Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства



Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства

Дата: 09. 03. 16.

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Класс: 1 «А»

Практикант: Ковалева Елена Игоревна

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока «Узор в полосе»
Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение цветочного орнамента в полосе.
Задачи Образовательные: 1) познакомить учащихся с узором в полосе; расширить знания детей о подснежниках; 2) сформировать умение выполнять узор в полосе; закрепить навыки работы художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы линией и цветом.   Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета.   Воспитательные: 1) способствовать воспитанию интереса к прикладному творчеству; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Планируемые результаты Предметные:
  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Формируемые УУД:
  • личностные
  • регулятивные
  • коммуникативные
  • познавательные
Основные понятия Орнамент, узор, первоцвет, подснежник
Межпредметные связи окружающий мир, русский язык, литература  
Оборудование   Оборудование учителя: последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация, иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами. Оборудование учащихся: Материалы: белый лист бумаги, акварель. Инструменты: кисти, карандаш, ластик Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти.
Литература, интернет-ресурсы Интернет - ресурсы: 1. Генератор ребусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%C7%CE%D0&skip=3&mode=0   2. Орнамент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art.ioso.ru/wiki/index.php/Орнамент

 

 

                                                                                                             Х од урока

 

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты

 

Время

Предметные

УУД

 
 

Вводная беседа

Сегодня я хочу, чтобы мы попробовали составить узор из подснежников. Что такое узор? (украшение). А для чего нужно украшение?

- Узор в полосе часто называется орнаментом. Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании элементов. Орнамент бывает в круге, и в полосе. Орнамент появился еще в далекой древности. И с тех времён стал использоваться людьми для украшения одежды, посуды, храмов, в ювелирных украшениях. Существует несколько видов орнамента: 1)состоит из точек, линий и геометрических фигур. 2) Растительный орнамент из листьев, цветов, плодов, веток. 3) изображения реальных или фантастических животных. 4) используются мужские и женские фигуры или отдельные части тела человека.

-Ребята, а к какому виду орнамента будет относиться наш узор, если мы будем рисовать цветы? (к цветочному орнаменту). Верно. Кто знает, из каких частей состоит цветок?

-Сегодня мы будем рисовать только стебель, листочек и сам цветок.

 

Пальчиковая физминутка.

Наши алые цветы (Плавно разжимают кулачки.)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, (Машут перед собой руками.)

Лепестки колышет.

Но алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавно сжимают пальцы.)

Тихо засыпают, (Плавно опускают руки на стол.)

Головой качают.

 

 

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы

 

 

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы,

 

 

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы

 

составляют план практической работы

 

 

получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.

 

ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 

ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 

Познавательные:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

 

Регулятивные: учиться

высказыватьсвоё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

 

 

Коммуникативные:

-вступатьв беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

 

-уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

-высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

 

 

Личностные:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

 

VI. Практическая работа

20-25 мин.

Сформировать умение выполнять узор в полосе; закрепить навыки работы художественными материалами, выполнения работы по плану;   Совершенствовать приемы работы линией и цветом.

Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль.

 

-Теперь мы готовы к работе. Критерии оценивания вашей работы будут следующими:

а) Аккуратность

б) Правильность построения рисунка

 

-Возьмите в руки карандаш. Начинайте рисовать в 1 квадратике, со стебелька. Наносим легким контуром, не нужно сильно давить на карандаш.

-Поднимите руку, кто закончил рисовать. Хорошо. Теперь можете приступать к раскрашиванию цветка. Бутон цветка голубым, а стебель и лепесток зеленым. Фон нежным цветом, желтым, либо розовым.

 

 

Выполняют практическую работу самостоятельно под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Использовать технику работы линией и цветом

 

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

 

Применять изученные художественные техники при создании проекта;

 

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные:

-учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- выполнятьпрактическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания украшения

 

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Организовать уборку рабочих мест. Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах   Наведите порядок на рабочем месте. Воду выливаем, стакан и кисточку сполосните. Акварель закрываем.   -Всем спасибо за урок, до свиданья!

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

                         

 

Учитель: Пономарева Светлана Алексеевна

 

Методист: Иванина Светлана Владимировна

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства

Дата: 09. 03. 16.

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Класс: 1 «А»

Практикант: Ковалева Елена Игоревна

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока «Узор в полосе»
Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение цветочного орнамента в полосе.
Задачи Образовательные: 1) познакомить учащихся с узором в полосе; расширить знания детей о подснежниках; 2) сформировать умение выполнять узор в полосе; закрепить навыки работы художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы линией и цветом.   Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета.   Воспитательные: 1) способствовать воспитанию интереса к прикладному творчеству; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Планируемые результаты Предметные:
  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Формируемые УУД:
  • личностные
  • регулятивные
  • коммуникативные
  • познавательные
Основные понятия Орнамент, узор, первоцвет, подснежник
Межпредметные связи окружающий мир, русский язык, литература  
Оборудование   Оборудование учителя: последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация, иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами. Оборудование учащихся: Материалы: белый лист бумаги, акварель. Инструменты: кисти, карандаш, ластик Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти.
Литература, интернет-ресурсы Интернет - ресурсы: 1. Генератор ребусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%C7%CE%D0&skip=3&mode=0   2. Орнамент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art.ioso.ru/wiki/index.php/Орнамент

 

 

                                                                                                             Х од урока

 

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты

 

Время

Предметные

УУД



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.033 с.)