Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит затрат на производство.
Цель аудита учета затрат на производство – установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производств. В процессе проверки на произ-во аудитором необходимо решить следующие задачи: оценить обоснованность применяемого метода учета затрат, варианты сводного учета затрат, методы распределения общепроизвод-ных и общехозяйст-ных расходов; подтвердить достоверность оформления и отрожения в учете прмых и наклодных расходов; оценить качество инвентаризаций незавершенного произ-ва, произвести арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на произ-во. Источники инф-ции: положение об учетной политики; карточки по заказам; разработочные таблицы (по распределениб зароботной платы, отчислений ЕСН, услуг вспомогательных произ-в, расчета амортизации основных ср-в); ведомости распределения общепроизвод-ных и общехозяйст-ных расходов; расходов на содерж-ие и эксплуатацию оборудования; листки расшифровки, справки – расчеты о распределении расходов будующих периодов; акты инвентаризации незавершенного произ-ва; ведомости сводного учета затрат на произ-во; учетные регистры (журналы – ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20,23,21,25,26,28,29,97,96 и др., Главная книга, баланс и др. Проверки предшествует составление общего плана аудита затрат на произ-во и калькулирование себестоимости. В б.у. себестоимость прод-ции определяется как совокупность расходов по обычным видам деят-сти понесенных в связи с произ-вом и реализации прод-ции в отчетном периоде. Расходы, определяемые для целей налогооблажения, явл-ся величиной, уменьш-ей налогооблагаемую базу. В соответствие с п. 1ст9 Федер-го закона «О б.у.» от 21.11.1996 №129 – ФЗ все хоз-ые операции, проводимые оргниз-ей, должны оформлятся оправдательными документами. Принцип документирования затрат опред-ет задачу аудитора – подтвердить наличие оправдательных докум-ов для обоснования затрат, а также проверить правильность отражения этих операций в б.у. До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его произ-ной деят-сти. На основе анализа учет.полит. и особенности произ-ва аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике метода учета произ-ных затрат и варианта сводного учета затрат. Подтверждая достоверность оформления и отражение в учете прямых и накладных расходов, аудитор выясняет обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимость прод-ции, правильность разграничения затрат по отчетным периодам и объектам учета, соответствие выполненных корреспонденции счетов б.у. установленным нормативными документами. При этом изуч-ся рабочие документы, уже сформированные аудитором при проверки операций по заготовлению и расходованию, с денежными средствами, расчетных операций. Проверяя обоснованность отнесения затрат на себестоимость прд-ции, аудитору следует руководствоваться основыными принципами формирования себестоимости, отраслевыми Инструкциями, а также 25 гл. НК РФ. Для целей налогообложения по налогу на прибыль нек-ые из затрат принимаются только в пределах установленных норм (например, представительские расходы и др.)
Аудитору необходимо пронализировать орг-цию аналитического учета по счету 26 «Общехозяйст-ные расходы». В процессе такого анализа устанав-ся фактический сп-об ведения налогового учета, используемый орг-цией. Аудитор анализирует регистры налогового учета. Аулитор должен выяснить: правильность рахграничения произ-х затрат по отчетным периодам; соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты приз-ва; правильность включения в себестоимость амортизации по основным ср-вам, нематериальным активам, др.расходов; обоснованность распределения общепроизвод-ных расходов по объектам калькуляции; орг-цию учета отходов и брака и др. аудитору следует проанал-ть состав общепроизвод-ных и общехозяйст-ных расходов, на основании первичных документов нужно проверит правилность распределения по конкретным счетам расходов на отопление, освещение, содержание и аренду помещения, зароботную плату административно-управленческого персонала подразделений и предпр-я в целом, начисления по ЕСН, расходов на оплату информ-х, косультац-х и аудитор-х услуг. Изучая первичные док-ты и знакомясь с орг-цией на предприятия учета расхода тепловой, электрической энергии, аудитор должен установит обоснованность списания таких затрат на производ-ые и непроиз-ые нужды. Обоснованность включ-ия в издержки расходов на оплату инф-ных, консультац-х и ауидитор-х услуг устанав-ся путем изучения содержания заключ-ых договоров на оказание определен-х услуг, актов сдачи – приемки выполненных работ и др. Аудитору следует изучить правильность формирования различных резервов предстоящих расходов (на опдату очередных отпусков сотрудников, на ремонт основных ср-в т т.д.), учет к-ых ведется на счете 96. Суммы расходов будущих периодов, включ-ые в затраты на произ-во отчетного периода, должны быть подтверждены сметами, первичными документами по учету этих расходов (накладные, акты приемки выполненных работ и др.). Аудитор контролирует состав расходов будущих периодов и правомерность их отнесения на себестоимость. Аудитор подтверждает правильность распределения общепроизвод-ных и общехозяйст-ных расходов в соответствии с порядком, закрепл-ым в учет.полит.орг-ции. В процессе изучения затрат аудитору важно убедиться что они правильно документально оформлены и отражены на счетах б.у. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны содержать все обязат-ые реквидиции. Корреспонденция счетов должна соответствовать корреспонденции, представленной в плане счетов. Выявленные в ходе проверки отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора и опред-ся их количественное влияние на показатели отчетности.
Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки затрат на произ-во: несоответствие применяемого метода учета затрат, зафиксированному в учетполит; неправильное формирование расходов по бартерным (товарообменным) сделкам; расходы орг-ции не соотнесены с доходами; неправильное разграничение расходов по отчетным периодам; необоснованная (без документ.оформления) включ-ие в себестоимость отдельных видов затрат.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.) |