Современные научные школы и направления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные научные школы и направления



Современные научные школы и направления

Инструкция:

Отвечая на вопросы с вариантами ответов, обозначайте правильный вариант жирным шрифтом, например:

Кто из перечисленных авторов является основоположником психоанализа:

1) Юнг

Фрейд

3) Хорни

4) Адлер

Отвечая на вопрос с последовательностью, расставляйте номера ответов в нужной последовательности, например:

Последовательность появления психоаналитических теорий:

1) Юнг

2) Фрейд

3) Хорни

4) Адлер

2 - 4 - 1 - 3

В ответах содержится только один правильный вариант.

Каждый правильный ответ оценивается в 4 балла.

Занятие 1. Психоанализ З.Фрейда

1. Какой из перечисленных компонентов не входит в структуру инстинкта:

1) источник

2) цель

Влечение

4) импульс

5) объект

 

2. Личностной структурой, аккумулирующей психическую энергию и побуждающей организм к активности, является, согласно З.Фрейду:

1) либидо

2) инстинкт

3) эго

4) супер-эго

5) ид

 

3. Какая из перечисленных структур осуществляет, согласно З.Фрейду, связь организма со средой:

1) либидо

2) инстинкт

3) эго

4) супер-эго

5) ид

 

4. Какая из перечисленных структур, осуществляет, согласно З.Фрейду, подавление импульсивных влечений:

1) либидо

2) инстинкт

3) эго

4) супер-эго

5) ид

 

5. По мнению З.Фрейда, супер-эго:

1) подавляет бессознательные импульсы ид

2) помогает эго ориентироваться во внешней среде

3) является механизмом, способствующим сохранению общества

4) участвует в создании психологических защит

 

Занятие 2. Психоанализ

1. Какое психическое новообразование формируется, согласно З.Фрейду, в период от 1,5 до 3 лет

1) инстинкт

2) ид

3) эго

4) супер-эго

Произвольность

 

2. Какое психическое новообразование формируется, согласно З.Фрейду, в период от 3 до 6 лет

1) инстинкт

2) ид

3) эго

4) супер-эго

5) произвольность

 

3. Психологическая защита, состоящая в выражении побуждений, противоположных запретным импульсам, называется:

1) вытеснение

2) проекция

3) отрицание

4) рационализация

5) реактивное образование

6) сублимация

 

4. Какая психологическая защита выполняет продуктивную функцию:

1) вытеснение

2) проекция

3) отрицание

4) рационализация

5) реактивное образование

6) сублимация

 

5. По мнению З.Фрейда, конечная цель психоаналитической терапии состоит в:

Осознании и рациональном осмысление запретных импульсов

2) увеличении личностного потенциала клиента за счет интеграции его психических структур

3) коррекции эгоистических мотивов клиента

4) реабилитации «реального Я» клиента

5) устранении психологических защит

 

Занятие 3. Индивидуальная психология А.Адлера

1. Источником активности и движущей силой развития личности является, согласно Адлеру:

1) инстинкт агрессии

2 ) тенденция к превосходству

3) жизненные цели

4) чувство неполноценности

 

2. Какую психологическую защиту использует ребенок в 3 – 6-летнем возрасте для преодоления чувства неполноценности:

1) сублимацию

2) рационализацию

3) идентификацию с родителем

4) формирование жизненных целей

 

3. Возникновению невротических тенденций в развитии личности способствует, согласно А. Адлеру,

1) потребность в превосходстве над людьми

Избалованность

3) негативные сексуальные переживания

4) авторитарный стиль воспитания

 

4. Что из перечисленного препятствует развитию социального интереса:

1) физические дефекты

2) второй порядок рождения

3) забота матери о других братьях и сестрах

4) низкая гражданская активность отца

 

5. По мнению Адлера, конечная цель психоаналитической терапии состоит в:

1) осознании и рациональном осмысление запретных импульсов

2) увеличении личностного потенциала клиента за счет интеграции его психических структур

3) коррекции эгоистических мотивов клиента

4) реабилитации «реального Я» клиента

5) устранении психологических защит

 

Внешней области

 

2. «Эффект незавершенного действия» проявляется в:

1) возникновении внутреннего дискомфорта

2) возникновении раздражения

Квазипотребность

2) валентность

3) расстояние до цели

4) уровень притязаний

 

4. Какое из перечисленных понятий соответствует представлению о трудности задания:

1) квазипотребность

2) валентность

3) расстояние до цели

4) уровень притязаний

 

5. Согласно теории К.Левина, сила стремления зависит от:

1) степени осознания квазипотребностей

2) проницаемости границ

3) валентности объекта

4) привычки манипулировать объектом

 

2-1-3-4

 

3. Психологическая защита, состоящая в отчуждении части собственной личности, называется:

Невротическим слиянием

2) ретрофлексией

3) интроекцией

4) проекцией

 

4. Психологическая защита, состоящая в принятии чужих желаний как своих собственных, называется:

1) невротическим слиянием

2) ретрофлексией

3) интроекцией

4) проекцией

 

5. Согласно Перлсу, конечная цель гештальттерапии состоит в:

1) осознании и рациональном осмысление запретных желаний

2 ) кардинальной перестройке личности

3) коррекции эгоистических мотивов клиента

4) устранении психологических защит

 

Занятие 9. Бихевиоризм

1. Какой из перечисленных постулатов бихевиоризма является основополагающим:

1) психология должна использовать методы, позволяющие получать объективные данные

2) предметом психологии должно стать поведение

3) поведение состоит из двигательных и секреторных реакций, возникающих в ответ на действие стимула

4) все ранее используемые психологией категории (сознание, восприятие, мышление и т.п.) являются спекулятивными и должны быть исключены из ее арсенала

 

2. Какое из перечисленных ниже суждений отражает основной вклад Дж.Уотсона в развитие теории и методологии бихевиоризма:

1) разграничение оперантного и респондентного поведения

Современные научные школы и направления

Инструкция:

Отвечая на вопросы с вариантами ответов, обозначайте правильный вариант жирным шрифтом, например:

Кто из перечисленных авторов является основоположником психоанализа:

1) Юнг

Фрейд

3) Хорни

4) Адлер

Отвечая на вопрос с последовательностью, расставляйте номера ответов в нужной последовательности, например:

Последовательность появления психоаналитических теорий:

1) Юнг

2) Фрейд

3) Хорни

4) Адлер

2 - 4 - 1 - 3

В ответах содержится только один правильный вариант.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.034 с.)