатных месторождений, прошедший опр. операции;

- газ горючий природный (попутный газ)

4) товарные руды: черных, цветных, редких (образующих собственные месторождения), радиоактивных металлов, а также многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно-химическое неметаллическое сырье, горнорудное неметаллическое сырье, битуминозные породы;

7) сырье редких металлов (индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также др.извлекаемые компонены);

8) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый галька, гравий и др);

9) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и др.);

10) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

11) и др. (соль, подземные воды с содержанием полезных ископаемых, лечебные воды и др. согласно ст.337 НК РФ)

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении всех добытых полезных ископаемых (в том числе полезных компонентов и подземных вод, извлекаемых из недр попутно). Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого. При определении налоговой базы по добытым полезным ископаемым, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых, облагаемых по разным налоговым ставкам.

Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от вида добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. Количество добытого п.и. определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по показателям содержания добытого п.и. в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если не предусмотрено иное. Если невозможно определение количества добытых п.и. прямым методом, применяется косвенный метод определения количества добытых п.и.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.138 с.)