Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 6. Чередование: «Забор» — «Трубочка»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Упражнение 1. «Забор» |
||||
Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. Методические рекомендации: · перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. · Верхние зубы должны находиться напротив нижних. · Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). · Следить, чтобы ребенок не морщил нос. · Удержать под счет до 5. |
| ||||
Упражнение 2. «Окно» | |||||
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Методические рекомендации: · из положения «Забор» медленно открывать рот. · Зубы должны быть видны. · Удержать под счет до 5. | |||||
Упражнение 3. «Мост» | |||||
Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы. Методические рекомендации: · из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». · Расположить язык за нижними резцами плоско. · Удержать под счет до 5. Это упражнение очень значимо. Если ребенок выполнит правильно и удержит эту позу перед зеркалом длительно, то это сигнал к тому, что свистящие звуки будут поставлены очень быстро. Если не получается, то нужно погладить язык шпателем, похлопать по нему для расслабления мышц языка, пассивно шпателем удержать язык распластанным. В ряде случаев проводят логопедический массаж, направленный на ослабление гиперкинезов, активизацию или релаксацию мышечного тонуса органов артикуляции. |
| ||||
Упражнение 4. «Парус»
| |||||
Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л]. Методические рекомендации: · ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост». · Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, определялась подъязычная связка. · Удержать под счет до 5. · Язык поднят кверху. | |||||
Упражнение 5. «Трубочка» | |||||
Цель: выработать активность и подвижность губ. Методические рекомендации: · из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки. Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. · Удержать под счет до 5. |
| ||||
Упражнение 7. «Лопата» | |||||
Цель: выработать широкое и спокойное положение языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков. Методические рекомендации: · последовательно выполнять упражнения «Забор» — «Окно» — «Мост». · Из положения языка «Мост» выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. · Удержать под счет до 5. Язык на губе. | |||||
Упражнение 10-б. «Жук» | |||||
Цель: вызывание звука [ж] по подражанию. Методические рекомендации: · при выполнении упражнения «Теплый ветер» просят ребенка «включить» свой голос. Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. Исходным положением является упражнение № 10-а «Теплый ветер». Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок. | |||||
Упражнение 12. «Молоток» | |||||
Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка. Методические рекомендации: · из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. · Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. · Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз. Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т]. | |||||
Упражнение 13. «Дятел» | |||||
Цель: формировать вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: · из положения «Парус» и «Молоток» произносить звук [д] в ускоренном темпе. Серии ударов языком по альвеолам напоминают стук дятла: «Д — ддд», «Д — ддд» (один удар и несколько ударов в быстром темпе). · Выполняется 3— 5 таких серий. | |||||
Упражнение 14 «Пулемет» | |||||
Цель: закрепить вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: · из положения «Парус» выполнять упражнение «Дятел» и добавлять воздушную струю, как толчок воздуха: «Д — ддд» + толчок сильной воздушной струи. Возникает вибрация языка — «дрр». · Выполнить интенсивно 5 раз. · Если не получается по подражанию, то добавляют упражнение №20. · Язык вверху стучит по альвеолам со звуками «Д — ддд». · После произнесения «Д — ддд» — сильно подуть на язык. | |||||
Упражнение 15-б. «Комар»
| |||||
Цель: вызывание звука [з] по подражанию. Методические рекомендации: · при выполнении упражнения «Холодный ветер» просят ребенка «включить» свой голос. · Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой ребенка, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. · Исходным положением является упражнение № 15-а «Холодный ветер». · Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок. | |||||
Упражнение 16-а. «Пароход». 1-й вариант: | |||||
Цель: подготовка артикуляции для звука [л]. Методические рекомендации: · из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». · Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы] 2—3 секунды. · Кончик языка прикушен верхними и нижними резцами. | |||||
Упражнение 16-б. «Пароход». 2-й вариант: | |||||
Цель: подготовка артикуляции для звука [л]. Методические рекомендации: · из положения упражнения «Окно» произносить длительный звук [а] и неоднократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слышатся слоги: ла—ла—ла. · Повторить 5 раз. | |||||
Упражнение 18. «Маляр» | |||||
Цель: растянуть подъязычную связку для звуков [р], [л], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба. Методические рекомендации: · из положения «Парус» продвигать язык по нёбу в передне-заднем направлении 3—4 раза. · Челюсть должна оставаться неподвижной (контролируется рукой). · Язык движется по нёбу вперед-назад. | |||||
Упражнение 19 «Качели» | |||||
Цель: дифференцировать нижнее и верхнее положение языка, что необходимо для дифференциации свистящих и шипящих звуков. Методические рекомендации: · из положения «Парус» перейти к упражнению «Мост». · Чередовать 5—6 раз в темпе, заданном логопедом. | |||||
Упражнение 20. «Фокус» | |||||
Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р]. Методические рекомендации: · из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги (3x1 см) и сдуть ее. · Выполнить 2—3 раза. Язык на верхней губе, дуть на кончик носа. |
Упражнение 1. «Забор»
Упражнение 2. «Окно»
Упражнение 3. «Мост»
|
Упражнение 4. «Парус»
Упражнение 5. «Трубочка»
Упражнение 6. Чередование: «Забор» — «Трубочка»
Упражнение 7. «Лопата»
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.012 с.)