Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 15-а «Холодный ветер» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
|
||
Цель: закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную воздушную струю по средней линии языка. Вызывание звука [с] по подражанию. Методические рекомендации: · из положения «Мост» вернуться к упражнению «Забор» и подуть на язык. Рука должна ощущать холодную струю воздуха. · Выполнять 3—4 раза. Если по подражанию не получается, то применяют механическую помощь для вызывания звука [с]. · Подуть на язык. Кисть под подбородком. Ощутить холодную струю воздуха. | |||
Упражнение 15-б. «Комар» | |||
Цель: вызывание звука [з] по подражанию. Методические рекомендации: · при выполнении упражнения «Холодный ветер» просят ребенка «включить» свой голос. · Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой ребенка, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. · Исходным положением является упражнение № 15-а «Холодный ветер». · Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок. | |||
Упражнение 16-а. «Пароход». 1-й вариант: | |||
Цель: подготовка артикуляции для звука [л]. Методические рекомендации: · из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». · Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы] 2—3 секунды. · Кончик языка прикушен верхними и нижними резцами. | |||
Упражнение 16-б. «Пароход». 2-й вариант: | |||
Цель: подготовка артикуляции для звука [л]. Методические рекомендации: · из положения упражнения «Окно» произносить длительный звук [а] и неоднократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слышатся слоги: ла—ла—ла. · Повторить 5 раз. | |||
Упражнение 17. «Пароход гудит» | |||
Цель: вызвать звук [л] смешанным способом. Методические рекомендации: · выполнять упражнение «Пароход». · Попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а]. Слышится слог «ла». · Повторить 3—4 раза. | |||
Упражнение 18. «Маляр» | |||
Цель: растянуть подъязычную связку для звуков [р], [л], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба. Методические рекомендации: · из положения «Парус» продвигать язык по нёбу в передне-заднем направлении 3—4 раза. · Челюсть должна оставаться неподвижной (контролируется рукой). · Язык движется по нёбу вперед-назад. | |||
Упражнение 19 «Качели»
| |||
Цель: дифференцировать нижнее и верхнее положение языка, что необходимо для дифференциации свистящих и шипящих звуков. Методические рекомендации: · из положения «Парус» перейти к упражнению «Мост». · Чередовать 5—6 раз в темпе, заданном логопедом. | |||
Упражнение 20. «Фокус» | |||
Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р]. Методические рекомендации: · из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги (3x1 см) и сдуть ее. · Выполнить 2—3 раза. Язык на верхней губе, дуть на кончик носа. |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.)