Упражнение 15-а «Холодный ветер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 15-а «Холодный ветер»



Цель: закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную воздушную струю по средней линии языка. Вызывание звука [с] по подражанию. Методические рекомендации: · из положения «Мост» вернуться к упражнению «Забор» и подуть на язык. Рука должна ощущать холодную струю воздуха. · Выполнять 3—4 раза. Если по подражанию не получается, то применяют механическую помощь для вызывания звука [с]. · Подуть на язык. Кисть под подбородком. Ощутить холодную струю воздуха.

Упражнение 15-б. «Комар»

Цель: вызывание звука [з] по подражанию.   Методические рекомендации: · при выполнении упражнения «Холодный ветер» просят ребенка «включить» свой голос. · Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой ребенка, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. · Исходным положением является упражнение № 15-а «Холодный ветер». · Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок.

Упражнение 16-а. «Пароход». 1-й вариант:

Цель: подготовка артикуляции для звука [л].   Методические рекомендации: · из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». · Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы] 2—3 секунды. · Кончик языка прикушен верхними и нижними резцами.  

Упражнение 16-б. «Пароход». 2-й вариант:

Цель: подготовка артикуляции для звука [л].   Методические рекомендации: · из положения упражнения «Окно» произносить длительный звук [а] и неоднократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слышатся слоги: ла—ла—ла. · Повторить 5 раз.

Упражнение 17. «Пароход гудит»

Цель: вызвать звук [л] смешанным способом.   Методические рекомендации: · выполнять упражнение «Пароход». · Попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а]. Слышится слог «ла». · Повторить 3—4 раза.

Упражнение 18. «Маляр»

Цель: растянуть подъязычную связку для звуков [р], [л], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба. Методические рекомендации: · из положения «Парус» продвигать язык по нёбу в передне-заднем направлении 3—4 раза. · Челюсть должна оставаться неподвижной (контролируется рукой). · Язык движется по нёбу вперед-назад.

Упражнение 19 «Качели»

Цель: дифференцировать нижнее и верхнее положение языка, что необходимо для дифференциации свистящих и шипящих звуков.   Методические рекомендации: · из положения «Парус» перейти к упражнению «Мост». · Чередовать 5—6 раз в темпе, заданном логопедом.

Упражнение 20. «Фокус»

  Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р].   Методические рекомендации: · из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги (3x1 см) и сдуть ее. · Выполнить 2—3 раза. Язык на верхней губе, дуть на кончик носа.  



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.)