Основные аспекты деятельности и управления организацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные аспекты деятельности и управления организацией



Содержание

Введение

. Основные аспекты деятельности и управления организацией

Общая характеристика ООО «Fashion Retail Group»

Управление маркетингом

Стратегическое управление в ООО «Fashion Retail Group»

Коммерческая деятельность

Логистика товародвижения

Управление персоналом

. Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности ООО «Fashion Retail Group»

Анализ динамики и структуры товарооборота

2.2 Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы

Анализ динамики и структуры издержки обращения

2.4 Доходы и прибыль ООО «Fashion Retail Group»

Налогообложение в ООО «Fashion Retail Group»

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Fashion Retail Group»»

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в магазине «Springfield»

Я был принят для прохождения производственной практики в магазин на должность помощника менеджера.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

ознакомился с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

ознакомился с учредительным документом и уставом организации;

ознакомился с структурой организации;

ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;

производил анализ хозяйственно - финансово деятельности предприятия;

ознакомился со многими видами функций менеджера;


Управление маркетингом

 

ООО «Fashion Retail Group» управляет сетью магазинов одежды «Springfield».

Продукцию данной компании предпочитают приобретать люди с средним уровнем доходов в возрасте от 18 до 45 лет. Для того чтобы привлечь внимание остальных клиентов с более низким уровнем доходов организуются распродажи перед новыми коллекциями, постоянным клиентам выдаются дисконтные карты, различные акции в форме две по цене одной и т.д.

Для улучшения информированности потребителей о работе магазина руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство осуществляет работу с еженедельными газетами и журналам, где печатает прейскурант цен на основные изделия, с телевизионной рекламой, создают различные каталоги и рассылают их потенциальным покупателям, работают с рекламой в интернете.

Товарный ассортимент данной компании следующий:

.   Блузки от 999 рублей.

.   Брюки от 699 рублей.

.   Джемперы от 399 рублей.

.   Джинсы от 1699 рублей.

.   Жакеты от 799 рублей.

.   Жилеты от 999 рублей.

.   Куртки от 2 399 рублей.

.   Пальто от 2 999 рублей.

.   Шорты от 999 рублей.

 

Таблица 1 Основные конкуренты магазина «Springfield»:

Название сети Собственник/ держатель франшизы Количество торговых точек 2012
Pull and Bear ООО «Индитекс» 386
Gloria Jeans &Gee Jay ОАО «Глория Джинс» 254
Твое Холдинг «Русский трикотаж» 222
Finn Flare Ruveta OY (Финляндия) 219
Glance ООО «Легпроммаркет» 182
Savage ООО «Саваж» 154
Incity ОАО «Модный континент» 121
Woolstreet ООО «Салют опторг» 81
Ostin Н/Д 62
Befree ОАО «Мэлон Фэшн Групп» 53
Zarina ОАО «Мэлон Фэшн Групп» 48
Desam ООО «Баон» 43
OGGI ООО «Манго Раша» 51
Mango ООО «Эль пунто» 120

Коммерческая деятельность

 

Бизнес модель компании включает разработку товара, размещение производства у сторонних фабрик, организацию логистики товара и организацию реализации. Разработкой занимаются собственные дизайнеры, которые посещают международные выставки и показы, анализируют ассортимент конкурентов и на основе этого формируют стиль и направление коллекции, готовят техническую документацию на производство. Производство осуществляется на сторонних фабриках по заказу. Производственная база в основном состоит из Китайских фабрик, есть небольшие объемы в России, Турции и Индии. Товар импортируется в Россию и консолидируется на складе Общества в Подмосковье, откуда развозится по магазинам. Продажи идут через собственные и франчайзинговые магазины.

Для управления и контроля за запасами ООО «Fashion Retail Group» использует систему управления с фиксированным объемом заказа, т.е. поставщик может привести товар в любое время, но фиксированного необходимого объема.

ООО АСТ «Древ интерьер» заключаются следующие виды договоров:

·   Купли-продажи;

·   Поставок;

·   Комиссии;

·   Аренды;

·   Перевозки;

·   Хранения.


Логистика товародвижения

«Fashion Retail Group»- динамично развивающаяся холдинговая компания, более 10 лет работающая на российском рынке и представляющая сеть магазинов модной одежды под торговой маркой Springfield. Для обеспечения поставок продукции в розничные магазины сети компания имеет в Подмосковье новый распределительный центр общей площадью около 10000 кв.м, емкостью около 4700 палетомест и 50000 мелких ячеек.

В условиях динамичного роста бизнеса, увеличения товарооборота, необходимости снижения логистических издержек компании потребовался эффективный ИТ-инструмент для управления ресурсами распределительного центра - профессиональная WMS-система. Среди основных требований, которые были обозначены на этапе выбора системы, были поддержка работы с большой номенклатурой товара (более 15000 товарных групп), управление коллекционным и сезонным ассортиментом, цветами, возможность настройки сложных комплексных алгоритмов обработки товара, поддержка работы с комплектами и кросс-докинговыми операциями, организация возвратной логистики.

Система Logistics Vision Suite была выбрана руководством компании как наиболее полно отвечающее всем предъявленным требованиям решение. Logistics Vision Suite обладает мощным функционалом по управлению складскими процессами, обеспечивает высокую производительность и надежность. Неограниченное количество атрибутов в системе позволяет реализовать специфичные требования по обработке товара и обеспечить простоту настройки нестандартных бизнес-процессов. Кроме того компанией «Модный континент» была оценена открытость архитектуры системы, что обеспечивает простоту сопровождения и дальнейшего развития системы ресурсами заказчика.

В рамках проекта специалисты ant Technologies осуществят внедрение базового модуля Warehouse Vision на 20 пользовательских местах. Помимо автоматизации стандартных складских процессов планируется реализовать специфичный функционал: управление по коллекциям, сезонам, размерам, цветам, осуществление приемки товара вложениями в короба с идентификацией по уникальному номеру короба, комплектация товара для отправки в магазины сразу после приемки, контроль вложений в короба, отбор с упаковкой в зону хранения подобранных заказов, с учетом закрепления за получателями заказов, работа с возвратами различных типов (из магазинов, на ответственное хранение, брак, от контрагентов).

Проект планируется завершить в декабре этого года.

Управление персоналом

 

Таблица 2 Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Springfield»

Преимущества Недостатки
Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; Учет мнений персонала.  Отсутствие долгосрочного планирования кадров; Отсутствие четкой кадровой политики; Отсутствие кадрового резерва; Возрастной ценз; Отсутствие поощрения инициативы персонала; Частичное отсутствие материального стимулирования. Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне; Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.

 

Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.

Отсутствие четкой кадровой политики.

Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).

Отсутствие долгосрочного планирования.

Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.

Отсутствие кадрового резерва.

Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.

Мотивация - это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.

Возрастной ценз

Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.

Далее будут рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «Springfield».

Были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово - хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

· Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;

· Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

·  Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.

· Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.

· Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

· Необходимо применять аттестацию работников - комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.

Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

маркетинговый товарооборот прибыль рентабельность


Заключение

 

Деятельность ООО «Fashion Retail Group» за период 2012 - 2013 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемая организация имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда.

Для организации ООО «Fashion Retail Group» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор. В непосредственном подчинении директору находятся управляющий магазином, специалист по кадрам, главный бухгалтер.

Анализ коммерческой деятельности предприятия показал, что за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2012 году на 21,343%, в 2013 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области экономики.

Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

получение практического опыта работы в качестве менеджера.

улучшение качества профессиональной подготовки.

- закрепление полученных знаний на практике.

проверка умения студентов пользоваться законодательством, правовыми актами которые обязательно нужны в управлении.

Я освоил некоторые тонкости применения норм Российского права на практике в области экономики, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера.

В частности, я научился составлять некоторые виды экономических документов, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами анализа финансово - хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.


Список литературы

 

1. Устав магазина «Springfield»

.   Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2010.

.   Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и Сервис» 2011.

. М.И. Баканова.- Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2012. - 400 с.

. Л.Т. Гиляровская. - Экономический анализ: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 615 с.

. В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.-528 с.

7. Экономика торгового предприятия/ под ред. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2011. - 337 с.

8. <http://www.kafedra-mg.mn.ru>. - Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия

. <http://www.torgresh.ru>. - Характеристики розничного товарооборота

Содержание

Введение

. Основные аспекты деятельности и управления организацией

Общая характеристика ООО «Fashion Retail Group»

Управление маркетингом

Стратегическое управление в ООО «Fashion Retail Group»

Коммерческая деятельность

Логистика товародвижения

Управление персоналом

. Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности ООО «Fashion Retail Group»

Анализ динамики и структуры товарооборота

2.2 Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы

Анализ динамики и структуры издержки обращения

2.4 Доходы и прибыль ООО «Fashion Retail Group»

Налогообложение в ООО «Fashion Retail Group»

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Fashion Retail Group»»

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в магазине «Springfield»

Я был принят для прохождения производственной практики в магазин на должность помощника менеджера.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

ознакомился с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

ознакомился с учредительным документом и уставом организации;

ознакомился с структурой организации;

ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;

производил анализ хозяйственно - финансово деятельности предприятия;

ознакомился со многими видами функций менеджера;


Основные аспекты деятельности и управления организацией

    Общая характеристика ООО «Fashion Retail Group»

 

Объектом данного анализа является торговое предприятие - ООО «Fashion Retail Group» магазин молодежной одежды «Springfield».

ООО «Fashion Retail Group» - успешная компания, которая более 20 лет занимает одну из ведущих позиций на рынке модной индустрии, имеет значительный опыт работы с группой мульти брендовых бутиков. Общество оперирует собственными торговыми марками брендовой одежды это Springfield, Pedro del Hiero, Cortefiel, Women secret.

Магазины Springfield располагаются в современных торговых центрах, либо на основных торговых улицах городов.

Springfield - испанский fashion brand, созданный в 1988 году. Это сеть магазинов модной одежды, состоящая более, чем из 235 магазинов по России и странам СНГ.

Концепция Springfield- это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами. Ассортимент стилевых направлений бренда очень насыщен и обновляется каждый месяц. При разработке новой коллекции креативная команда дизайнеров Springfieldстремится создать образ успешной современной молодой женщины, живущей в мегаполисе насыщенной интересной разнообразной жизнью. В Springfieldвсегда можно подобрать total look для любого повода, будь то деловая встреча, поход в театр, свидание или воскресная прогулка на природе.

Бизнес модель компании включает разработку товара, размещение производства у сторонних фабрик, организацию логистики товара и организацию реализации. Разработкой занимаются собственные дизайнеры, которые посещают международные выставки и показы, анализируют ассортимент конкурентов и на основе этого формируют стиль и направление коллекции Springfield, готовят техническую документацию на производство.

Основной вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

ООО «Fashion Retail Group» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:

Учредительный договор, который подписывается учредителем.

Устав, который утверждается учредителем.

Органами управления Общества являются:

Общее собрание;

Совет Директоров;

Правление (коллегиальный исполнительный орган);

Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см. рис. 1)

 

Рис. 1 Организационная структура магазина «Springfield»

 

Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Springfield».

В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

Управление маркетингом

 

ООО «Fashion Retail Group» управляет сетью магазинов одежды «Springfield».

Продукцию данной компании предпочитают приобретать люди с средним уровнем доходов в возрасте от 18 до 45 лет. Для того чтобы привлечь внимание остальных клиентов с более низким уровнем доходов организуются распродажи перед новыми коллекциями, постоянным клиентам выдаются дисконтные карты, различные акции в форме две по цене одной и т.д.

Для улучшения информированности потребителей о работе магазина руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство осуществляет работу с еженедельными газетами и журналам, где печатает прейскурант цен на основные изделия, с телевизионной рекламой, создают различные каталоги и рассылают их потенциальным покупателям, работают с рекламой в интернете.

Товарный ассортимент данной компании следующий:

.   Блузки от 999 рублей.

.   Брюки от 699 рублей.

.   Джемперы от 399 рублей.

.   Джинсы от 1699 рублей.

.   Жакеты от 799 рублей.

.   Жилеты от 999 рублей.

.   Куртки от 2 399 рублей.

.   Пальто от 2 999 рублей.

.   Шорты от 999 рублей.

 

Таблица 1 Основные конкуренты магазина «Springfield»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.076 с.)