ТОП 10:

Медитация: многообразие определений и практик



МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

«Медитация как особое психотехническое средство »

Авторизованный реферат по курсу

«Техники медитации»

Фамилия, имя, отчество студента

Номер зачетной книжки 

Руководитель (преподаватель)

 

Рецензент       ____________________________

З/О

МОСКВА - 2002 год

Содержание

Содержание............................................................................................................................................... 2

Введение..................................................................................................................................................... 3

Медитация: многообразие определений и практик....................................................................... 4

Роль медитативных практик в европоцентристской культуре XX века........................... 4

Основные черты большинства медитативных практик........................................................ 4

Исторические направления медитативной практики.................................................................... 6

Медитативные практики в индуизме, йоге, тантризме.......................................................... 6

Буддистская медитация как метод духовного развития....................................................... 7

Медитативные практики в даоизме и чань (дзэн)-буддизме................................................ 9

Медитативные практики в христианстве................................................................................ 10

Медитативные практики в исламе: суфизм............................................................................ 11

Современные направления медитативной практики................................................................... 12

Техники медитации в учении Г.Гурджиева............................................................................ 12

Интегральная йога Ауробиндо и Трансцендальная медитация Махариши................ 15

Аспекты медитативной практики О.Айхвангова и Дж.Кришнамурти............................ 16

Ошо (Бхагван Шри Раджниш) как мыслитель и создатель медитативных техник..... 18

Карлос Кастанеда и возрождения шаманских психотехник магического действия и медитации........................................................................................................................................ 19

Прикладные аспекты медитативной практики.............................................................................. 22

Медитатативные практики в сферах образования, воспитания и профессионального самосовершенствования.............................................................................................................. 22

Медитатативные техники в клинической практике и системах самоисцеления......... 23

Медитация как путь самотрансформации и средства самопрограммирования......... 24

Литература:............................................................................................................................................. 26

Введение

Медитация, чуждая европейцам психотехника, активно входит в нашу жизнь. Все больше и больше появляется литературы о восточных учениях, многие мастера приглашают на занятия йоге, цигун и другим направлениям восточной философии. Как и другие психотехники, расширяющие сознание, позволяющие выйти за рамки обычных представлений о себе и мире, многие формы медитации предлагают то, в чем, очевидно, нуждаются многие европейцы. Несмотря на то, что многие исследователи настороженно относятся к этому (например, Юнг считал, что путем имитации методов, взращенных совсем иными психологическими условиями, ничего не добьешься) все больше людей привлекает возможность обнаружить и развить скрытые возможности, выходящие за рамки обыденных норм.

Однако отсутствие научного объяснения этих возможностей превращает использование таких психотехник в подчас опасное занятие. Необходима дальнейшая разработка вопросов о природе сознания. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна, перед нами стоит проблема изучения способов изменения сознания.

Цель данного исследования – получить представление о научном описании различных состояний сознания и о том, в какое из этих состояний можно войти с помощью медитации. Медитативные техники представляют также немалый интерес для изучения «изнутри», то есть крайне привлекательной представляется перспектива исследовать состояние сознания при медитации пройдя на практике весь этот процесс. Но, к сожалению, подобные практики требуют очень серьезного подхода и большого количества времени.

Медитация: многообразие определений и практик

 

Исторические направления медитативной практики

 

Современные направления медитативной практики

 

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

«Медитация как особое психотехническое средство »

Авторизованный реферат по курсу

«Техники медитации»

Фамилия, имя, отчество студента

Номер зачетной книжки 

Руководитель (преподаватель)

 

Рецензент       ____________________________

З/О

МОСКВА - 2002 год

Содержание

Содержание............................................................................................................................................... 2

Введение..................................................................................................................................................... 3

Медитация: многообразие определений и практик....................................................................... 4

Роль медитативных практик в европоцентристской культуре XX века........................... 4

Основные черты большинства медитативных практик........................................................ 4

Исторические направления медитативной практики.................................................................... 6

Медитативные практики в индуизме, йоге, тантризме.......................................................... 6

Буддистская медитация как метод духовного развития....................................................... 7

Медитативные практики в даоизме и чань (дзэн)-буддизме................................................ 9

Медитативные практики в христианстве................................................................................ 10

Медитативные практики в исламе: суфизм............................................................................ 11

Современные направления медитативной практики................................................................... 12

Техники медитации в учении Г.Гурджиева............................................................................ 12

Интегральная йога Ауробиндо и Трансцендальная медитация Махариши................ 15

Аспекты медитативной практики О.Айхвангова и Дж.Кришнамурти............................ 16

Ошо (Бхагван Шри Раджниш) как мыслитель и создатель медитативных техник..... 18

Карлос Кастанеда и возрождения шаманских психотехник магического действия и медитации........................................................................................................................................ 19

Прикладные аспекты медитативной практики.............................................................................. 22

Медитатативные практики в сферах образования, воспитания и профессионального самосовершенствования.............................................................................................................. 22

Медитатативные техники в клинической практике и системах самоисцеления......... 23

Медитация как путь самотрансформации и средства самопрограммирования......... 24

Литература:............................................................................................................................................. 26

Введение

Медитация, чуждая европейцам психотехника, активно входит в нашу жизнь. Все больше и больше появляется литературы о восточных учениях, многие мастера приглашают на занятия йоге, цигун и другим направлениям восточной философии. Как и другие психотехники, расширяющие сознание, позволяющие выйти за рамки обычных представлений о себе и мире, многие формы медитации предлагают то, в чем, очевидно, нуждаются многие европейцы. Несмотря на то, что многие исследователи настороженно относятся к этому (например, Юнг считал, что путем имитации методов, взращенных совсем иными психологическими условиями, ничего не добьешься) все больше людей привлекает возможность обнаружить и развить скрытые возможности, выходящие за рамки обыденных норм.

Однако отсутствие научного объяснения этих возможностей превращает использование таких психотехник в подчас опасное занятие. Необходима дальнейшая разработка вопросов о природе сознания. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна, перед нами стоит проблема изучения способов изменения сознания.

Цель данного исследования – получить представление о научном описании различных состояний сознания и о том, в какое из этих состояний можно войти с помощью медитации. Медитативные техники представляют также немалый интерес для изучения «изнутри», то есть крайне привлекательной представляется перспектива исследовать состояние сознания при медитации пройдя на практике весь этот процесс. Но, к сожалению, подобные практики требуют очень серьезного подхода и большого количества времени.

Медитация: многообразие определений и практик

 







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.005 с.)