Кол-во часов: 2(для ОЗО – 2 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кол-во часов: 2(для ОЗО – 2 час)



Форма проведения: семинар-передача знаний.

Изучаемые вопросы:

1.Стандартизация методик. Объективность.

2.Надежность, валидность, репрезентативность.

3. Анализ документации.

4. Беседа. Основные требования к проведению беседы.

5.Тестирование. Составление таблицы «Основные виды тестов».

6. Анкетирование. Основные требования к формулировке вопросов анкеты.

6. Анализ продукции деятельности ребенка.

7. Изучение истории развития ребенка. Сбор анамнеза.

Список литературы:

[2; 10; 23; 25; 29; 33; 36]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации по изучаемым вопросам.

Лекция 3

Тема I.3. Комплексное изучение ребенка с ОВЗ (2 часа)

План:

1. Комплексный подход – принцип диагностики нарушенного развития.

2. Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с ограниченными возможностями.

3. Педагогическое изучение детей с нарушениями в развитии.

4. Социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие ребенка.

5. Экспериментально-психологическое изучение.

6. Нейропсихологическое изучение детей с ОВЗ.

7. Изучение личности у детей с ОВЗ.

8. Логопедическое обследование.

Список литературы:

[1; 2; 3; 11; 12; 14; 19; 21; 25; 28; 30]

Информационное сопровождение:

2. Мультимедийная презентация«Комплексное изучение ребенка с ОВЗ»

Практическое занятие 3

Тема I.3. Комплексное изучение ребенка с ОВЗ

Кол-во часов: 2(для ОЗО – 1 час)

Форма проведения: дискуссия

Изучаемые вопросы:

1. Медицинское обследования в системе комплексного изучения ребенка с ограниченными возможностями: неврологическое обследование, офтальмологическое обследование, отоларингологическое обследование, оценка психического состояния.

2. Составление программы «Педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии»

3. Социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие ребенка.

4. Описание методов психологического изучения: метод наблюдения, метод беседы, метод опроса, метод экспериментального изучения ребенка.

5. Экспериментально-психологическое изучение детей с ОВЗ: психологический эксперимент.

6. Изучение личности у детей с ограниченными возможностями: самосознания и самооценки, мотивы поведения и деятельности, воли, эмоции и чувств.

7. Логопедическое обследование: изучение устной речи, активной речи, словарного запаса, связной речи.

Список литературы:

[1; 2; 3; 11; 12; 14; 19; 21; 25; 28; 30]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации;

Схемы: «Педагогическое обследование детей с различными видами нарушенного развития», материалы к семинару.

Лекция 4

Тема I.4. Психодиагностическая процедура, нормативные требования к психодиагностической процедуре (2 часа)

План:

1. Понятие психодиагностической процедуры.

2. Организация и условия проведения психодиагностической процедуры.

3. Этапы проведения психодиагностической процедуры.

4. Этические требования к педагогу-диагносту.

Список литературы:

[2; 3; 10; 16; 23; 24; 25; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Этапы проведения психодиагностической процедуры».

Практическое занятие 4

Тема I.4. Психодиагностическая процедура, нормативные требования к психодиагностической процедуре

Кол-во часов: 4(для ОЗО – 1 час)

Форма проведения: выполнение творческого задания «Составление психолого-педагогической характеристики».

Изучаемые вопросы:

1. Проведение диагностической процедуры.

2. Сущность психолого-педагогической характеристики.

3. Структура психолого-педагогической характеристики.

4. Содержание психолого-педагогической характеристики.

Контрольная работа по разделу

Список литературы:

[2; 3; 10; 16; 23; 24; 25; 29]

Информационное сопровождение:

1. Схемы: «Сущность психолого-педагогической характеристики», «Содержание психолого-педагогической характеристики».

Лабораторные занятия

Лабораторное занятие 1

Тема I.4. Психодиагностическая процедура, нормативные требования к психодиагностической процедуре

Кол-во часов: 2

Форма проведения: просмотр процедуры психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ, составление заключения по результатам психодиагностической процедуры.

Изучаемые вопросы:

1. Содержание и задачи подготовительного этапа.

2. Содержание и задачи основного этапа.

3. Интерпретация результатов исследования.

4. Составление заключения на основании анализа результатов исследования.

Список литературы:

[2; 3; 10; 16; 23; 24; 25; 29]

Информационное сопровождение:

  1. Видеофрагменты психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ.

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.007 с.)