Советский государственный аппарат на Украине 1917-1920гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советский государственный аппарат на Украине 1917-1920гг.



Содержание

I Всеукраинский съезд Cовета, содержание и юридическая сила его решений

Советский государственный аппарат на Украине 1917-1920гг.

Советские судовые и правоохранительные органы, создание органов ЧК на Украине

Характеристика основных источников права Советской Украины в 1917 - 1920 гг.

Основные черты гражданского права

Основные черты трудового права

Основные черты уголовного права

Ссылки


I Всеукраинский съезд Cовета, содержание и юридическая сила его решений

 

События в Петрограде стали толчком для поднятия национально-освободительного движения угнетённых народов России. существующие в это время социально-политические организации и движения условно могут быть разделены на три группы:

. общедемократические;

. радикально-революционного;

. национально-демократического направления.

На примере России после 3-го марта началось создание гражданских комитетов, которые также как и сельские советы становятся органами Временного правительства. В Киеве был создан Исполнительный комитет из 12 человек, 5 из них были украинцами. Главой Исполнительного комитета стал барон Ф.Р. Штейнгель, секретарём - А.В. Никовский, редактор газеты "Нова Рада"; членами были: С.О. Ефремов, М.В. Порш и М. Паламарчук. Масштабные изменения состоялись в организации местного власти. На смену губернаторам пришли губерниальные комиссары, которые становятся главой губерниальных земских управ. Земские съезды избирают губерниальные комитеты. К Киевскому Комитету было избрано - М.С. Грушевского, Д.И. Дорошенко. Х.А. Барановского, Д.В. Антоновича, П.К. Линниченка, А.О. Красовского, О.Ф. Степаненка и др.

Датой основания Центральной Совета как общественно-политического центра обычно считают 3-4 марта 1917 года. Потребность в создании такого центра обусловливается необходимостью соединения всех сил, которые представляли украинское национальное движение. Инициатором создания Центрального Cовета выступило Товарищество украинских прогрессистов (ТУП). В него также вошли представители разных украинских групп и организаций, в частности, военных, рабочих, студенческих, кооперативных и т.д. Ведущую роль в деятельности Центрального Совета сыграли украинские социал-демократы и эсеры. Главой Центрального Совета было избрано известного украинского общественного деятеля, историка по специальности М.С. Грушевского. К руководству Совета также входили В.К. Винниченко. С.В. Петлюра, С.О. Ефременко и другие. Лидеры Совета требовали от Временного правительства России широкой автономии для Украины.

Сразу после своего создания Центрального Совета направила поздравление главе Совета министров князя Г.Е. Львову и министру юстиции О.Ф. Керенскому, выражая надежды, которые "в свободной России будут удовлетворены все права украинского народа".8 марта Центральным Советом был опубликован отзыв "К украинском народу", которое призывала население сохранять спокойствие, выбирать новых людей к органам самоуправления. собирать средства для украинского национального фонда, творить новую свободную жизнь. Опубликование воззвания вызывало численные съезды украинских профессиональных объединений и общественные выступления, которые свидетельствовали про рост авторитета Центрального Совета. 19 марта в Киеве состоялась стотысячная манифестация под желто-синим флагом, что приняло резолюцию, которой Центральный Совет уполномочивалось на прямые переговоры с Временным правительством.

Центральный Совет, пытаясь получить статус представительского органа, 5-7 марта созывает в Киеве Всеукраинский национальный конгресс. На конгресс прибыло около 900 делегатов от населения разных городов Украины, от войска, флота, разных политических, гражданских, культурно-просветительных организаций, их региональных отделений т.д. Главным вопросом, вынесенным на рассмотрение конгресса, оказался вопрос национально-территориальной автономии Украины и избрание нового состава Центрального Совета. В своей резолюции "Про автономию Украины и федеративную Российскую республику"Конгресс поддержал создание широкой национально-территориальной автономии Украины в составе федеративной Российской республики. Главной целью деятельности Центрального Совета было определено объединение украинского народа и восстановление национальной государственности путём переговоров с Временным правительством.

Конгрессом также было рассмотрен вопрос организации деятельности Центрального Совета, к которому теперь должны были входить 150 представителей от всех губерний, больших городов Украины, политических партий, других гражданских организаций и национальных меньшинств, которые проживали в Украине. В состав Центрального Совета вошли по четыре депутата от Киевской, Волынской, Подольской, Херсонской, Катеринославской, Харьковской и Полтавской губерний, по три депутата от меньших губерний, по два депутата от городов Киева, Харькова, Катеринослава, Одессы и от украинцев Москвы и Петрограда. С этого момента Центральный Совет фактически превращается в представительский орган украинского народа. После завершения конгресса Центральный Совет создал в своём составе исполнительный орган - комитет во главе с М.С. Грушевским, который вскоре начал называться Малым советом.

Чрезвычайно важное значение в процессе возрождения национального государства имела украинизация армии. В это время на фронте усиливалась анархия, всё чаще звучали требования про прекращение войны. Солдаты-украинцы, реализуя своё стремление к самоорганизации в отдельные части, имели такую цель: пребывать в близкой культурной среде, отбывать военную повинность на родине, иметь тесную связь с родными, друзьями и земляками. Возникает Украинский военный клуб имени гетмана Павла Полуботка, в Киеве начинается формирование первой украинской военной части-полка имени Б. Хмельницкого. Николай Михновский, известный политический деятель, рассматривал украинизацию военных подразделений как начало развития украинской национальной армии. Одновременно Центральный Совет не только не уделяло достаточно внимания формирования украинской национальной армии, но и враждебно относилось к этому вопросу. С этого повода В. Винниченко утверждал: "Не своей армии нам, социал-демократам и всем искренним демократам, нужно, а уничтожение всяких постоянных армий".

Увеличение количества украинизированных военных частей требовало создание общепризнанного органа, способного упорядочить этот процесс. Стремясь усилить свои позиции, Центральный Совет решил поддержать предложение Украинского Военного клуба имени Павла Полуботка и созвать 5 мая 1917 года в Киеве I Всеукраинский военный съезд. На съезд прибыли около тысячи делегатов от миллиона военнослужащих-украинцев. Военный съезд утвердил все решения Украинского национального конгресса и призвал к их немедленному осуществлению в жизнь, в частности, разъяснения вопроса национально-территориальной автономии Украины, назначение при Временном совете министра для дел Украины, основание в Украине местного органа - комиссариата.Всеукраинский военный съезд подтвердил полномочия Центрального Совета как представительского органа, призванного решать все дела, касаемо Украины в целом и её взаимоотношения с Временным советом. Съезд также избрал украинский Генеральный военный комитет в составе 18 человек во главе с С.В. Петлюрой. В июне 1917 года состоялся II Всеукраинский военный съезд, который утвердил деятельность Генерального военного комитета, выдвинул требование немедленного введения автономии Украины, определил меры по украинизации военных частей, выбрав Всеукраинский Совет военных депутатов из 130 человек, которые вошли в состав Центрального Совета.

мая - 2 июня 1917 года также состоялся I Всеукраинский сельский съезд, в котором приняли участие около 1500 делегатов, который принял решение про отмену частной собственности на землю и её передачу земельному фонду без выкупа для распределения среди крестьян. Съезд избрал Всеукраинский совет сельских депутатов и его Исполнительный комитет, члены которого вошли в состав Центрального Совета.

украинское советское государство украина

К лету 1917 года отношения Центрального Совета с Временным правительством всё больше обострялось, что обусловило в первую очередь политической линией общероссийской власти.

июня 1917 года начался новый период в политической истории Центрального Совет. В этот день Временное правительство официально дало отрицательный ответ на требования Совета. Стремясь укрепить за собой на будущее руководство национальным движением и учитывая революционные настроения широких масс, Центральный Совет (его исполком) 10 июня принял свой первый Универсал - по сути правовой документ в форме обращения к населению. Он был объявлен В. Винниченком на II Военном съезде. В I Универсале суверенность украинского народа на своей земле. Принципиально новым было положения про отказ передачи любых средств, в том числе и налогов, в центральную (т.е. российскую) государственную казну, а также про внедрение специального налога - на "родное дело", т.е. на нужды Украины. 1

В. Винниченко назвал универсалы Центрального Совета "первыми выразительными словами украинской государственности" и это можно считать точной их характеристикой, причём не только политической, но и правовой

Ссылки

1. См. подробнее: Мироненко О.М. Светоч украинской государственности. - с. 122-124.

. Хрестоматия по истории государства и права Украины. - Т.2. - с.163 - 164.

. ЗУ УССР. - 1920. - №22. - ст.438.

Содержание

I Всеукраинский съезд Cовета, содержание и юридическая сила его решений

Советский государственный аппарат на Украине 1917-1920гг.

Советские судовые и правоохранительные органы, создание органов ЧК на Украине

Характеристика основных источников права Советской Украины в 1917 - 1920 гг.

Основные черты гражданского права

Основные черты трудового права

Основные черты уголовного права

Ссылки


I Всеукраинский съезд Cовета, содержание и юридическая сила его решений

 

События в Петрограде стали толчком для поднятия национально-освободительного движения угнетённых народов России. существующие в это время социально-политические организации и движения условно могут быть разделены на три группы:

. общедемократические;

. радикально-революционного;

. национально-демократического направления.

На примере России после 3-го марта началось создание гражданских комитетов, которые также как и сельские советы становятся органами Временного правительства. В Киеве был создан Исполнительный комитет из 12 человек, 5 из них были украинцами. Главой Исполнительного комитета стал барон Ф.Р. Штейнгель, секретарём - А.В. Никовский, редактор газеты "Нова Рада"; членами были: С.О. Ефремов, М.В. Порш и М. Паламарчук. Масштабные изменения состоялись в организации местного власти. На смену губернаторам пришли губерниальные комиссары, которые становятся главой губерниальных земских управ. Земские съезды избирают губерниальные комитеты. К Киевскому Комитету было избрано - М.С. Грушевского, Д.И. Дорошенко. Х.А. Барановского, Д.В. Антоновича, П.К. Линниченка, А.О. Красовского, О.Ф. Степаненка и др.

Датой основания Центральной Совета как общественно-политического центра обычно считают 3-4 марта 1917 года. Потребность в создании такого центра обусловливается необходимостью соединения всех сил, которые представляли украинское национальное движение. Инициатором создания Центрального Cовета выступило Товарищество украинских прогрессистов (ТУП). В него также вошли представители разных украинских групп и организаций, в частности, военных, рабочих, студенческих, кооперативных и т.д. Ведущую роль в деятельности Центрального Совета сыграли украинские социал-демократы и эсеры. Главой Центрального Совета было избрано известного украинского общественного деятеля, историка по специальности М.С. Грушевского. К руководству Совета также входили В.К. Винниченко. С.В. Петлюра, С.О. Ефременко и другие. Лидеры Совета требовали от Временного правительства России широкой автономии для Украины.

Сразу после своего создания Центрального Совета направила поздравление главе Совета министров князя Г.Е. Львову и министру юстиции О.Ф. Керенскому, выражая надежды, которые "в свободной России будут удовлетворены все права украинского народа".8 марта Центральным Советом был опубликован отзыв "К украинском народу", которое призывала население сохранять спокойствие, выбирать новых людей к органам самоуправления. собирать средства для украинского национального фонда, творить новую свободную жизнь. Опубликование воззвания вызывало численные съезды украинских профессиональных объединений и общественные выступления, которые свидетельствовали про рост авторитета Центрального Совета. 19 марта в Киеве состоялась стотысячная манифестация под желто-синим флагом, что приняло резолюцию, которой Центральный Совет уполномочивалось на прямые переговоры с Временным правительством.

Центральный Совет, пытаясь получить статус представительского органа, 5-7 марта созывает в Киеве Всеукраинский национальный конгресс. На конгресс прибыло около 900 делегатов от населения разных городов Украины, от войска, флота, разных политических, гражданских, культурно-просветительных организаций, их региональных отделений т.д. Главным вопросом, вынесенным на рассмотрение конгресса, оказался вопрос национально-территориальной автономии Украины и избрание нового состава Центрального Совета. В своей резолюции "Про автономию Украины и федеративную Российскую республику"Конгресс поддержал создание широкой национально-территориальной автономии Украины в составе федеративной Российской республики. Главной целью деятельности Центрального Совета было определено объединение украинского народа и восстановление национальной государственности путём переговоров с Временным правительством.

Конгрессом также было рассмотрен вопрос организации деятельности Центрального Совета, к которому теперь должны были входить 150 представителей от всех губерний, больших городов Украины, политических партий, других гражданских организаций и национальных меньшинств, которые проживали в Украине. В состав Центрального Совета вошли по четыре депутата от Киевской, Волынской, Подольской, Херсонской, Катеринославской, Харьковской и Полтавской губерний, по три депутата от меньших губерний, по два депутата от городов Киева, Харькова, Катеринослава, Одессы и от украинцев Москвы и Петрограда. С этого момента Центральный Совет фактически превращается в представительский орган украинского народа. После завершения конгресса Центральный Совет создал в своём составе исполнительный орган - комитет во главе с М.С. Грушевским, который вскоре начал называться Малым советом.

Чрезвычайно важное значение в процессе возрождения национального государства имела украинизация армии. В это время на фронте усиливалась анархия, всё чаще звучали требования про прекращение войны. Солдаты-украинцы, реализуя своё стремление к самоорганизации в отдельные части, имели такую цель: пребывать в близкой культурной среде, отбывать военную повинность на родине, иметь тесную связь с родными, друзьями и земляками. Возникает Украинский военный клуб имени гетмана Павла Полуботка, в Киеве начинается формирование первой украинской военной части-полка имени Б. Хмельницкого. Николай Михновский, известный политический деятель, рассматривал украинизацию военных подразделений как начало развития украинской национальной армии. Одновременно Центральный Совет не только не уделяло достаточно внимания формирования украинской национальной армии, но и враждебно относилось к этому вопросу. С этого повода В. Винниченко утверждал: "Не своей армии нам, социал-демократам и всем искренним демократам, нужно, а уничтожение всяких постоянных армий".

Увеличение количества украинизированных военных частей требовало создание общепризнанного органа, способного упорядочить этот процесс. Стремясь усилить свои позиции, Центральный Совет решил поддержать предложение Украинского Военного клуба имени Павла Полуботка и созвать 5 мая 1917 года в Киеве I Всеукраинский военный съезд. На съезд прибыли около тысячи делегатов от миллиона военнослужащих-украинцев. Военный съезд утвердил все решения Украинского национального конгресса и призвал к их немедленному осуществлению в жизнь, в частности, разъяснения вопроса национально-территориальной автономии Украины, назначение при Временном совете министра для дел Украины, основание в Украине местного органа - комиссариата.Всеукраинский военный съезд подтвердил полномочия Центрального Совета как представительского органа, призванного решать все дела, касаемо Украины в целом и её взаимоотношения с Временным советом. Съезд также избрал украинский Генеральный военный комитет в составе 18 человек во главе с С.В. Петлюрой. В июне 1917 года состоялся II Всеукраинский военный съезд, который утвердил деятельность Генерального военного комитета, выдвинул требование немедленного введения автономии Украины, определил меры по украинизации военных частей, выбрав Всеукраинский Совет военных депутатов из 130 человек, которые вошли в состав Центрального Совета.

мая - 2 июня 1917 года также состоялся I Всеукраинский сельский съезд, в котором приняли участие около 1500 делегатов, который принял решение про отмену частной собственности на землю и её передачу земельному фонду без выкупа для распределения среди крестьян. Съезд избрал Всеукраинский совет сельских депутатов и его Исполнительный комитет, члены которого вошли в состав Центрального Совета.

украинское советское государство украина

К лету 1917 года отношения Центрального Совета с Временным правительством всё больше обострялось, что обусловило в первую очередь политической линией общероссийской власти.

июня 1917 года начался новый период в политической истории Центрального Совет. В этот день Временное правительство официально дало отрицательный ответ на требования Совета. Стремясь укрепить за собой на будущее руководство национальным движением и учитывая революционные настроения широких масс, Центральный Совет (его исполком) 10 июня принял свой первый Универсал - по сути правовой документ в форме обращения к населению. Он был объявлен В. Винниченком на II Военном съезде. В I Универсале суверенность украинского народа на своей земле. Принципиально новым было положения про отказ передачи любых средств, в том числе и налогов, в центральную (т.е. российскую) государственную казну, а также про внедрение специального налога - на "родное дело", т.е. на нужды Украины. 1

В. Винниченко назвал универсалы Центрального Совета "первыми выразительными словами украинской государственности" и это можно считать точной их характеристикой, причём не только политической, но и правовой

Советский государственный аппарат на Украине 1917-1920гг.

 

В Петрограде 25 октября 1917 года победило вооруженное восстание. Временное правительство было свергнуто. К власти пришли большевики. Генеральный секретариат как высшая территориальная власть в Украине заявила, что вместе с другими демократическими революционными силами решительно бороться против любых попыток поддержать петроградское восстание.

Центральный Совет, полагаясь на поддержку украинских войск, решила строить свои отношения с Россией, точнее - большевистскимцентром, на принципиально новых принципах.

Генеральный секретариат дополнил свой состав генеральными секретарями по пищевым (М. Ковалевский), военным (С. Петлюра), судовым (М. Ткаченко) дел, почт и телеграфов (О. Зарубин), путей (В. Ещенко), торговли и промышленности (В. Голубович).

Юрисдикция Генерального секретариата была распространена на все губернии, где большинство составляли украинцы, а именно: Херсонскую, Харьковскую, Катеринославскую и Таврическую (без Крыма), т.е. они присоединились к территории Украины.

Одновременно Центральный Совет и Генеральный секретариат твердо заявили, что Украина должна быть в составе Федеративной Республики как равноправное государственное тело.

Таким образом, после октябрьского переворота в Петрограде Центральный Совет и Генеральный секретариат, как верховные органы власти Украины, взяли на себя всю полноту власти.

Все эти проблемы нашли отражение в III Универсале Украинского Центрального Совета, который начал принципиально новый этап в развитии украинской государственности, а именно - переход от автономной к самостоятельной концепции видения государственного устройства Украины "Отныне Украина становиться Украинской Народной Республикой, - отмечалось в III Универсале. - Не отделяясь от республики Российской и сохраняя единство, мы твёрдо станем на нашей земле, чтоб силами нашими помочь всей России, чтоб вся республика Российская стала федерацией равных и свободных народов".Универсалом на Украине было провозглашено демократическое государство, которое характеризовалось самостоятельной верховной властью, ни чем не ограниченной в решении проблем внутреннего государственного строя, законодательства, суда и управления. Только в отношениях с другими государствами УНР была ограничена положением III Универсала относительно федеративной связи с Россией.

Через два месяца после провозглашения УНР в составе Федеративной Российской республики Украина заявила о себе как про самостоятельное государство. 9 января 1918 года IV Универсалом Украинский Центральный Совет сообщил, что отношения "отныне УНР становиться самостоятельной, не от кого независимым государством". Такой поворот от федерации к самостоятельности УНР произошёл вследствие ряда факторов, в частности, конфликта с Совнаркомом, проблемы международного признания и т.д. Однако в процессе украинского государства этот путь был закономерным.

Высшим органом власти в УНР стал Украинский Центральный Совет. III Универсал содержал сложную конструкцию, соответственно которой Украинский Центральный Совет постановил украинским народом вместе с другими братскими народами Украины "беречь права, приобретённые в борьбе, творить порядок и строить всею жизнь на нашей земле", а в IV Универсале сказано: "Мы, Украинский Центральный Совет, представители рабочего народа - крестьян, рабочих и солдат".

В отличии от Универсалов, в декларациях Генерального секретариата употребляются не политические, а правовые определения Украинского Центрального Совета: "законодательный орган", "представительский орган", "революционный, демократический парламент". Однако, несмотря на признаки парламента, Украинский Центральный Совет имел определённую специфику.

От самого начала в основных документах Украинского Центрального Совета постоянно декларировалось, что он являеться временным органом, который должен прекратить свою деятельность после созыва Всеукраинских Учредительных собраний.

Украинский Центральный Совет формировался не путём общих выборов, а на основе делегирования в его состав представителей разных демократических гражданских организаций украинства, а также пополнение его состава "представителями других народов, которые проживали в Украине, от их революционных организаций".

Первым обобщающим документом, который должен был регламентировать деятельность Украинского Центрального Совета, стал "Указ Украинскому Центральному Совету", который был принят 23 апреля 1917 года. Начинался он словами: " Украинский Центральный Совет будучи представительским органом всей организации украинского народа, должен своим заданием исполнить вволю этого населения, выраженную в украинском национальном съезде".

Работа Украинского Центрального Совета должна была осуществляться через ее Общие сборы (сессии) и Комитет Совета. В приказе перечислялись полномочия Общих сборов: они " определяют направление и характер всей работы Совета" и делятся на обычные (дежурные), которые " должны происходить не реже одного раза в месяц", и чрезвычайные - их созывает Комитет в случае необходимости.

Комитет Украинского Центрального Совета " осуществляет работу Совета в конкретной обстановке момента, которая постоянно меняется". В его состав входят: а) выбранная съездом президия Совета - глава и два его заместителя; б) члены, выбранные общими сборами Совета (17 членов); в) выбранные Комитетом главы Комиссий Совета (не больше 8), а также личности, кооптированные (введенные) Комитетом в его полный состав (33 члена). Из числа своих членов Комитет выбирает секретарей, казначея и глав комиссий.

В июле 1917 года Украинский Центральный Совет снова вернулся к организационным проблемам, в частности к деятельности самого Комитета. 12 июля он выдал постановление о компетенции и составе своего Комитета, или Малого совета, как его потом назвали. Согласно этому постановлению Комитет определялся как постоянный орган, который разрабатывал и решал все самые важные дела, которые возникали на сессиях Украинского Центрального Совета, а именно; а) созыв очередных сборов; б) подготовка докладов; в) пополнение состава Генерального секретариата между сессиями; г) решение всех неотложных дел. Очередные сборы происходили каждую неделю, а чрезвычайные "при необходимости по инициативе главы, заместителей, а также по заявлению не менее 5 членов Комитета". Для законодательного кворума требовалось не менее две треть от общего количества членов Комитета увеличивался до 40 человек.

Функции украинского правительства выполнял Генеральный секретариат. В документах того периода он назывался по-разному: исполнительный орган Украинского Центрального Совета (Декларация Генерального секретариата от 10 июля 1917 года), отдельный подотчетный Центральный Совет (II Универсал), наконец "правительство " (III Универсал).

После провозглашения IV Универсала Генеральный секретариат превратился в Совет народных министров.

Разным был и состав украинского правительства. Выбранный 28 июня 1917 года Генеральный секретариат включал в себя 9 членов. После провозглашения первой декларации Генерального секретариата его состав расширился до 15 членов.

Позже, в условиях усиления противостояний между Украинским Центральным Советом и Временным Советом и, в частности, утверждение его Инструкции, состав Генерального секретариата уменьшился: к нему уже входили только генеральные секретари внутренних дел, финансов, земельных дел, образования, торговли и промышленности, труда, а также генеральный контролёр и писарь.

Сразу же после провозглашения УНР Генеральный секретариат снова пополнился теми генеральными секретарями, которых запретило Временное правительство.

В течении своего короткого существования украинское правительство пережило немало кризисов, обусловленных разными факторами. Его последний состав во время Центрального Совета был таким: глава Совета народных министров - В. Голубчик, министры: внутренних дел - М. Ткаченко, военных и морских дел - Жуковский, судовых - С. Шелухин, земельных - Ковалевский, пищевых - Колиух, труда - Михайлов, почтв и телеграфов - Сидоренко, железнодорожных путей - Сокович, финансов - Перепилица, образования - Прокопович, торговли и промышленности - Фещенко-Чоповский.

Перед украинским правительством стояли те самые проблемы. что и перед Украинским Центральным Советом. Это были социально-экономические проблемы и вопросы государства. Немало усилий от Генерального секретариата требовали и вопросы организационного характера, среди последних были: время работы, кворум, порядок замещения отсутствующего секретаря, порядок предоставления документов на рассмотрение Генерального секретариата, порядок составления протоколов и другие.

В течении недолгого существования Генерального секретариата над ним тяготела проблема проблема неопределённости его правового статуса и компетенции.

Сначала камнем преткновения были отношения с Временным правительством. Утвержденная им Инструкция не могла удовлетворить Генеральный секретариат, что последовательно стремился расширить свои полномочия и выступать как самостоятельный орган. Так, в Декларации от 12 октября 1917 года Генеральный секретариат отметил, что он утверждён Временным правительством как высший орган власти на Украине, вступает в тесные государственно-правовые отношения с высшим органом власти всероссийской республики.

Другой была чисто внутренняя проблема, которая заключалась в стремлении разделить " сферы влияния " между Генеральным секретариатом и Украинским Центральным Советом. 22 августа 1917 года последняя приняла резолюцию, которой поручила "Малому совету и Генеральному секретариату разработать устав, который бы определял взаимоотношения между Украинским Центральным Советом и его Генеральным секретариатом".

После провозглашения УНР эта проблема становиться всё более актуальной, хотя она так и не была решена. В итоге Украинский Центральный Совет как законодательный орган и Генеральный секретариат как орган исполнительный нередко занимался теме же вопросами, по которым принимались те постановления, и законы.

Достаточно ярко эта ситуация выяснилась в случае с Генеральным секретариатом земельных дел. Так, на протяжении сентября Генеральный Секретариат неоднократно обсуждал вопросы, касаемо деятельности секретарства и 21 сентября утвердил положение про секретарство земельных дел. А 15 ноября Украинский Центральный Совет принял постановление "Про расширение компетенции Генерального секретарства земельных дел".

Нужная правовая неопределённость характерна для III и IV Универсалов, которые не устанавливали чёткого разделения полномочий между законодательной и исполнительной властью, а ограничивались только общими положениями и содержали конкретные поручения Украинского Центрального Совета, правительства и отдельными секретарствами.

Реформирование государственного механизма сопровождалось Украинским Центральным Советом почти до последних дней его существования. Так, 20 апреля 1918 года было подготовлено законопроект, согласно которому место ликвидированного ведомства Генерального писаря для управления делами Совета народных министров основалась должность руководящего делами Совета народных министров. При Украинском Центральном Совете планировалось создать кодификационный отдел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.04 с.)