Маркетинговые исследования конкурентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования конкурентов



Первым этапом маркетинговых исследований будет изучение конкурентов. Конкуренты есть как в Зайково так и в Ирбите. Их характеристика представлена в таблице №3. Данные для этой таблицы получены путем наблюдения за объектами.


 

Таблица №3 Сравнительная характеристика прдприятий- конкурентов.

критерий «Ларец» г.Ирбит Отдел в ТЦ «Орбита» г.Ирбит «Ткани» п.Зайково
Метод продажи Продажа по образцам через прилавок Продажа по образцам через прилавок Продажа по образцам через прилавок
Предлагаемый товарный ассортимент Специализированный магазин (Ткани, фурнитура) Специализированный отдел в ТЦ (Ткани, фурнитура) Специализированный отдел в ТЦ (Ткани)
Месторасположение Периферийное расположение Центральное городское расположение Центральное районное расположение(в деловом центре поселка)
График работы Пн-пт: 9-18 Сб-вс: 10-15 Пн-вс: 9-18 Свободный (не афиширован)
Количество сотрудников в зале в смену 4 1 1
Торговая площадь 60 кв.м. 16 кв.м. 20 кв.м.
Широта ассортимента (кол-во видов тканей) 12 8 3
Глубина ассортимента (по расцветке) на примере 1-трикотаж, 2- бязь, 3- атлас 1- 35 2- 15 3- 19 1- 10 2- Нет 3- 8 1- 8 2- Нет 3- 6

 

Анализируя данные этой таблицы, могу сказать, что по методу продажи эти предприятия не отличаются. Так как для данного направления продажа по образцам через прилавок самая популярная и практичная.

Что касается месторасположения, то самое выгодное конечно у отдела, который расположился в ТЦ «Орбита». Место имеет высокую проходимость, а торговый центр хорошую репутацию. «Ларец» расположен в жилом квартале, имеет труднодоступный подъезд, но могу сказать, что на его посещаемость это не влияет, так как магазин этот - один из самых первых в городе, он очень популярен. Ранее «Ларец» располагался в центре города. Про магазин тканей в пос.Зайково скажу, что он расположен в торговом центре. Этот торговый центр расположен в самом проходимом и насыщенном месте поселка, около областной трассы. Это, конечно же, положительно влияет на его перспективы развития, но находится он на третьем этаже (трехэтажного здания), никаких других торговых точек на третьем этаже нет. Учитывая специфику привлекательности торговых центров (скопление торговых точек, торгующих разнородными товарами) отмечу, что это отрицательно влияет на посещаемость отдела «Тканей».

Самый привлекательный, для покупателя, график работы имеет отдел тканей в «Орбите». Город Ирбит, конечно, город маленький и многие торговые предприятия, по-прежнему, работают до 18:00 и отдыхают все праздничные дни, но и здесь большей популярностью пользуются те магазины, в которых можно совершить покупку и вне рабочего времени. Поэтому, я думаю, что в «Ларце» теряют долю прибыли, из-за короткого дня в выходные. Отдел тканей в пос.Зайково вообще сложно застать открытым, работает там не наемный рабочий, а предприниматель сам. И отдел часто закрыт по личным причинам.

При том, что в отделе тканей в «Орбите» самая маленькая торговая площадь и менее всего сотрудников, он имеет весь основной ассортимент. Конечно, для продавца и покупателя это создает некое неудобство, так как по такому отделу не «разгуляешься», но благодаря хорошо подобранному персоналу, покупатель чаще уходит довольный и с покупкой. Так же отмечу, что торговые площади используются очень рационально, что позволяет держать такой ассортимент.

«Ларец» имеет большую торговую площадь и больший ассортимент. Это магазин, в который «любители по тканям» приезжают на шопинг. И, надо отметить, без покупки мы оттуда ни разу не уехали.

Отдел в Зайково при таком маленьком ассортименте, просто, не рационально использует торговую площадь. Этот ассортимент по моим наблюдениям имеет не все основные виды товара, которые для отдела тканей, являются товарами первой необходимости.

Это основные конкуренты. Есть, конечно, еще небольшие отделы в Ирбите, но я их не взяла в расчет, так как они имеют непривлекательные характеристики и нашли своего покупателя лишь на небольшой территории, и серьезной конкуренции не составят.

Вывод: магазин по продаже тканей найдет своего покупателя, и будет развиваться, если будет иметь правильно подобранный ассортимент (пусть даже небольшой), хорошее месторасположение и хороший уровень сервиса. Доля ниши будет зависеть от широты, глубины, ассортимента, а так же масштаба торговой площади.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.003 с.)